В июне 2019 года через салон KIA оформил в Сетелем Банке кредит на покупку авто, о чём уже успел тысячу раз пожалеть.
У банка жутко неудобное мобильное приложение, практически не работающая «горячая линия», до оператора которой нельзя дозвониться, и абсолютно невероятная система погашения кредита, как по графику, так и досрочно. Вот одна из последних ситуаций.
Для частичного досрочного погашения надо написать заявление с указанием даты платежа и суммы. Кто додумался до такого? Почему нельзя просто на счёт положить деньги? В общем, написал это заявление и перевёл со счёта дебетовой карты Сбербанка на кредитный счёт Сетелем Банка 25 000 рублей, заплатив за это комиссию в размере более 500 рублей.
Датой платежа указал 30 июля, деньги перевёл в тот же день, однако банк списал деньги только 31 числа, прислав при этом SMS-сообщение о том, что платёж не зачислен. А денег-то при этом на кредитном счёте уже не было! И в Сбербанк они тоже не вернулись.
Звонок на «горячую линию» срывается: «Вы превысили время ожидания». Попытался дозвониться онлайн – связь постоянно обрывается. Из той короткой беседы, которая состоялась, выяснил, что зачисление платежа из Сбербанка занимает сутки, поэтому фактически деньги были зачислены 31 июля. А ведь прежде, когда я переводил с карты ВТБ и имел ту же проблему, мне посоветовали переводить с карты Сбербанка, так как зачисление мгновенное. Так что частично досрочно погасить кредит не удалось, график платежей сбит, следующий месяц платить больше, чем планировал.
Сплошной обман! Всё, чтобы клиент мог попасть на просрочку и наращивать долг. Денег, кстати, так и нет ни на кредитном счёте, ни на карте Сбербанка. Украли?
14 января купила в «М.Видео» фотообъектив в кредит через Сетелем Банк. Кредитный менеджер заявила, что без страховки кредит мне не оформят, поэтому полис страхования – обязательное условие. Правда, от страховки можно отказаться, только менеджер не сказала, в течение какого периода. Также автоматом была подключена услуга смс-информирования.
Я уточнила, могу ли погасить кредит досрочно. Девушка ответила утвердительно. Но снова не уточнила, что для досрочного полного погашения необходимо подать соответствующую заявку за тридцать дней до совершения платежа.
Я сделала первоначальный взнос 3 000 рублей. Кредитными средствами оплатила 12 с чем-то тысяч. Однако в договоре было указано, что полная стоимость кредита – 14 000. Я уточнила, проценты ли это, всё, что сверх основной суммы. Менеджер ответила, что да. Хорошо.
Когда я села сама разбираться с договором и графиком платежей, выяснила, что эти 2 000 рублей – стоимость страховки. Полная стоимость кредита – 16 500 рублей, в графике платежей не были указаны проценты. В общем, жуть какая-то. Поэтому решила погасить кредит досрочно, чтобы быстрее разорвать отношения с банком.
Позвонила на «горячую линию» с вопросом, как погасить досрочно. Операторы сказали, чтобы я разбиралась сама через «Мой банк». Обратилась за помощью через группу Сетелем Банка в соцсети «ВКонтакте», там нашла помощь. Девушка помогла составить заявку, удалось погасить кредит в назначенный день без проблем. И вдруг мне выдали кредитную карту. Зачем? Сказали, что закрыть могу в любой момент, чем я и решила заняться.
Приехала в отделение. Менеджер сказала, что не может распечатать заявление на закрытие счёта. Позвонили на «горячую линию», оператор которой уточнил, что закрыть счёт я могу только после второго февраля (а был конец января).
Повторно обратилась 12 февраля, но снова те же проблемы. Снова звоним на «горячую линию», теперь уже другая информация: я сначала должна заблокировать карту, а потом уже закрыть. В любое время. Хорошо, так на месте и сделали.
Там же написала заявление на возврат 450 рублей, неиспользованных по услуге смс-информирования. Менеджер сказала, что деньги придут на счёт через пять дней. Но через пять дней денег на счёте не было.
24 февраля я позвонила на «горячую линию». Выяснилась новая информация: счёт будет закрыт через шестьдесят дней, стоимость обслуживания счёта при положительном балансе – 300 рублей в месяц. Мне должны прийти лишь 450 рублей. То есть через два месяца баланс будет или отрицательный, или в лучшем случае нулевой.
Что я хочу сказать? Условия обслуживания – драконовские. Информирование клиентов об обслуживании кредита, условиях его досрочного погашения и других сопутствующих услугах (навязанных банком) – хуже не придумаешь. Приходится информацию тащить клещами и по капле. В отделении говорят одно, на «горячей линии» другое, на точке продаж третье – как хочешь, так и выкручивайся.
Взяла некоторое время назад в «Сетелеме» автокредит. Исправно выплачиваю ссуду и исполняю договорные обязательства. В частности, вовремя продлила полис КАСКО, когда предыдущий кончился.
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что я должна через обращение на сайте отправить копии страховки и квитанции об оплате. При этом я знала, что обычно страховщик сам передаёт документы в банк, но решила последовать рекомендациям оператора. Сообщение с сайта ушло без ошибок.
