26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
31 января 2021 года в 09:59 банком ВТБ по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, было получено письмо. В нём были переданы: оригинал исполнительного листа о взыскании с управляющей компании ущерба, причинённого в результате залива квартиры, копия паспорта, заявление истца о перечислении денежных средств по исполнительному листу.
В соответствии с требованиями п.5 статьи 70 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» 229-ФЗ Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с учётом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чём в течение 3-х рабочих дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
10.02.2021 г. (прошло 7 рабочих дней и 10 календарных с момента получения исполнительного листа) было отправлено повторное заказное письмо банку по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, с просьбой произвести выплату по исполнительному листу и разъяснить причины задержки. Письмо было получено банком ВТБ 14.02.2021 г. в 09-18, но до настоящего момента, т.е. до 28.02.2021 г. ни денег на счёт взыскателя, ни письменного ответа от банка ВТБ не получено.
При этом колл-центр дает только общую информацию, по сути вопроса не отвечает, на письма на электронную почту info@vtb.ru тоже дают общие формальные ответы. В отделении банка ситуацию разъяснить тоже отказываются.
Таким образом, с момента получения банком ВТБ исполнительного листа прошло 28 календарных дней. Сроки исполнения требований, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года, грубо нарушены, при этом банк игнорирует мои письма и требования.
Отсутствие денежных средств на счетах исполнителя исключено, т.к. именно в банк ВТБ перечисляются регулярные платежи за услуги управляющей компании, которая является ответчиком.
Прошу банк ВТБ незамедлительно произвести выплату по исполнительному листу, который находится у вас уже месяц, и сообщить мне об исполнении по адресу, указанному в заявлении.
Недавно оформила в банке ВТБ потребительский кредит. Дата ежемесячного платежа – 27 число. 27 ноября в 20:57 внесла средства (с запасом), но банк почему-то списал только деньги в счёт уплаты основного долга, без процентов.
28 ноября в 03:46 банк выставил просрочку, и уже в 05:03 со счёта были списаны деньги в счёт её погашения.
10 декабря приехала в офис банка и объяснила специалисту ситуацию. Он посоветовал решать проблему через «горячую линию», но принял обращение о корректировке кредитной истории.
11 декабря позвонила в контакт-центр. Оператор переключил меня на своего руководителя Ангелину, которая сообщила, что деньги должны были оказаться на счёте в день платежа до 19:00. В кредитном договоре нет информации о времени пополнения счёта. Никаких дополнительных памяток мне не давали, как и устных консультаций в день подписания договора.
В Большом юридическом словаре зафиксировано определение «даты платежа». Это день, в который наступает срок платежа по долговому обязательству. День, они же сутки, заканчиваются в 24:00. Почему крайний срок проведения транзакции в банке ВТБ 19:00?
Другая проблема касается неработоспособности банкомата на Богатырском проспекте, дом 42. Из-за этого я не смогла пополнить карту до 19:00 и была вынуждена делать межбанковский перевод, вследствие чего деньги поступили на счёт так поздно.
Это всё я изложила Ангелине, на что она ответила: «Мы очень сожалеем, что так вышло. Вносите денежные средства заранее».
На этой хитрости ВТБ заработал 20 рулей 25 копеек. Это не сопоставимо с ущербом моей кредитной истории. Ну, и лояльность к банку с моей стороны значительно снизилась. Прошу разобраться в ситуации, вернуть средства, удержанные в качестве пени и исправить мою кредитную историю. В противном случае буду жаловаться в Центробанк и Роспотребнадзор.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Есть у меня несколько кредитов в других банках, которые я решила рефинансировать в ВТБ. Пришла в отделение с копией трудовой книжки, справкой о доходах, а также документами по всем действующим кредитам.
Заявление рассматривали несколько дней, после чего позвонили и пригласили в офис. Там мне заявили, что выдадут деньги для рефинансирования, только если оформлю страховку, а если на страховку я не соглашусь, то кредита мне не видать. При этом то, что страховка – дело добровольное, никого в ВТБ не интересует.
Я хотела снизить кредитную нагрузку, объединить несколько платежей в один, а не платить за ненужный страховой полис. 94 тысячи рублей! Это далеко не две копейки! К чему такое рефинансирование? Разве такой кредит может быть выгоднее тех, что у меня уже есть сейчас. Никакого здравого смысла в предложении банка нет. Почему вы не дали мне право выбора?
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
31 января 2021 года в 09:59 банком ВТБ по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, было получено письмо. В нём были переданы: оригинал исполнительного листа о взыскании с управляющей компании ущерба, причинённого в результате залива квартиры, копия паспорта, заявление истца о перечислении денежных средств по исполнительному листу.
В соответствии с требованиями п.5 статьи 70 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» 229-ФЗ Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с учётом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чём в течение 3-х рабочих дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
10.02.2021 г. (прошло 7 рабочих дней и 10 календарных с момента получения исполнительного листа) было отправлено повторное заказное письмо банку по адресу: Москва, Воронцовская 43 стр. 1, с просьбой произвести выплату по исполнительному листу и разъяснить причины задержки. Письмо было получено банком ВТБ 14.02.2021 г. в 09-18, но до настоящего момента, т.е. до 28.02.2021 г. ни денег на счёт взыскателя, ни письменного ответа от банка ВТБ не получено.
При этом колл-центр дает только общую информацию, по сути вопроса не отвечает, на письма на электронную почту info@vtb.ru тоже дают общие формальные ответы. В отделении банка ситуацию разъяснить тоже отказываются.
Таким образом, с момента получения банком ВТБ исполнительного листа прошло 28 календарных дней. Сроки исполнения требований, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года, грубо нарушены, при этом банк игнорирует мои письма и требования.
Отсутствие денежных средств на счетах исполнителя исключено, т.к. именно в банк ВТБ перечисляются регулярные платежи за услуги управляющей компании, которая является ответчиком.
Прошу банк ВТБ незамедлительно произвести выплату по исполнительному листу, который находится у вас уже месяц, и сообщить мне об исполнении по адресу, указанному в заявлении.