Два года назад оформил в Хоум Кредит Банке карту «Космос». Ничего крайне плохого в наших отношениях не было, только банк постоянно ухудшал условия обслуживания. Единственное, что меня останавливало от разрыва договора, это те «плюшки», которыми банк меня баловал: межбанковский перевод всего за 10 рублей, мгновенное зачисление кэшбэка.
Теперь бонусная программа не такая симпатичная: банк ввёл минимальную сумму трат по карте (5000 рублей в месяц), минимальную стоимость одной покупки для начисления кэшбэка (100 рублей). Ещё и проценты по вкладам упали и процент на остаток по счёту (с 7,5% до 5%). Несколько раз банк прекращал открытие вкладов на выгодных условиях досрочно.
В общем, решил забрать свои несколько сотен тысяч рублей и отнести их в более лояльный банк. Приехал в красноярский офис на улице Железняка, дом 32. Специалист посоветовал изъять деньги после начисления процентов, в моём случае, после 15-го числа.
15 июня написал заявление на расторжение договора № 7209150273, но банк начислил процент за один день, и четверть часа ждал возможность их снять. Мне это не удалось, и я уехал под самое закрытие отделения.
17 июня в том же отделении попытался завершить начатое в пятницу – закрыть счёт и карту «Космос». Специалист выписала расходный ордер на получение 1 рубля 69 копеек, которые кассир не успел выдать. При этом изменился статус карты «Польза» (договор № 7307088452), на счету при этом находилось несколько сотен тысяч рублей. Специалист клятвенно заверил, что статус карты изменится до конца рабочего дня, но ничего не произошло.
Описал проблему в чате интернет-приложения. На мои мольбы никто не отреагировал. Вообще никак! 18 июня карта оставалась аннулированной. Итого: счёт «мёртвый», проценты на остаток не начисляются, баллами пользоваться нельзя, как и сделать что-либо ещё с этим счётом.
Сегодня был в офисе. Мне сообщили, что моей проблемой лично занимается управляющая офисом, только контактировать со мной она отказалась. И что мы будем делать?
Шестого июля нашёл в DNS интересное предложение: кредит «Выгодный» на монитор стоимостью 26 899 рублей. На ценнике был указан ежемесячный платёж – около 2 400 рублей, с какой-то дополнительной гарантией – 3 100 рублей. Попросил кредитного менеджера рассчитать платёж в ХКБ: 3 100 рублей. Попросил исключить дополнительную услугу, указав на ценник. Девушка стала фантазировать: это – устаревшая информация, банк на таких условиях кредиты уже не выдаёт. При этом заверила, что никакие дополнительные услуги и страховки не включены.
Взял таймаут, зашёл на сайт ХКБ, заполнил заявку и сразу после её отправки получил уведомление об одобрении и СМС-сообщение с информацией о том, что выбранный товар будет доставлен в магазин. Я не стал ничего подписывать, так как меня интересовал только размер ежемесячного платежа.
Удалось выяснить, что отказаться от финансовой защиты на этапе оформления нельзя, стоимость этой услуги включена в «тело» кредита, и на неё банк также будет начислять проценты. Отключить программу и вернуть деньги, 4 000 рублей, можно после подписания кредитного договора, но не через интернет, а в офисе, то есть придётся тратить время на поездку в банк и контролировать исполнение поручения.
Восьмого июля получил СМС-сообщение о том, что товар уже в магазине. Однако я договор на заказ E-15881356 не подписывал и ни на что не соглашался, да в магазин не тот, в котором я был, ехать мне туда неудобно. Попробую на днях купить монитор в кредит без «допов», потому что никакая финансовая защита меня не интересует.
Обычно хожу платить по кредиту в отделение на улице Матросова, дом 4, сегодня посетила офис на улице Партизана Железняка, дом 32. Здесь электронная очередь, что гораздо удобнее живой, и расторопный персонал. В очереди было восемь человек, но всех обслуживали быстро. На этом, к сожалению, достоинства закончились.
