23 марта в мобильном банке получила уведомление о взыскании средств с карты. В сообщении сказано, что с карты списано 1 896 рублей 32 копейки по исполнительному производству № 09.08.2019_5220_001-55008/19/52021-ИП от 09.08.2019 года. Оно было открыто для взыскания задолженности перед Сбербанком. Остаток задолженности 135 350 рублей 41 копейка.
Сначала внимания не обратила, подумав, что это платежи по другому кредиту, который я сейчас выплачиваю. Однако ситуация повторилась девятого апреля: со счёта было списано 1 956 рублей 36 копеек, остаток задолженности – 133 394 рубля 5 копеек. Позвонила в ростовское управление ФССП, назвала номер постановления с просьбой уточнить обстоятельства, но мне сказали, что в базе службы такого исполнительного производства нет. Не нашла я его и на сайте ФССП.
Проверила через интернет номер телефона, указанный в мобильном банке, оказалось, что он принадлежит фирме «Сбербанк Задолженности», а вовсе даже не судебным приставам. Позвонив на «горячую линию», попала на электронного помощника, который не соединил меня с оператором. Исполнительный лист мне никто не предъявил, так как это – подделка, и никакого долга на самом деле не существует.
Прошу разобраться с взысканиями по подложному документу и вернуть деньги.
26 декабря с моего счёта в Сбербанке были списаны деньги – 568 рублей 59 копеек. Это я получил аванс в размере 4 440 рублей, и восьмую часть этих средств буквально украли. Оказалось, что банк действовал по судебному приказу, который предъявило коллекторское агентство ООО «ЭОС».
30 декабря в личном кабинете создала претензию на возврат денежных средств, указав на нарушение пункта 4 статьи 4 ФЗ № 229. Банк не вправе удовлетворять денежные претензии кредиторов, если после удержания средств на счету должника остаётся сумма, ниже прожиточного минимума.
Зарплата – это мой единственный источник дохода. У меня есть иждивенцы. Почему банк не учёл эти факторы? Прожиточный минимума установлен на уровне 11 033 рублей, я получаю едва ли столько, сколько установило Правительство Ростовской области (постановление № 797 от 07.11.2019 года).
Я потребовала вернуть удержанную сумму, сославшись на несоизмеримость размера дохода и удержания. На две мои претензии – № 191230-1070-083800 от 30.12.2019 года и № 200106 0125 443200 от 06.01.2020 года – банк ответил отписками, не учитывая мои доводы и положения закона. Мне посоветовали обратиться в коллекторское агентство с требованием вернуть деньги и заверили, что абсолютно не причастны ко всей этой ситуации.
В случае повторного отрицательного ответа буду писать заявление в областную и Генеральную прокуратуру.
Третьего сентября подал заявку № 931434 на оформление кредитных каникул.
Четвёртого сентября получил сообщение об одобрении заявки. Со мной должен был связаться специалист и всё рассказать. Прождал обещанного звонка две недели – никто на связь не выходил.
За несколько дней до даты ежемесячного платежа позвонил в контакт-центр сам. Кое-как дождался ответа живого человека. Он бодро продиктовал номер, на который надо позвонить, чтобы договориться о времени подписания дополнительного соглашения. Я честно звонил дважды, ждал по полчаса.
Стал звонить в отдел по работе с просроченной задолженностью. Специалист сказала, что ничем помочь не может (конечно, у неё другая задача – выбить с клиента просроченный платёж), но сообщила, что тот отдел, куда я звонил, работает с 04:00 по московскому времени.
В середине месяца позвонил робот и предложил оценить качество обслуживания по услуге «кредитные каникулы». Ну, оценил. На единичку.
27 сентября позвонила взволнованная девочка и поинтересовалась, за что кол. Ну, ей богу, как в школе. Объяснил всё. А она давай опять советовать самому звонить и договариваться о времени подписания дополнительного соглашения. Вы уверены, что это качественное обслуживание?
ВТБ предоставил кредитные каникулы в течение дня после отправки обращения. Сумма задолженности там на порядок выше. В общем, закрою кредит и без отсрочки, но выводы я уже сделал. По серьёзному делу к вам не обращусь.
23 марта в мобильном банке получила уведомление о взыскании средств с карты. В сообщении сказано, что с карты списано 1 896 рублей 32 копейки по исполнительному производству № 09.08.2019_5220_001-55008/19/52021-ИП от 09.08.2019 года. Оно было открыто для взыскания задолженности перед Сбербанком. Остаток задолженности 135 350 рублей 41 копейка.
Сначала внимания не обратила, подумав, что это платежи по другому кредиту, который я сейчас выплачиваю. Однако ситуация повторилась девятого апреля: со счёта было списано 1 956 рублей 36 копеек, остаток задолженности – 133 394 рубля 5 копеек. Позвонила в ростовское управление ФССП, назвала номер постановления с просьбой уточнить обстоятельства, но мне сказали, что в базе службы такого исполнительного производства нет. Не нашла я его и на сайте ФССП.
Проверила через интернет номер телефона, указанный в мобильном банке, оказалось, что он принадлежит фирме «Сбербанк Задолженности», а вовсе даже не судебным приставам. Позвонив на «горячую линию», попала на электронного помощника, который не соединил меня с оператором. Исполнительный лист мне никто не предъявил, так как это – подделка, и никакого долга на самом деле не существует.
Прошу разобраться с взысканиями по подложному документу и вернуть деньги.
26 декабря с моего счёта в Сбербанке были списаны деньги – 568 рублей 59 копеек. Это я получил аванс в размере 4 440 рублей, и восьмую часть этих средств буквально украли. Оказалось, что банк действовал по судебному приказу, который предъявило коллекторское агентство ООО «ЭОС».
30 декабря в личном кабинете создала претензию на возврат денежных средств, указав на нарушение пункта 4 статьи 4 ФЗ № 229. Банк не вправе удовлетворять денежные претензии кредиторов, если после удержания средств на счету должника остаётся сумма, ниже прожиточного минимума.
Зарплата – это мой единственный источник дохода. У меня есть иждивенцы. Почему банк не учёл эти факторы? Прожиточный минимума установлен на уровне 11 033 рублей, я получаю едва ли столько, сколько установило Правительство Ростовской области (постановление № 797 от 07.11.2019 года).
Я потребовала вернуть удержанную сумму, сославшись на несоизмеримость размера дохода и удержания. На две мои претензии – № 191230-1070-083800 от 30.12.2019 года и № 200106 0125 443200 от 06.01.2020 года – банк ответил отписками, не учитывая мои доводы и положения закона. Мне посоветовали обратиться в коллекторское агентство с требованием вернуть деньги и заверили, что абсолютно не причастны ко всей этой ситуации.
В случае повторного отрицательного ответа буду писать заявление в областную и Генеральную прокуратуру.