Наша организация решила изучить возможности платформы «СберБизнес» с целью её использования в своей работе. На платформе указано, что можно получить гарантию в размере от 500 тысяч до 500 миллионов рублей сроком на полгода. Для контракта не по ФЗ нужен минимальный пакет документов, без залога и поручителей, срок оформления – три рабочих дня.
Сотрудник компании позвонил оператору и узнал о том, как получить банковскую гарантию. Менеджер банка подтвердил эту информацию и дал исчерпывающие комментарии, также сообщил, что организация соответствует двум критериям, необходимым для регистрации на платформе: мы ведём хозяйственную деятельность более полугода, а годовая выручка не превышает 400 миллионов рублей.
Третьего февраля в «СберБизнесе» оформили заявку на предоставление банковской гарантии сроком на 60 дней в размере 15 миллионов рублей. Подписали согласие на обработку персональных данных и привезли оригинал в нижнетагильский офис банка. Нам зарезервировали счёт.
Четвёртого февраля оператор платформы пригласил руководителя подъехать в офис для открытия расчётного счёта. Директор ответил, что готов открыть счёт только после получения банковской гарантии.
Пятого февраля позвонил сотрудник местного филиала, представился нашим клиентским менеджером и сообщил, что будет вести нашу заявку.
Девятого февраля поинтересовались на «горячей линии» о том, почему заявкой занимается местный офис, почему нарушены сроки и когда будет ответ.
12 февраля позвонил клиентский менеджер и попросил письмо, которое даст ей доступ к системе с тем, чтобы продвинуть заявку. Оператор «горячей линии» сообщил, что никакое письмо не требуется, только не смог уточнить сроки рассмотрения заявки.
15 февраля позвонила клиентский менеджер и попросила повторно заполнить все формы, которые мы уже заполняли при регистрации на платформе, и отправить все бухгалтерские и учредительные документы.
16 февраля та же дама повторно запросила уже известную ей информацию.
17 февраля она же сообщила об отказе в предоставлении банковской гарантии без какого-либо обоснования этого решения.
После этого несколько раз звонили специалисты СберБанка и настойчиво предлагали оформить банковскую гарантию на год под залог. Ничего не меняется в СберБанке: под любым предлогом банк пытается заполучить личную информацию, чтобы начать продавать свои услуги.
20 октября в период с 15:10 до 15:35 пытался пополнить свою карту на полмиллиона рублей. Банкомат, установленный на Октябрьской набережной, дом 8, корпус 5, старого образца, прошивка новая. Видимо, произошёл какой-то системный сбой.
Я вложил в купюроприёмник 250 000 рублей, банкомат похрустел и купюрами и уточнил, не хочу ли я добавить. Вложил ещё столько же, агрегат завис, через некоторое время выдал сообщение «Заберите карту и деньги», при этом вернул только половину вложенных средств, ещё четверть миллиона и карту не отдал. На счёт тоже не упало ни копейки.
С 15:30 до 15:40 общался со специалистом «горячей линии». Он зарегистрировал заявку № 201020-0424-240100 и сделал пометку «Срочно». Также он настоял на блокировке карты и заказе новой. Вечером проверил банкомат – он не работал, как и утром 21-го числа.
Вечером 21-го он уже начал работать, и я предположил, что банкомат реанимировали сервисные инженеры. Были ли с ними инкассаторы, которые забрали мои деньги и карту, непонятно.
22 октября обратился к управляющей офисам в ТРЦ «Галерея». Она попыталась выяснить, что произошло, но её отправили ждать, как и меня, до 27 числа.
Планировал использовать эти деньги на частичное досрочное погашение ипотечного кредита. Отсутствие средств привело к тому, что я «попал» на солидные проценты, которые мог бы не платить, попади эти деньги на счёт вовремя.
Требую срочно провести служебную проверку и выявить лиц, виновных в отсутствии средств. Я не вижу причин такой продолжительной задержки. Инкассация, по идее, уже должна была быть, проверить видеозапись – 10 минут, зачислить деньги на счёт – ещё 10 минут.
Собираюсь отправить дочь в летний лагерь. Нужно оплатить путёвку, получатель платежа имеет счёт в Сбербанке. Кассир в Райффайзенбанке на Соколе предупредила, что комиссия за межбанковский перевод составляет 1,5%, что в моём случае – 626 рублей. Через личный кабинет дешевле, что-то около трёхсот рублей. Но чтобы это сделать, мне нужно закинуть на карту наличку, а это долго, решил просто зайти в отделение Сбера и оплатить квитанцию.
