15 сентября в девять утра получил одобрение объекта недвижимости. В три часа дня согласовал дату сделки в конкретном ипотечном центре. Через час в чате мне сообщили о том, что нужно заплатить за полисы страхования имущества и жизни, а также за использование сервиса безопасных платежей. После этого связался с ипотечным менеджером и сообщил об отказе от дополнительной услуги и намерении выбрать страховщика самостоятельно. Через оператора «горячей линии» оставил несколько обращений на отмену всех «допов».
Несмотря на то, что сервис безопасных платежей – услуга добровольная, банк не разрешил её исключить из числа оплаченных услуг. Так, ипотечный менеджер Ольга Орлецкая написала менеджеру, которая оформляла мои документы, о том, «что руководство запрещает проводить сделки без использования сервиса безопасных платежей».
В итоге менеджер стал юлить, всячески склоняя меня к оплате ненужной услуги, приводя такие аргументы: «нужно переделывать документы, этого сделать не можем, потому что документы уже готовы», «нужно заново согласовывать кредит, потому что он был оформлен на таких условиях», «нельзя проводить сделку без этой услуги при недофинансировании», «у нас в регионе так нельзя». Я пытался найти компромисс, но бесполезно.
25 сентября заключил договор № 825128 на условиях банка: с двойной оплатой за услугу «Безопасные расчёты» и страховками от компании «Сбербанк Страхование».
Почему меня о наличии «допов» не предупредили на стадии подачи документов? Почему согласование было без моего согласия? Почему запретили выбрать другого страховщика, тогда как закон позволяет это сделать? Прошу провести внутреннее расследование на предмет нарушения моих прав и предложить оптимальный выход из этой ситуации. Пока сотрудничество со Сбербанком выглядит как вымогательство.
Выплачиваю ипотечный кредит. В мае вышла в декрет, и, зная об ипотечных каникулах в СберБанке, решила написать заявление. В договоре ипотечного кредитования указано, что в случае рождения ребёнка, банк готов дать каникулы сроком на два года. С этим знанием я отправилась в офис Сбера.
Менеджер сказал, что в связи с пандемией общение с клиентами переведено в онлайн, так что заявку надо оформлять на сайте. Кое-как нашла этот раздел и указала причину из предложенного списка – «Рождение ребёнка». В выпадающем меню выбрала срок «2 года». Через некоторое время банк одобрил кредитные каникулы, и я полностью переключилась на новорождённого малыша.
Прошло время. Зашла в личный кабинет и обнаружила весьма подросшую сумму кредита. Ещё узнала, что банк каникулы выдал на полгода. Взялась искать правду, и мне, в конце концов, сообщили, что банк автоматически выдал мне каникулы по закону № 105-ФЗ, а не по рождению ребёнка.
16 декабря меня пригласили на подписание дополнительного соглашения на реструктуризацию кредита. В нём сказано, что за те полгода, на которые были оформлены кредитные каникулы, я должна заплатить проценты, то есть 140 тысяч рублей. Правда, всё это осознала я позже, а сначала подписала, потому что менеджер меня заболтала. Дополнительное соглашение датировано 28 мая.
Ответа на заявку ещё нет, зато текущий долг уже больше, чем я изначально брала на покупку квартиры. Платёж по кредиту вырос, а размер пособия на ребёнка меньше, даже чем первоначальный платёж.
У меня на депозите в Сбере деньги на VIP счёте. В конце ноября 2017 года пришло время решать: забрать или оставить, а так как правительство снизило процент по вкладам, то думать нечего – сгорят.
Пришёл в филиал Сбербанка Премьер, который расположен по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 14, пообщался с Сидоренко Маремьяной Анатольевной (клиентский менеджер Сбербанка-Премьер ДО № 9055/0614) и предупредил, что вклад я сниму, и он открыт был в другом городе, а она: «Нет проблем, приезжайте вечером».
Еду в салон, оставляю залог в размере 10 тысяч рублей за выбранную машину, подписываю договор, который действует до конца следующего дня.
Еду в банк, а Сидоренко говорит, что денег, мол, нет, и только в течение пяти дней будут, так как вклад открыт в другом городе.
Тут я взорвался и сказал, что я об этом предупредил в самом начале, и кто теперь вернёт залог, если салон откажется продлять? Нужно было видеть её красное лицо и красные глаза. И понеслось... Не хочу пересказывать её глупые оправдания, короче, ужасный менеджер, некомпетентный, хамит, может повысить голос, неопрятная, настолько толстая, что когда она нервно что-то объясняла, то единственная пуговица отлетела, другие не могут её подтянуть... Это за мои-то деньги я должен выслушивать эту тётку! Да ещё виноват остался.
