Повторно заполнил заявку на получение кредита в Сбербанке. На строительство дома не хватает 700 тысяч рублей. Первый раз отказ прилетел через несколько секунд после отправки менеджером заявки, причины не объяснили. Хотя я пошёл не просто так: Сбербанк прислал персональное предложение на оформление кредита на три миллиона рублей по программе «Кредит Доверительный». Второй отказ получил так же быстро, уже в СМС-уведомлении.
Как индивидуальный предприниматель получаю стабильный и хороший по региональным меркам доход (уже пять лет подряд). У меня четверо работников, двое из которых за последние полгода получили в Сбербанке кредиты на 250-300 тысяч рублей. Справки для Сбера заполнял я. Четыре дня назад один из них попросил заполнить ещё одну справку: он решил получить кредит на строительство на миллион рублей в том же Сбербанке. И он его получил!
Теперь я всё-таки хочу узнать причину отказа.
1. Мой ежемесячный доход составляет 150-180 тысяч рублей.
2. У меня две карты Сбербанка – «золотая» и «платиновая» с ежемесячным оборотом 50-80 тысяч рублей.
3. По данным БКИ, моя кредитная история оценивается на 4+.
4. Из действующих кредитов у меня есть только кредитная карта от Сбербанка с лимитом 27 тысяч рублей.
15 мая погасила ипотечный кредит, который брала в Сбербанке в декабре 2013 года. После полного погашения подала электронное обращение на выдачу закладной (обращение № 180516-0600-269800 от 16.05.1018).
Не получив ответ, поехала в отделение Сбербанка на Волгоградском проспекте, дом 92, но там сделали круглые глаза и заявили, что они только кредиты выдают, а с закладными не работают. Попросила бланк заявления – нету. Попросила посмотреть статус обращения – «я стажёр, прав доступа нет».
Позвонила в колл-центр и спросила, где выдают закладные по погашенным ипотечным займам, оператор сказала, что раз было обращение, то нужно ждать ответ: «Вам позвонят».
Прошёл почти месяц, со мной никто не связался. Проверила на сайте статус обращения, указано, что оно закрыто 21 мая, закладная не выдана. Информация на сайте соответствует действительности, только меня это не устраивает. Как мне получить закладную?
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
Выплатил Сбербанку три потребительских кредита, активно пользуюсь кредитной картой с лимитом в 72 тысячи рублей, а также за пять лет на 85% погасил ипотечный кредит на 1,8 миллиона рублей. Банк меня ни разу не подвёл, я плачу исправно, без задержек и недоплат, так что впечатление о Сбербанке сложилось позитивное, которое было испорчено одним движением.
27 декабря приехал в отделение № 6991/0682 в Тольятти, чтобы закрыть кредитку и открыть кредит «Доверительный». Менеджер работал медленно, так что когда я выбрал оптимальный вариант, рабочий день закончился, посетителей в офис перестали пускать, и оформление документов значительно ускорилось.
Менеджер Бикен под шумок продал мне страховку стоимостью 14 тысяч рублей при кредите в 90 тысяч рублей. При этом размер страховой премии включили в «тело» кредита, чтобы брать проценты с этой суммы. Увидев в договоре странное число – почти 104 тысячи рублей, уточнил у специалиста, почему так много. Из сбивчивых и запутанных объяснений менеджера понял, что это «общая сумма долга», то есть полная стоимость кредита.
30 декабря Сбербанк зачислил средства на кредитный счёт, и тут я понял, что ошибся.
10 января приехал в офис банка. Специалисты, заслышав мою просьбу расторгнуть страховой договор, стали шарахаться в разные стороны. Кое-как удалось заставить их принять заявление на аннулирование страхового договора. Думал, что дело сделано, но рано радовался. Оказалось, что 10 января – 15-й день, поэтому в связи с истечением «периода охлаждения» премию никто мне не вернёт.
Разочаровали так разочаровали. Закрываю все счета и перехожу в другой банк.
Повторно заполнил заявку на получение кредита в Сбербанке. На строительство дома не хватает 700 тысяч рублей. Первый раз отказ прилетел через несколько секунд после отправки менеджером заявки, причины не объяснили. Хотя я пошёл не просто так: Сбербанк прислал персональное предложение на оформление кредита на три миллиона рублей по программе «Кредит Доверительный». Второй отказ получил так же быстро, уже в СМС-уведомлении.
Как индивидуальный предприниматель получаю стабильный и хороший по региональным меркам доход (уже пять лет подряд). У меня четверо работников, двое из которых за последние полгода получили в Сбербанке кредиты на 250-300 тысяч рублей. Справки для Сбера заполнял я. Четыре дня назад один из них попросил заполнить ещё одну справку: он решил получить кредит на строительство на миллион рублей в том же Сбербанке. И он его получил!
Теперь я всё-таки хочу узнать причину отказа.
1. Мой ежемесячный доход составляет 150-180 тысяч рублей.
2. У меня две карты Сбербанка – «золотая» и «платиновая» с ежемесячным оборотом 50-80 тысяч рублей.
3. По данным БКИ, моя кредитная история оценивается на 4+.
4. Из действующих кредитов у меня есть только кредитная карта от Сбербанка с лимитом 27 тысяч рублей.
15 мая погасила ипотечный кредит, который брала в Сбербанке в декабре 2013 года. После полного погашения подала электронное обращение на выдачу закладной (обращение № 180516-0600-269800 от 16.05.1018).
Не получив ответ, поехала в отделение Сбербанка на Волгоградском проспекте, дом 92, но там сделали круглые глаза и заявили, что они только кредиты выдают, а с закладными не работают. Попросила бланк заявления – нету. Попросила посмотреть статус обращения – «я стажёр, прав доступа нет».
Позвонила в колл-центр и спросила, где выдают закладные по погашенным ипотечным займам, оператор сказала, что раз было обращение, то нужно ждать ответ: «Вам позвонят».
Прошёл почти месяц, со мной никто не связался. Проверила на сайте статус обращения, указано, что оно закрыто 21 мая, закладная не выдана. Информация на сайте соответствует действительности, только меня это не устраивает. Как мне получить закладную?