Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.
10 июня приехала в офис Восточного Банка, чтобы частично погасить кредит. Написала заявление на внесение 120 тысяч рублей, получила у менеджера новый график платежей и заверенную ею копию заявления с указанием даты и суммы списания.
В течение последующих двух месяцев платила по новому графику. Пришла вносить третий платёж, а специалист и говорит, что на моём счету висит крупная сумма, и она рекомендует погасить ими кредит. После разбирательств выяснилось, что банк аннулировал заявление и списывает деньги в счёт оплаты кредита по старому графику. По новому – платёж составляет 4 800 рублей, по старому – 8 000 рублей. Причину произошедшего никто назвать не может. Посоветовали написать заявление со сроком рассмотрения до десяти дней.
По истечении этого срока получила СМС, что рассмотрение продлено до второго сентября. Оператор «горячей линии» Яна сказала, что банк не объясняет причины продления срока рассмотрения обращения. Ещё и заявила, что я должна была узнать, принято заявление на досрочное погашение или нет, так что я сама во всём виновата. Специалистка, которая выдала новый заверенный печатью банка график, уволилась, и Яна посоветовала подать на неё в суд как на физическое лицо и истребовать возмещение ущерба, так как всецело это её ошибка.
Сейчас готовлю заявления в Центробанк и прокуратуру, но понимаю, что не смогу обратиться туда, пока не получу официальный ответ Восточного, а он будет тянуть до последнего, так как списание по старому графику ему крайне выгодно!
В 2011 году открыл счёт в Восточном Банке под конкретную цель – для оплаты коммунальных услуг. Через некоторое время отделение в Обнинске закрылось, и нужно было ехать в какой-то столичный офис для закрытия счёта. В тот момент на счету оставалось порядка семи тысяч рублей.
Вчера увидел, что офис снова открылся. Обрадовался! Обратился к специалисту с просьбой закрыть счёт и выдать остаток средств. Тот выдал заявление и предупредил, что обналичка обойдётся мне в 100 рублей. На мой изумлённый возглас: «Что за ерунда?» – он ответил, что такими были тарифы в 2011 году. Дальше состоялся следующий диалог:
- Это текущий счёт. Банк не может устанавливать комиссию за снятие средств с него. Тем более, что деньги лежали целых девять лет, и банк на этом заработал больше 100 рублей.
- Такая политика банка.
Пошёл в кассу. Передо мной дама покупала евро. Слышу, кассир ей говорит: «Если будете менять меньше 300 тысяч рублей, комиссия составит 100 рублей». Вот уж вправду политика банка. Удивительно, что вход в офис и обращение к менеджеру бесплатное.
Центробанк уже несколько раз снизил ключевую ставку, я решила рефинансировать ипотеку. Подала заявку в «свой» банк, «Восточный экспресс», но кредитор отказал. Отказал и отказал, бывает.
Обратилась в другой банк, там запросили справку о состоянии кредитного счёта. Пришла в отделение и попросила выдать мне её, но оказалось, не всё так просто. Сначала надо оставить заявление, дождаться подтверждения принятия его в обработку (в течение нескольких дней) и, возможно, через месяц получить справку. Но и это ещё не всё: за справку у меня запросили 300 рублей, хотя Центробанк определил бесплатный порядок выдачи подобных документов. Согласилась заплатить, лишь бы выдали. Девушки сорок минут всем «колхозом» придумывали основание для выставления этой комиссии (ведь по закону-то бесплатно же…) – придумали!
Делали справку в Хабаровске, пересылали в Оренбург. Она была готова через десять дней (спасибо, что не месяц), но с ошибкой: я просила справку конкретной формы, а прислали другую. Ошибку предложили исправить, ещё раз написав заявление и заплатив 300 рублей.
Решив больше не связываться с их чудо-порядками, через два дня полностью закрыла кредит и написала заявление на выдачу закладной. Жду её уже треть неделю. Сотрудники банка каждый день уверяют, что завтра закладную точно отправят. Только их «завтра» никак не наступит.
В отделении персонал некомпетентный, выйти на руководство не удалось – отправляют на «горячую линию». Операторы контактного центра разъяснить ситуацию не могут и постоянно переключают на «специалиста». Отвратительный банк!
Моя мама взяла в Восточном Банке потребительский кредит на 201 тысячу рублей, в нагрузку ей оформили страховку за 39 тысяч рублей. Получилось, что «тело» кредита – 240 тысяч рублей. Ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей, многовато как для обычного «потреба». Стали искать вариант рефинансирования, чтобы снизить его.
Через пять месяцев позвонил представитель банка и назначил встречу для подписания дополнительного соглашения. Вскоре получили SMS-уведомление с информацией об одобрении снижения процентной ставки. Приехали. Оказалось, что банк одобрил выпуск кредитки, а с процентами пролёт. «Экономист» никак не смог пояснить решение банка.
В общем, изыскали возможность досрочно закрыть кредит, чтобы распрощаться с банком. Кое-как дозвонился до «горячей линии», чтобы уточнить, сколько надо внести, чтобы закрыть договор. Девушка назвала сумму, а я ещё уточнил, точно ли сверху ничего не будет? «Нет», – уверенно отвечает она и принимает заявку на полное досрочное погашение.
На следующий день зашёл в приложение: договор открыт, проценты капают. Звоню в банк. Дама говорит: «Ваше обращение на рассмотрении». «А кто, – спрашиваю, – проценты платить будет?» Ничего не выяснили.
Что хочу сказать. Платить за те дни, в течение которых банк «обрабатывал заявку», мы не будем. Это ваши проблемы, что вы так медленно работаете. Мы внесли на счёт ровно столько, сколько назвал оператор. Если банк откажется закрывать кредит, будем жаловаться в Роспотребнадзор.
Никто никогда из нашей семьи не был клиентом Восточного Банка, что не мешает его сотрудникам названивать нам по поводу задолженности одного из клиентов банка. Звонят с разных номеров, которые явно не принадлежат банку, после звонка номер оказывается недоступным. Мы неоднократно просили исключить наши номера из базы банка, так как мы не давали согласия на обработку, хранение и использование персональной информации. Однако все отвечают одно и то же: «Мы звонили, звоним и звонить будем».
Согласно части 5 статьи 4 федерального закона 230, кредитор или его представитель имеет право взаимодействовать с должником или третьими лицами только при согласии должника и третьих лиц на такие контакты.
Сотрудники Восточного Банка нарушают 230 закон и в той части, которая регламентирует количество и частоту звонков. Если в ближайшее время банк не изменит тактику, будем писать заявление в полицию и привлекать банк к ответственности.