Я являюсь VIP клиентом. Управляющая этим отделением, молодая, не в меру умная, сперва заняла сторону Сидоренко, а потом я сказал, что напишу жалобу, и она поняла, что может работы лишиться, и сменила гнев на милость. Уровень обслуживания ужасен, просто не ожидал.
В салон пришлось ехать ещё раз, извиняться и продлевать залог, хорошо, что пошли навстречу, а если бы не пошли, то Сидоренко бы пришлось долго валидол глотать!
Прошу управление Сбербанка принять меры к Сидоренко и осадить управляющую, не знаю, как её зовут, не представилась, такую же смелую, только не в банковских делах.
Психологи говорят, что человек, который не следит за собой, например, много ест, скорее всего, не сможет работать в сфере обслуживания, так как занят своим животом, и это отчасти подтверждается. Займитесь обучением персонала, пожалуйста.
15 сентября в девять утра получил одобрение объекта недвижимости. В три часа дня согласовал дату сделки в конкретном ипотечном центре. Через час в чате мне сообщили о том, что нужно заплатить за полисы страхования имущества и жизни, а также за использование сервиса безопасных платежей. После этого связался с ипотечным менеджером и сообщил об отказе от дополнительной услуги и намерении выбрать страховщика самостоятельно. Через оператора «горячей линии» оставил несколько обращений на отмену всех «допов».
Несмотря на то, что сервис безопасных платежей – услуга добровольная, банк не разрешил её исключить из числа оплаченных услуг. Так, ипотечный менеджер Ольга Орлецкая написала менеджеру, которая оформляла мои документы, о том, «что руководство запрещает проводить сделки без использования сервиса безопасных платежей».
В итоге менеджер стал юлить, всячески склоняя меня к оплате ненужной услуги, приводя такие аргументы: «нужно переделывать документы, этого сделать не можем, потому что документы уже готовы», «нужно заново согласовывать кредит, потому что он был оформлен на таких условиях», «нельзя проводить сделку без этой услуги при недофинансировании», «у нас в регионе так нельзя». Я пытался найти компромисс, но бесполезно.
25 сентября заключил договор № 825128 на условиях банка: с двойной оплатой за услугу «Безопасные расчёты» и страховками от компании «Сбербанк Страхование».
Почему меня о наличии «допов» не предупредили на стадии подачи документов? Почему согласование было без моего согласия? Почему запретили выбрать другого страховщика, тогда как закон позволяет это сделать? Прошу провести внутреннее расследование на предмет нарушения моих прав и предложить оптимальный выход из этой ситуации. Пока сотрудничество со Сбербанком выглядит как вымогательство.
Выплачиваю ипотечный кредит. В мае вышла в декрет, и, зная об ипотечных каникулах в СберБанке, решила написать заявление. В договоре ипотечного кредитования указано, что в случае рождения ребёнка, банк готов дать каникулы сроком на два года. С этим знанием я отправилась в офис Сбера.
Менеджер сказал, что в связи с пандемией общение с клиентами переведено в онлайн, так что заявку надо оформлять на сайте. Кое-как нашла этот раздел и указала причину из предложенного списка – «Рождение ребёнка». В выпадающем меню выбрала срок «2 года». Через некоторое время банк одобрил кредитные каникулы, и я полностью переключилась на новорождённого малыша.
Прошло время. Зашла в личный кабинет и обнаружила весьма подросшую сумму кредита. Ещё узнала, что банк каникулы выдал на полгода. Взялась искать правду, и мне, в конце концов, сообщили, что банк автоматически выдал мне каникулы по закону № 105-ФЗ, а не по рождению ребёнка.
16 декабря меня пригласили на подписание дополнительного соглашения на реструктуризацию кредита. В нём сказано, что за те полгода, на которые были оформлены кредитные каникулы, я должна заплатить проценты, то есть 140 тысяч рублей. Правда, всё это осознала я позже, а сначала подписала, потому что менеджер меня заболтала. Дополнительное соглашение датировано 28 мая.
Ответа на заявку ещё нет, зато текущий долг уже больше, чем я изначально брала на покупку квартиры. Платёж по кредиту вырос, а размер пособия на ребёнка меньше, даже чем первоначальный платёж.