Сотрудник филиала № 741 Дарья Коптева взяла документы (паспорт, платёжку), оформила приходный ордер и выдала мне его. И что я вижу: комиссия за платёж составляет 3%, или 1 253 рубля, а я-то, наивный, думал, что платёж со счета Сбербанка в Москве на счёт Сбербанка в Москве можно сделать или без комиссии вовсе, или с минимальной комиссией. А ведь здесь обслуживаются и бюджетники, и пенсионеры, и другие граждане с низким уровнем дохода, и каждая копеечка у них на счету. Что ж это за драконовские комиссии, а главное, не предупреждают!
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Наша организация решила изучить возможности платформы «СберБизнес» с целью её использования в своей работе. На платформе указано, что можно получить гарантию в размере от 500 тысяч до 500 миллионов рублей сроком на полгода. Для контракта не по ФЗ нужен минимальный пакет документов, без залога и поручителей, срок оформления – три рабочих дня.
Сотрудник компании позвонил оператору и узнал о том, как получить банковскую гарантию. Менеджер банка подтвердил эту информацию и дал исчерпывающие комментарии, также сообщил, что организация соответствует двум критериям, необходимым для регистрации на платформе: мы ведём хозяйственную деятельность более полугода, а годовая выручка не превышает 400 миллионов рублей.
Третьего февраля в «СберБизнесе» оформили заявку на предоставление банковской гарантии сроком на 60 дней в размере 15 миллионов рублей. Подписали согласие на обработку персональных данных и привезли оригинал в нижнетагильский офис банка. Нам зарезервировали счёт.
Четвёртого февраля оператор платформы пригласил руководителя подъехать в офис для открытия расчётного счёта. Директор ответил, что готов открыть счёт только после получения банковской гарантии.
Пятого февраля позвонил сотрудник местного филиала, представился нашим клиентским менеджером и сообщил, что будет вести нашу заявку.
Девятого февраля поинтересовались на «горячей линии» о том, почему заявкой занимается местный офис, почему нарушены сроки и когда будет ответ.
12 февраля позвонил клиентский менеджер и попросил письмо, которое даст ей доступ к системе с тем, чтобы продвинуть заявку. Оператор «горячей линии» сообщил, что никакое письмо не требуется, только не смог уточнить сроки рассмотрения заявки.
15 февраля позвонила клиентский менеджер и попросила повторно заполнить все формы, которые мы уже заполняли при регистрации на платформе, и отправить все бухгалтерские и учредительные документы.
16 февраля та же дама повторно запросила уже известную ей информацию.
17 февраля она же сообщила об отказе в предоставлении банковской гарантии без какого-либо обоснования этого решения.
После этого несколько раз звонили специалисты СберБанка и настойчиво предлагали оформить банковскую гарантию на год под залог. Ничего не меняется в СберБанке: под любым предлогом банк пытается заполучить личную информацию, чтобы начать продавать свои услуги.
20 октября в период с 15:10 до 15:35 пытался пополнить свою карту на полмиллиона рублей. Банкомат, установленный на Октябрьской набережной, дом 8, корпус 5, старого образца, прошивка новая. Видимо, произошёл какой-то системный сбой.
Я вложил в купюроприёмник 250 000 рублей, банкомат похрустел и купюрами и уточнил, не хочу ли я добавить. Вложил ещё столько же, агрегат завис, через некоторое время выдал сообщение «Заберите карту и деньги», при этом вернул только половину вложенных средств, ещё четверть миллиона и карту не отдал. На счёт тоже не упало ни копейки.
С 15:30 до 15:40 общался со специалистом «горячей линии». Он зарегистрировал заявку № 201020-0424-240100 и сделал пометку «Срочно». Также он настоял на блокировке карты и заказе новой. Вечером проверил банкомат – он не работал, как и утром 21-го числа.
Вечером 21-го он уже начал работать, и я предположил, что банкомат реанимировали сервисные инженеры. Были ли с ними инкассаторы, которые забрали мои деньги и карту, непонятно.
22 октября обратился к управляющей офисам в ТРЦ «Галерея». Она попыталась выяснить, что произошло, но её отправили ждать, как и меня, до 27 числа.
Планировал использовать эти деньги на частичное досрочное погашение ипотечного кредита. Отсутствие средств привело к тому, что я «попал» на солидные проценты, которые мог бы не платить, попади эти деньги на счёт вовремя.
Требую срочно провести служебную проверку и выявить лиц, виновных в отсутствии средств. Я не вижу причин такой продолжительной задержки. Инкассация, по идее, уже должна была быть, проверить видеозапись – 10 минут, зачислить деньги на счёт – ещё 10 минут.