В 2017 году оформил в УБРиРе дебетовую карту «Максимум», на счету которой держу часть сбережений. Банк обещал высокий процент на остаток средств на счёте при условии выполнения ряда условий. Я их регулярно выполняю, однако доход не соответствует ожиданиям.
В январе этого года банк неверно посчитал процент на остаток, потом ошибка повторилась в феврале, в марте и в апреле. Четыре раза подряд УБРиР не смог правильно рассчитать мой доход!
Второго мая, обнаружив ошибку, позвонил на «горячую линию» банка и попросил уточнить причину. Оператор подтвердил, что я все условия выполнил, принял моё обращение, срок рассмотрения которой – семь рабочих дней. До 12 мая действует режим нерабочих дней, получается, что моё обращение будет рассмотрено ближе к концу весны. Вот как это называется?
Я выполняю обозначенные банком условия, но не могу получить обещанный доход из-за ошибок банка. Проанализировав жалобы на УБРиР, пришёл к выводу, что подобные проблемы возникают у большого числа клиентов. У банка всё хорошо?
Прошу начислить доход на остаток в полном объёме и компенсировать свои ошибки за четыре месяца, но не ссылкой на электронные книги (как было в прошлый раз), а деньгами. Сказки про технический сбой в мае я слушать не хочу. В это можно было бы поверить один, ну два раза, но не больше. Мне безразлично, по большому счёту, почему вы не соблюдаете условия договора, главное – вы их не соблюдаете и портите мне нервы.
Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.
Клиентом УБРиРа стала более 11 лет назад. Ежемесячные обороты по моему расчётному счёту превышают несколько сотен тысяч рублей.
Два с половиной года назад кое-как заключила договор овердрафта, не получив при этом никакой толковой консультации относительно того, от какой суммы – общего оборота или поступлений по эквайрингу – идёт расчёт овердрафта. Продолжительность овердрафта – 30 дней. Также для пользования этой услугой была вынуждена поменять тариф и платить на полторы тысячи больше за обслуживание.
В процессе пользования выяснила, что размер овердрафта составляет треть от среднемесячного оборота по эквайрингу. В какой-то момент отдала на обслуживание большую часть этого оборота на аутсорсинг, оставив только продажи с сайта. В марте из-за карантина овердрафт сократился до 30 тысяч рублей. Сумма, прямо скажем, незначительная, поэтому с весны услугой не пользовалась.
К концу лета продажи выросли, и я рассчитывала на повышение лимита по итогам третьего квартала, чтобы начать им пользоваться. И тут в личном кабинете увидела, что банк закрыл овердрафт 12 октября по причине неиспользования в течение трёх месяцев. Никакого уведомления не получала ни до закрытия, но по факту. Для возобновления услуги меня просят заплатить 7,5 тысяч рублей.
Чтобы пользоваться овердрафтом, я платила в среднем 40 тысяч рублей в год (дорогой тариф, который мне вообще не нужен, плата за эквайринг, проценты по овердрафту, дополнительные услуги). Внезапно банк лишил меня этой возможности и требует ещё денег. Стоит ли оно того? 7,5 тысяч рублей за открытие овердрафта, проценты за пользование заёмными средствами, переплата за тариф – всё это только для того, чтобы получить лимит в размере 80 тысяч рублей. Прошу банк найти какой-то компромиссный вариант, так как затраты слишком высоки.
2 декабря 2018 года наша компания обратилась в Уральский Банк Реконструкции по вопросу возврата терминала. 15 декабря специалисты банка ответили, что до конца декабря терминалом надо пользоваться, а как, если отдела, где он установлен, уже не существует? В итоге сказали сдавать терминал по истечении месяца и обещали не списывать комиссию. Однако дата возврата не была согласована. Кое-как вырвали согласие принять терминал 17 января и-таки сдали его.
15 января банк списал комиссию в размере тысячи рублей за использование терминала, которым мы уже не пользуемся и которого у нас уже нет.