Объяснила девушке, что хочу через кассу внести платёж по кредиту, а она отправила меня делать это через банкомат. У меня были монеты, которые банкомат не принимает, и купюры, с которых не даёт сдачу. Так барышня отправила меня искать подходящие купюры! Когда я указала ей на пункт в договоре «Оплата через кассу», она предложила тогда через терминал. Зачем-то же они в отделении стоят?
Только когда несколько раз повторила, что пишу заявление в Роспотребнадзор, барышня отправила меня в кассу. И это далеко не первый подобный инцидент с внесением платежей по кредиту!
Жалобу я всё-таки оставила, так как надоели регулярные препирательства… Через некоторое время позвонил представитель банка, извинился за поведение подчинённого, сказал, что с девушкой побеседуют на эту тему, а у меня действительно есть право выбора, как делать платежи.
Мой друг оформил карту ХКБ и предложил мне тоже получить «пластик», так как банк даёт хороший кешбэк (15%) и дарит 500 рублей за регистрацию по реферальной ссылке.
Получила «пластик» и почти сразу столкнулась с проблемой: в приложении попросту не отображались баллы. Специалисты техподдержки твердили, что надо подождать – и баллы будут начислены. Начисление – это не тот вопрос, который меня интересовал. Я спрашивала, почему баллы не отображаются в приложении! Речь ведь не о только что заработанных, а о старых, которые, по идее, уже должны быть на балансе. В общем, общение было как по испорченному телефону.
Что касается кешбэка. С ним тоже не всё так ладно. Обещали 15%, а начисляли только по одному. Посмотрела условия, поняла, что это было акционное предложение, и, видимо, я опоздала на эту акцию. Однако через две недели мой друг получил СМС-сообщение с уведомлением о том, что мне должны-таки возвращать 15%.
Снова связалась с консультантом техподдержки. Он сообщил, что банк должен был прислать СМС-сообщение со ссылкой, по которой надо было перейти и зарегистрировать карту в платёжной системе. Почему я об этом узнала от друга только через две недели? Стала выяснять, почему об этой ссылке мне не сказал курьер, который привёз карту, или менеджер, который её оформлял? На это вразумительного ответа не получила.
В общем, карту я закрою, обращаться в ХКБ больше не буду и друзьям не посоветую. Обслуживание – от заказа карты до пользования ею – отвратительное. Поддержка нулевая.
Изучил условия обслуживания по карте «Космос» и решил её получить, но прежде позвонил в контакт-центр, чтобы уточнить тарифы. Это было 21 января примерно в 13:40.
1. Оператор несколько раз назвала разный срок списания комиссии за обслуживание карты: то в конце месяца, то в начале следующего, то с привязкой к дате обслуживания, то без. О том, когда банк начисляет проценты на остаток, даже интересоваться не стал.
2. Уточнил МСС-коды категории «Путешествия», чтобы знать, за что начисляется кешбэк. Оператор ничего не сказал.
3. Спросил, сколько списывает банк с рублёвой карты при оплате картой на зарубежных интернет-сайтах в иностранной валюте. Оператор заверила, что по курсу Центробанка плюс процент за конвертацию. Удивился и пошёл изучать тарифы сам. Хочу уточнить, правильно ли я понял: сначала расходы конвертируются в доллары, затем – в рубли, расчёт производится по курсу, актуальному на дату фактического списания (то есть примерно через 4-7 дней после покупки). Информации об удержании процента не нашёл.
Заявку оставил на сайте, указав своё имя, номер телефона и дату рождения. Сообщив сотруднику банка паспортные данные и получив логин и пароль, зашёл в интернет-банк и увидел, что в моём имени допущена ошибка: «Радион». Еле дозвонился до банка, объяснил ситуацию и попросил исправить «а» на «о». Девушка ответила, что это можно сделать только в офисе: написать заявление, получить неименную карту, дождаться выпуска именной.
