Седьмого мая пришла в отделение, чтобы переоформить неименную карту. Через 45 минут ожидания на табло появился номер очереди Л15, а мой – Л14 – канул в небытие. Администратор сказала, что техника работает по своему алгоритму, и удалилась. Через семь минут номер очереди сменился на Л16. Я стала возмущаться вслух, и всё-таки была принята специалистом. Вся операция по переоформлению неименной карты заняла только две минуты!
Из семи окон в течение всего часа, что я была в отделении, без перерыва работало только четыре. В одном вообще никого не было, два других закрылись, но одно возобновило приём после волны возмущений в очереди. Управляющая находилась на втором этаже, но участия в обслуживании клиентов не принимала, ситуацию нормализовать не пыталась.
Подскажите, когда закончится такое безалаберное отношение к клиентам?
24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
Я премиальный клиент Сбербанка с отличной кредитной историей.
27 мая погасила ипотечный кредит по договору № 92106339 от 27.03.2017 года и получила от Сбербанка SMS-сообщение о начале процедуры снятия обременения. В личном кабинете на сайте «ДомКлик» появилось сообщение: «Закладная заказана в архиве банка, ориентировочный срок получения закладной – 14 календарных дней». Специалист Сбербанка заверил, что обременение будет автоматически снято в течение 30 дней, по итогам получу SMS-сообщение.
Ориентируясь на этот срок, подписала с покупателем соглашение об авансе и получила аванс. Кроме того, с застройщиком «Инград» была согласована покупка новой квартиры по программе трейд-ин. Через две недели собрала все документы для продажи своей квартиры, покупатель получил одобрение от Сбербанка, а с застройщиком я подписала платный договор.
15 июня у специалиста в чате «ДомКлик» уточнила статус и попросила ускорить снятие обременения, отправив подписанное соглашение об авансе. Оператор зарегистрировал обращение № 128684 и пообещал, что в ближайшее время пакет документов будет передан в МФЦ.
18 июня зашла в личный кабинет и обнаружила, что статус не изменился, а документы в МФЦ не переданы. Позвонила в Росреестр – моих бумаг, действительно, не видели. Ипотечный специалист в Сбербанке сообщил, что закладная была получена их архива пятого июня, почему документы не переданы в МФЦ, никто не знает.
Сбербанк нарушает сроки снятия обременения и не исполняет свои обязательства. Специалисты из «ДомКлик» перезванивают через три дня, операторы в личном кабинете отвечают через сутки, операторы «горячей линии» вообще ничего не знают. В итоге продажа квартиры откладывается на неопределённый срок, а сделка по покупке под вопросом. Вполне вероятно, что я просто потеряю деньги из-за невозможности исполнить условия договора.
Я могу сама отнести закладную в МФЦ, только позвольте мне это сделать!
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Седьмого мая пришла в отделение, чтобы переоформить неименную карту. Через 45 минут ожидания на табло появился номер очереди Л15, а мой – Л14 – канул в небытие. Администратор сказала, что техника работает по своему алгоритму, и удалилась. Через семь минут номер очереди сменился на Л16. Я стала возмущаться вслух, и всё-таки была принята специалистом. Вся операция по переоформлению неименной карты заняла только две минуты!
Из семи окон в течение всего часа, что я была в отделении, без перерыва работало только четыре. В одном вообще никого не было, два других закрылись, но одно возобновило приём после волны возмущений в очереди. Управляющая находилась на втором этаже, но участия в обслуживании клиентов не принимала, ситуацию нормализовать не пыталась.
Подскажите, когда закончится такое безалаберное отношение к клиентам?
24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?