В мае 2018 года оформил в ПСА Банке кредит.
В ноябре 2019 года получил письмо о передаче договора в Русфинанс Банк. Продолжал вносить платежи в полном объёме и без просрочек.
В апреле 2020 года обратился с заявлением на предоставление кредитных каникул. Основание – падение уровня дохода в связи с эпидемиологической обстановкой (как ИП оказываю пассажирские перевозки по Москве и области). Два дня выяснял, куда его отправить (Тинькофф Банк, кстати, согласовал кредитные каникулы по телефону за полчаса), сказали, что писать надо на электронную почту, срок рассмотрения заявки – 15 дней.
Написал и после этого неоднократно звонил, чтобы уточнить статус заявки. Мне говорят: «Вы пока платите, а мы потом разберёмся. Если не будете платить до одобрения заявки, выставим просрочку и передадим информацию в БКИ».
Седьмого мая пришёл ответ с отказом и ссылкой на закон № 106-ФЗ. Однако банк готов предложить внутреннюю программу реструктуризации, с конкретным предложением должен был объявиться сотрудник банка в течение пяти дней.
Платёж – 12 мая, деньги не вношу (их просто нет), жду звонка сотрудника. Никто мне так и не перезвонил, пришлось одолжить денег и сделать платёж.
15 мая написал электронное письмо с просьбой связаться со мной и согласовать реструктуризацию. Ответа так и не последовало.
18 мая отправил ещё два письма. Оба без ответа.
Стал звонить в банк и просить снизить размер платежа на несколько месяцев. Оператор говорит: «Пишите новое заявление. Срок рассмотрения – 15 дней». Написал, что делать. Описал ситуацию (тяжёлое финансовое положение, отсутствие дохода и даже работы), но банку абсолютно всё равно: «Платите по графику, а то будет просрочка, и вам откажут в реструктуризации». «Горячая линия» – бесполезная служба. Там никто ничего не знает, стараются переключить на другой отдел – и всё.
21 мая один такой оператор заявил, что банк вообще может отказать в реструктуризации вне зависимости от того, плачу я или нет. Я подписал договор кредитования, а не рабства, почему банк отказывает в цивилизованном решении вопроса? Вся страна оказалась в глубокой финансовой яме, даже президент это понимает, а банк – нет.
Отношения с Русфинанс Банком начались не по моей воле и крайне меня разочаровали. Его мне навязал кредитный менеджер в салоне связи при покупке телефона в кредит. Точнее, он заявил, что именно Русфинанс Банк одобрил рассрочку на год. Через полгода я решила закрыть кредит и поехала в офис банка, который находится на самой окраине Оренбурга.
Специалист заявила, что закрыть кредит в день обращения нельзя, это можно сделать только в дату планового платежа. Пришлось повторно посещать офис за день до этой даты, чтобы пополнить счёт на необходимую сумму и не платить комиссию за перевод с карты. В 18:30 через терминал пополнила счёт. Администратор пообещал, что в 20:00 деньги будут зачислены на счёт.
После десяти вечера, так и не увидев пополнения, стала звонить на «горячую линию». Оператор смог лишь промямлить: «Ждите». Меня этот ответ не устроил, и я позвонила на номер, указанный в чеке. Барышня порекомендовала дождаться окончания рабочего дня, но на моих часах было уже одиннадцать вечера, так что пришлось поскандалить. И – о, чудо! – деньги появились на счету. Получается, что если бы я не начала вовремя бить тревогу, банк бы посчитал платёж просроченным, испортил бы мне кредитную историю, а сам остался бы во всём белом.
Что ещё категорически не понравилось: платная справка об отсутствии задолженности перед банком (100 рублей), платные звонки на «горячую линию», незаинтересованность операторов в решении проблемы клиента. Категорически не рекомендую Русфинанс Банк!
В автосалоне подала заявку на автокредит, и первым откликнулся Русфинанс Банк: ставка – 10,8% годовых, платёж – 13,5 тысячи рублей. Я согласилась.
При подписании договора выяснилось, что сумма кредита не 557 тысяч рублей, как я планировала, а 743 тысячи рублей. Соответственно, и платёж – 16 тысяч рублей. Специалист застраховал мою жизнь как заёмщика за 156 тысяч рублей, мой автомобиль по КАСКО за 25 тысяч рублей, ещё включил СМС-информирование за 4,8 тысячи рублей. Ай да ловкач!
На мои законные возмущения девушка отправила меня в офис банка писать заявление на расторжение страхового договора. Страховщик должен был вернуть всю сумму, и я рассчитывала, что на кредитный счёт, но выяснилось, что только 80%, что счёт транзитный, что воспользоваться ими будет нельзя до закрытия кредитного договора. При этом при отказе от страховки ставка вырастает до 16,9%.
Первая претензия – к кредитному специалисту в салоне, которая обманула меня по всем пунктам. Вторая – к банку, который выбирает плохих партнёров. По закону, при отказе от страховки в «период охлаждения» страховщик должен вернуть полную премию, а партнёр Русфинанса возвращает только 80%. Третья – к порядку обслуживания: деньги надо вносить за три дня (получается, что банк сможет ими пользоваться безвозмездно), заявления подавать только в отделении на Ершова в Казани, беспроцентных способов пополнения счёта крайне мало.