Офисов в городе не так уж много, рядом ничего нет, придётся тратить своё время, чтобы исправить ошибку сотрудника банка. И это я карту ещё даже не получил… Боюсь представить, что меня ждёт впереди, видимо, космос.
Два года назад оформил в Хоум Кредит Банке карту «Космос». Ничего крайне плохого в наших отношениях не было, только банк постоянно ухудшал условия обслуживания. Единственное, что меня останавливало от разрыва договора, это те «плюшки», которыми банк меня баловал: межбанковский перевод всего за 10 рублей, мгновенное зачисление кэшбэка.
Теперь бонусная программа не такая симпатичная: банк ввёл минимальную сумму трат по карте (5000 рублей в месяц), минимальную стоимость одной покупки для начисления кэшбэка (100 рублей). Ещё и проценты по вкладам упали и процент на остаток по счёту (с 7,5% до 5%). Несколько раз банк прекращал открытие вкладов на выгодных условиях досрочно.
В общем, решил забрать свои несколько сотен тысяч рублей и отнести их в более лояльный банк. Приехал в красноярский офис на улице Железняка, дом 32. Специалист посоветовал изъять деньги после начисления процентов, в моём случае, после 15-го числа.
15 июня написал заявление на расторжение договора № 7209150273, но банк начислил процент за один день, и четверть часа ждал возможность их снять. Мне это не удалось, и я уехал под самое закрытие отделения.
17 июня в том же отделении попытался завершить начатое в пятницу – закрыть счёт и карту «Космос». Специалист выписала расходный ордер на получение 1 рубля 69 копеек, которые кассир не успел выдать. При этом изменился статус карты «Польза» (договор № 7307088452), на счету при этом находилось несколько сотен тысяч рублей. Специалист клятвенно заверил, что статус карты изменится до конца рабочего дня, но ничего не произошло.
Описал проблему в чате интернет-приложения. На мои мольбы никто не отреагировал. Вообще никак! 18 июня карта оставалась аннулированной. Итого: счёт «мёртвый», проценты на остаток не начисляются, баллами пользоваться нельзя, как и сделать что-либо ещё с этим счётом.
Сегодня был в офисе. Мне сообщили, что моей проблемой лично занимается управляющая офисом, только контактировать со мной она отказалась. И что мы будем делать?
Шестого июля нашёл в DNS интересное предложение: кредит «Выгодный» на монитор стоимостью 26 899 рублей. На ценнике был указан ежемесячный платёж – около 2 400 рублей, с какой-то дополнительной гарантией – 3 100 рублей. Попросил кредитного менеджера рассчитать платёж в ХКБ: 3 100 рублей. Попросил исключить дополнительную услугу, указав на ценник. Девушка стала фантазировать: это – устаревшая информация, банк на таких условиях кредиты уже не выдаёт. При этом заверила, что никакие дополнительные услуги и страховки не включены.
Взял таймаут, зашёл на сайт ХКБ, заполнил заявку и сразу после её отправки получил уведомление об одобрении и СМС-сообщение с информацией о том, что выбранный товар будет доставлен в магазин. Я не стал ничего подписывать, так как меня интересовал только размер ежемесячного платежа.
Удалось выяснить, что отказаться от финансовой защиты на этапе оформления нельзя, стоимость этой услуги включена в «тело» кредита, и на неё банк также будет начислять проценты. Отключить программу и вернуть деньги, 4 000 рублей, можно после подписания кредитного договора, но не через интернет, а в офисе, то есть придётся тратить время на поездку в банк и контролировать исполнение поручения.
Восьмого июля получил СМС-сообщение о том, что товар уже в магазине. Однако я договор на заказ E-15881356 не подписывал и ни на что не соглашался, да в магазин не тот, в котором я был, ехать мне туда неудобно. Попробую на днях купить монитор в кредит без «допов», потому что никакая финансовая защита меня не интересует.