Вскоре раздался звонок из банка. Выяснилось, что документы они не получали (ни от страховщика, ни от меня), поэтому я должна выплатить штраф в размере 10 000 рублей. Как я ни пыталась добиться отмены штрафа, банк стоял на своём.
Сначала навязали страховку, затем сделали вид, что не получили документы, и выписали штраф, сумма которого ощутима, сотрудники банка – некомпетентные и грубые люди.
В июне 2019 года через салон KIA оформил в Сетелем Банке кредит на покупку авто, о чём уже успел тысячу раз пожалеть.
У банка жутко неудобное мобильное приложение, практически не работающая «горячая линия», до оператора которой нельзя дозвониться, и абсолютно невероятная система погашения кредита, как по графику, так и досрочно. Вот одна из последних ситуаций.
Для частичного досрочного погашения надо написать заявление с указанием даты платежа и суммы. Кто додумался до такого? Почему нельзя просто на счёт положить деньги? В общем, написал это заявление и перевёл со счёта дебетовой карты Сбербанка на кредитный счёт Сетелем Банка 25 000 рублей, заплатив за это комиссию в размере более 500 рублей.
Датой платежа указал 30 июля, деньги перевёл в тот же день, однако банк списал деньги только 31 числа, прислав при этом SMS-сообщение о том, что платёж не зачислен. А денег-то при этом на кредитном счёте уже не было! И в Сбербанк они тоже не вернулись.
Звонок на «горячую линию» срывается: «Вы превысили время ожидания». Попытался дозвониться онлайн – связь постоянно обрывается. Из той короткой беседы, которая состоялась, выяснил, что зачисление платежа из Сбербанка занимает сутки, поэтому фактически деньги были зачислены 31 июля. А ведь прежде, когда я переводил с карты ВТБ и имел ту же проблему, мне посоветовали переводить с карты Сбербанка, так как зачисление мгновенное. Так что частично досрочно погасить кредит не удалось, график платежей сбит, следующий месяц платить больше, чем планировал.
Сплошной обман! Всё, чтобы клиент мог попасть на просрочку и наращивать долг. Денег, кстати, так и нет ни на кредитном счёте, ни на карте Сбербанка. Украли?
14 января купила в «М.Видео» фотообъектив в кредит через Сетелем Банк. Кредитный менеджер заявила, что без страховки кредит мне не оформят, поэтому полис страхования – обязательное условие. Правда, от страховки можно отказаться, только менеджер не сказала, в течение какого периода. Также автоматом была подключена услуга смс-информирования.
Я уточнила, могу ли погасить кредит досрочно. Девушка ответила утвердительно. Но снова не уточнила, что для досрочного полного погашения необходимо подать соответствующую заявку за тридцать дней до совершения платежа.
Я сделала первоначальный взнос 3 000 рублей. Кредитными средствами оплатила 12 с чем-то тысяч. Однако в договоре было указано, что полная стоимость кредита – 14 000. Я уточнила, проценты ли это, всё, что сверх основной суммы. Менеджер ответила, что да. Хорошо.
Когда я села сама разбираться с договором и графиком платежей, выяснила, что эти 2 000 рублей – стоимость страховки. Полная стоимость кредита – 16 500 рублей, в графике платежей не были указаны проценты. В общем, жуть какая-то. Поэтому решила погасить кредит досрочно, чтобы быстрее разорвать отношения с банком.
Позвонила на «горячую линию» с вопросом, как погасить досрочно. Операторы сказали, чтобы я разбиралась сама через «Мой банк». Обратилась за помощью через группу Сетелем Банка в соцсети «ВКонтакте», там нашла помощь. Девушка помогла составить заявку, удалось погасить кредит в назначенный день без проблем. И вдруг мне выдали кредитную карту. Зачем? Сказали, что закрыть могу в любой момент, чем я и решила заняться.
Приехала в отделение. Менеджер сказала, что не может распечатать заявление на закрытие счёта. Позвонили на «горячую линию», оператор которой уточнил, что закрыть счёт я могу только после второго февраля (а был конец января).
Повторно обратилась 12 февраля, но снова те же проблемы. Снова звоним на «горячую линию», теперь уже другая информация: я сначала должна заблокировать карту, а потом уже закрыть. В любое время. Хорошо, так на месте и сделали.
Там же написала заявление на возврат 450 рублей, неиспользованных по услуге смс-информирования. Менеджер сказала, что деньги придут на счёт через пять дней. Но через пять дней денег на счёте не было.
24 февраля я позвонила на «горячую линию». Выяснилась новая информация: счёт будет закрыт через шестьдесят дней, стоимость обслуживания счёта при положительном балансе – 300 рублей в месяц. Мне должны прийти лишь 450 рублей. То есть через два месяца баланс будет или отрицательный, или в лучшем случае нулевой.
Что я хочу сказать? Условия обслуживания – драконовские. Информирование клиентов об обслуживании кредита, условиях его досрочного погашения и других сопутствующих услугах (навязанных банком) – хуже не придумаешь. Приходится информацию тащить клещами и по капле. В отделении говорят одно, на «горячей линии» другое, на точке продаж третье – как хочешь, так и выкручивайся.