16 января позвонил сотрудник банка и сообщил, что комиссия была списана без нарушений со стороны банка.
Получается, что первую половину месяца банк тянул с согласованием возврата ненужной техники, за вторую половину комиссию начислил просто так, округлив, так сказать. Вот так пришлось расстаться с тысячью рублей из-за нерасторопности банка и непрозрачности финансовых схем.
Как-то позвонил мне представитель банка «Уралсиб» и предложил открыть накопительный счёт под 4% годовых, так как сейчас мои деньги не работают.
30 октября поехал в офис и уточнил детали, в частности, меня интересовало, можно ли пополнять счёт и снимать с него деньги без каких-либо дополнительных условий. Специалист Екатерина Ким ответила, что никаких ограничений нет, только перевод с накопительного на текущий счёт может обрабатываться до трёх рабочих дней. Я согласился на размещение на счёте 1 000 долларов США и подписал документы на открытие индивидуального инвестиционного счёта.
Деньги не зачислялись достаточно долго, и я позвонил на «горячую линию» «Уралсиба». Оператор заверил, что скоро пополнение пройдёт, однако снять деньги со счёта можно только при его закрытии. Такой поворот событий меня расстроил, и пятого ноября я поехал в офис.
Подошёл к специалисту и сообщил о ложной консультации. Он сказал, что разговор визита зафиксирован на аудио, запись можно прослушать, что они и сделают. Подписал дополнительное соглашение на расторжение счёта, после чего менеджер сообщил, что 1 000 долларов вернётся на счёт в течение пяти рабочих дней.
Уточнил у девушки, в какой валюте вернутся деньги. В личном кабинете сумма отображалась в рублях, а в скобках была указана сумма в валюте – 900 долларов. Она посоветовала позвонить на «горячую линию» управляющей компании, где мне сказали, что никто не знает, какая сумма вернётся на счёт. Во-первых, срок расторжения договора ИИС – 22 дня. Во-вторых, сумма и валюта возврата будут известны после получения денег на текущий счёт.
Снова поехал в офис и сообщил менеджеру, что меня это не устраивает, так как деньги мне нужны срочно. Девушка предложила написать претензию, ответ на которую поступит в течение 15 дней.
Деньги мне нужны до десятого ноября. Если банк обеспечит зачисление средств на текущий счёт в полном объёме, конфликт буду считать исчерпанным. В противном случае буду предпринимать более решительные действия, так как на этапе консультирования мне была предоставлена ложная информация о продукте, как и на этапе подписания дополнительного соглашения о расторжении договора.
В 2017 году оформил в УБРиРе дебетовую карту «Максимум», на счету которой держу часть сбережений. Банк обещал высокий процент на остаток средств на счёте при условии выполнения ряда условий. Я их регулярно выполняю, однако доход не соответствует ожиданиям.
В январе этого года банк неверно посчитал процент на остаток, потом ошибка повторилась в феврале, в марте и в апреле. Четыре раза подряд УБРиР не смог правильно рассчитать мой доход!
Второго мая, обнаружив ошибку, позвонил на «горячую линию» банка и попросил уточнить причину. Оператор подтвердил, что я все условия выполнил, принял моё обращение, срок рассмотрения которой – семь рабочих дней. До 12 мая действует режим нерабочих дней, получается, что моё обращение будет рассмотрено ближе к концу весны. Вот как это называется?
Я выполняю обозначенные банком условия, но не могу получить обещанный доход из-за ошибок банка. Проанализировав жалобы на УБРиР, пришёл к выводу, что подобные проблемы возникают у большого числа клиентов. У банка всё хорошо?
Прошу начислить доход на остаток в полном объёме и компенсировать свои ошибки за четыре месяца, но не ссылкой на электронные книги (как было в прошлый раз), а деньгами. Сказки про технический сбой в мае я слушать не хочу. В это можно было бы поверить один, ну два раза, но не больше. Мне безразлично, по большому счёту, почему вы не соблюдаете условия договора, главное – вы их не соблюдаете и портите мне нервы.
Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.