Понадобилось мне перевести деньги с карты Сбербанка на карту «МИР», эмитированную другим банком. Плёвое дело, да? Нет! Зашёл в Сбербанк, нашёл пункт «Платежи», выбрал «На карту другого банка», ввёл её номер, сумму, нажал кнопку «Отправить». Пока всё просто и логично.
«Карта с таким номером не найдена в системе» – получил я сообщение. Он не нашёл в системе карту, выпущенную Московским индустриальным банком. Решил обойти Сбербанк десятой дорогой и пошёл на сайт МИнБа. Ввёл реквизиты и узнал, что перевод с карты на карту отклонён из-за того, что операция выглядит подозрительно. Очень подозрительно, согласился я, и стал звонить в Сбербанк. Операторы выдали несколько версий, самая убойная из которых звучит так: «Это решение искусственного интеллекта. Мы (операторы, люди) бессильны». Вот так искусственный интеллект победил сотрудников Сбербанка.
Прошу уточнить, как операция могла попасть в разряд сомнительных, если я повторяю её с периодичностью минимум раз в месяц? И как всё-таки обойти ваш «искусственный интеллект»?
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
В ноябре 2019 года получил в Сбербанке «золотую» карту. Через две недели после этого закрыл карту Visa Classic, которой пользовался более пяти лет. В программе лояльности был статус «Огромное Спасибо». Терять его не хотелось, и я, конечно, уточнил, не изменится ли что-то. Специалист в офисе заверил, что карта не имеет значения, так как система идентифицирует меня по номеру телефона. В итоге всё оказалось наоборот: статус оказался на минимальном уровне.
Обратился в контакт-центр с просьбой исправить ситуацию, но проблема никак не решается с ноября. Перерасчёт бонусов сделали по непонятной формуле. Ни на одно обращение не получил ни одного толкового ответа. Всё сплошь отписки и пустословие. При этом срок рассмотрения претензии – месяц. Из-за понижения статуса лишился дополнительных категорий с повышенными бонусами, в результате – упущенная выгода.
Правильно, зачем нормально работать с постоянным клиентом, если ему приходится начислять большие бонусы, если можно завести десять новых и одаривать их копейками. Если в ближайшее время проблема не будет решена, перейду в другой банк.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
16 апреля я получил СМС-уведомление о том, что на моё имя заказана дебетовая карта. Эти сведения подтвердились в личном кабинете. 19 апреля банк выпустил карту и начислил комиссию за годовое обслуживание в размере 750 рублей. Оставил заявление, что карту не заказывал, попросил аннулировать её и комиссию, но в ответе банк указал, что карта была заказана с сайта, потому оснований для её аннулирования нет.
Прошу обратить внимание на то, что заказать карту на сайте Сбербанка на имя любого человека может кто угодно, так как это происходит без идентификации клиента. Но можно ввести идентификацию хотя бы по номеру телефона, тогда человек сможет подтвердить свои намерения!
Ещё раз обращаю внимание банка на то, что я карту не заказывал и забирать её не намерен. Повторно прошу банк аннулировать комиссию и карту и пересмотреть порядок заказа карты!
Понадобилось мне перевести деньги с карты Сбербанка на карту «МИР», эмитированную другим банком. Плёвое дело, да? Нет! Зашёл в Сбербанк, нашёл пункт «Платежи», выбрал «На карту другого банка», ввёл её номер, сумму, нажал кнопку «Отправить». Пока всё просто и логично.
«Карта с таким номером не найдена в системе» – получил я сообщение. Он не нашёл в системе карту, выпущенную Московским индустриальным банком. Решил обойти Сбербанк десятой дорогой и пошёл на сайт МИнБа. Ввёл реквизиты и узнал, что перевод с карты на карту отклонён из-за того, что операция выглядит подозрительно. Очень подозрительно, согласился я, и стал звонить в Сбербанк. Операторы выдали несколько версий, самая убойная из которых звучит так: «Это решение искусственного интеллекта. Мы (операторы, люди) бессильны». Вот так искусственный интеллект победил сотрудников Сбербанка.
Прошу уточнить, как операция могла попасть в разряд сомнительных, если я повторяю её с периодичностью минимум раз в месяц? И как всё-таки обойти ваш «искусственный интеллект»?
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.