Позвонил на «горячую линию» Русфинанс Банка, чтобы узнать, сколько необходимо внести на кредитный счёт для полного погашения кредита и как получить справку об отсутствии ссудной задолженности. Оператор назвал неприлично длинные сроки рассмотрения моего обращения, что меня категорически не устраивает.
Пожалуйста, помогите закрыть кредит до 13 мая и объясните, на каком основании специалисты банка отказываются принять заявление на полное досрочное погашение кредита. Задержка в рассмотрении обращения влечёт существенные материальные проблемы с моей стороны. Кроме того, крайний срок погашения кредитных обязательств в Русфинанс Банке установлен ДельтаКредитБанком. Ипотечная сделка назначена на 17 мая, и если не удастся «потреб» закрыть, она не состоится.
Деньги на счёт уже внёс, как оказалось, даже в большем объёме, чем нужно. Почему банк не может их списать раньше 24 мая? Ведь ничего не мешает это сделать сейчас! Прошу с вниманием отнестись к моей просьбе.
В мае 2018 года оформил в ПСА Банке кредит.
В ноябре 2019 года получил письмо о передаче договора в Русфинанс Банк. Продолжал вносить платежи в полном объёме и без просрочек.
В апреле 2020 года обратился с заявлением на предоставление кредитных каникул. Основание – падение уровня дохода в связи с эпидемиологической обстановкой (как ИП оказываю пассажирские перевозки по Москве и области). Два дня выяснял, куда его отправить (Тинькофф Банк, кстати, согласовал кредитные каникулы по телефону за полчаса), сказали, что писать надо на электронную почту, срок рассмотрения заявки – 15 дней.
Написал и после этого неоднократно звонил, чтобы уточнить статус заявки. Мне говорят: «Вы пока платите, а мы потом разберёмся. Если не будете платить до одобрения заявки, выставим просрочку и передадим информацию в БКИ».
Седьмого мая пришёл ответ с отказом и ссылкой на закон № 106-ФЗ. Однако банк готов предложить внутреннюю программу реструктуризации, с конкретным предложением должен был объявиться сотрудник банка в течение пяти дней.
Платёж – 12 мая, деньги не вношу (их просто нет), жду звонка сотрудника. Никто мне так и не перезвонил, пришлось одолжить денег и сделать платёж.
15 мая написал электронное письмо с просьбой связаться со мной и согласовать реструктуризацию. Ответа так и не последовало.
18 мая отправил ещё два письма. Оба без ответа.
Стал звонить в банк и просить снизить размер платежа на несколько месяцев. Оператор говорит: «Пишите новое заявление. Срок рассмотрения – 15 дней». Написал, что делать. Описал ситуацию (тяжёлое финансовое положение, отсутствие дохода и даже работы), но банку абсолютно всё равно: «Платите по графику, а то будет просрочка, и вам откажут в реструктуризации». «Горячая линия» – бесполезная служба. Там никто ничего не знает, стараются переключить на другой отдел – и всё.
21 мая один такой оператор заявил, что банк вообще может отказать в реструктуризации вне зависимости от того, плачу я или нет. Я подписал договор кредитования, а не рабства, почему банк отказывает в цивилизованном решении вопроса? Вся страна оказалась в глубокой финансовой яме, даже президент это понимает, а банк – нет.
Отношения с Русфинанс Банком начались не по моей воле и крайне меня разочаровали. Его мне навязал кредитный менеджер в салоне связи при покупке телефона в кредит. Точнее, он заявил, что именно Русфинанс Банк одобрил рассрочку на год. Через полгода я решила закрыть кредит и поехала в офис банка, который находится на самой окраине Оренбурга.
Специалист заявила, что закрыть кредит в день обращения нельзя, это можно сделать только в дату планового платежа. Пришлось повторно посещать офис за день до этой даты, чтобы пополнить счёт на необходимую сумму и не платить комиссию за перевод с карты. В 18:30 через терминал пополнила счёт. Администратор пообещал, что в 20:00 деньги будут зачислены на счёт.
После десяти вечера, так и не увидев пополнения, стала звонить на «горячую линию». Оператор смог лишь промямлить: «Ждите». Меня этот ответ не устроил, и я позвонила на номер, указанный в чеке. Барышня порекомендовала дождаться окончания рабочего дня, но на моих часах было уже одиннадцать вечера, так что пришлось поскандалить. И – о, чудо! – деньги появились на счету. Получается, что если бы я не начала вовремя бить тревогу, банк бы посчитал платёж просроченным, испортил бы мне кредитную историю, а сам остался бы во всём белом.
Что ещё категорически не понравилось: платная справка об отсутствии задолженности перед банком (100 рублей), платные звонки на «горячую линию», незаинтересованность операторов в решении проблемы клиента. Категорически не рекомендую Русфинанс Банк!