В начале этого года с карты, на которую поступает пенсия моей родственницы, было украдено более 16 тысяч рублей. Пенсионерка сходила в отделение Сбербанка, а специалист только и сказал: «Это киберпреступники. Мы ничего не можем сделать». Он даже не предложил ей заблокировать карту!
Потом были ещё несанкционированные списания, и в какой-то момент моей родственнице удалось добиться внимания специалиста. Он распечатал выписку, указал на операции по списанию и констатировал факт: «У вас украли деньги». Да ну? На этом вся помощь была исчерпана.
Уважаемое руководство Сбербанка! Куда и с какими бумагами должна обратиться моя престарелая родственница, чтобы выразить несогласие с транзакциями, оспорить их и вернуть деньги?
20 августа отправил через сайт «Домклика» заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Сначала всё шло неплохо, но первые звоночки прозвенели ещё на стадии консультаций. Половина операторов плохо знают такой продукт как рефинансирование, соответственно, и говорят чепуху. Дозвониться же самостоятельно до специалиста – тот ещё квест.
Например, менеджер сказал, что банк сам закажет выписку из ЕГРН, а потом радостно сообщил, что она не подходит, так как нужна с печатями. Получил, загрузил, но в личном кабинете неправильная тоже висит, и удалить её у меня не получилось.
Через полторы недели ожидания ответа на заявку менеджер написал: «C заявкой технические сложности, наши модераторы разбираются». А я-то, наивный, думал, что модераторы только чаты модерируют.
Наконец, отправили заявку в «Авангард» на оценку объекта. «Авангард» приложил к отчёту неправильную выписку из ЕГРН.
Через пять дней Сбербанк сообщил, что отчёт неправильный, так как выписка из ЕГРН не соответствует требованиям. Целый следующий день скандалил со Сбербанком и «Авангардом». Ошибку исправили, отчёт отправили.
Ещё три-четыре дня ушло на согласование и одобрение. Менеджер даже дату сделки назвал, но новый круг ада начался с ознакомления с договором. Предварительно обсуждали 9,9% годовых, а в проекте – 10,9%. Ставку поправили … и снизил сумму кредита на 10%. Переговоры с менеджером завершились её заверением в том, что «всё делается, всех пинаем, все в курсе, все работают».
Вместо исправленного проекта получаю ответ менеджера Марина Быкова: «Ой, Дмитрий, ваша заявка ушла в технический отказ. Или ждите, или подавайте заново». В общем, банку откровенно плевать на клиентов. Потенциально его услугами может воспользоваться порядка 20 миллионов, что ему один какой-то Дмитрий. Проще технический отказ оформить, чем решить проблемы, которые банк сам же и создал.
С оформление ипотечного кредита проблем не возникло, а вот его закрытие превратилось в настоящий квест.
Итак, два года назад мы купили квартиру в кредит от Сбербанка. Платежи вносили исправно, никаких просрочек и накладок. Решили переехать в другой город и продать квартиру с двойным обременением. Ура! Покупатель нашёлся. Мужественный человек, что сказать. Собрали все бумаги, кроме закладной.
Пятого февраля написали заявление на получение закладной. Менеджер в чате на сайте «ДомКлик» сообщил, что срок его обработки – две недели. В ожидании решения почитали отзывы и с ужасом поняли, что быстрее чем за месяц никому получить закладную не получалось.
19 февраля постучали в чат и напомнили, что ждём ответ. Менеджер сообщил, что срок-то на самом деле 30 дней, и ждать надо две-три недели. На наш вопрос, почему изначально нам назвали иной срок и ввели тем самым в заблуждение, никакого внятного ответа не последовало. Поехали в центр ипотечного кредитования на Думской, и после встречи с управляющим была определена конкретная дата – 26 февраля.
26 февраля стучим в чат. «Закладная ещё не поступила. Ориентировочный срок – следующая неделя», – сообщил оператор. При этом он не обозначил причину и даже не принёс извинения от имени банка.
Покупатель купил билет на начало марта, он прилетит – а сделку провести мы не сможем. Продавцы, то есть мы, не можем переехать в другой город, срывается трудоустройство. Сбербанк смело распоряжается финансами и временем граждан. За пользование кредитом каждый день банк исправно начисляет проценты. Прошу ускорить процесс выдачи закладной!
В начале этого года с карты, на которую поступает пенсия моей родственницы, было украдено более 16 тысяч рублей. Пенсионерка сходила в отделение Сбербанка, а специалист только и сказал: «Это киберпреступники. Мы ничего не можем сделать». Он даже не предложил ей заблокировать карту!
Потом были ещё несанкционированные списания, и в какой-то момент моей родственнице удалось добиться внимания специалиста. Он распечатал выписку, указал на операции по списанию и констатировал факт: «У вас украли деньги». Да ну? На этом вся помощь была исчерпана.
Уважаемое руководство Сбербанка! Куда и с какими бумагами должна обратиться моя престарелая родственница, чтобы выразить несогласие с транзакциями, оспорить их и вернуть деньги?
20 августа отправил через сайт «Домклика» заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Сначала всё шло неплохо, но первые звоночки прозвенели ещё на стадии консультаций. Половина операторов плохо знают такой продукт как рефинансирование, соответственно, и говорят чепуху. Дозвониться же самостоятельно до специалиста – тот ещё квест.
Например, менеджер сказал, что банк сам закажет выписку из ЕГРН, а потом радостно сообщил, что она не подходит, так как нужна с печатями. Получил, загрузил, но в личном кабинете неправильная тоже висит, и удалить её у меня не получилось.
Через полторы недели ожидания ответа на заявку менеджер написал: «C заявкой технические сложности, наши модераторы разбираются». А я-то, наивный, думал, что модераторы только чаты модерируют.
Наконец, отправили заявку в «Авангард» на оценку объекта. «Авангард» приложил к отчёту неправильную выписку из ЕГРН.
Через пять дней Сбербанк сообщил, что отчёт неправильный, так как выписка из ЕГРН не соответствует требованиям. Целый следующий день скандалил со Сбербанком и «Авангардом». Ошибку исправили, отчёт отправили.
Ещё три-четыре дня ушло на согласование и одобрение. Менеджер даже дату сделки назвал, но новый круг ада начался с ознакомления с договором. Предварительно обсуждали 9,9% годовых, а в проекте – 10,9%. Ставку поправили … и снизил сумму кредита на 10%. Переговоры с менеджером завершились её заверением в том, что «всё делается, всех пинаем, все в курсе, все работают».
Вместо исправленного проекта получаю ответ менеджера Марина Быкова: «Ой, Дмитрий, ваша заявка ушла в технический отказ. Или ждите, или подавайте заново». В общем, банку откровенно плевать на клиентов. Потенциально его услугами может воспользоваться порядка 20 миллионов, что ему один какой-то Дмитрий. Проще технический отказ оформить, чем решить проблемы, которые банк сам же и создал.