За последние семь лет у меня было много кредитов и ни одной просрочки, так что кредитная история привлекает кредиторов, которые то и дело предлагают свои продукты. В последнее время звонки от представителей банков стали более назойливыми. В частности, в течение полумесяца звонили из УБРиРа и предлагали взять в кредит до 600 тысяч рублей под 18%. При этом не нужна была справка о доходах – только паспорт.
При визите в офис специалист создал заявку и уточнил, что для получения в кредит суммы свыше 90 тысяч рублей справка 2НДФЛ всё же нужна. Вернулся через неделю с этой бумагой, из которой видно, что мой ежемесячный доход составляет почти 180 тысяч рублей. Банк одобрил заявку, специалист достала карту и уже была готова закончить оформление договора, но я всё же уточнил, на что именно я подписываюсь, так как ни в одобрении, ни в личном общении не было информации об условиях. Специалист уточнила: сумма – 600 тысяч рублей, срок – семь лет, ставка – 18%, плюс страховка.
Я планировал рассчитаться с банком за год-полтора, поэтому попросил исключить страховку. После некоторых препираний специалист пошла консультироваться с коллегами. Вернувшись, исправила заявку, и через десять минут я получил отказ.
На бессмысленное общение я потратил три часа личного времени. Но это не самый критичный момент. Отказ УБРиРа испортил мою кредитную историю! Я не знаю, является ли принуждение клиента к подписанию страхового договора корпоративной политикой или личной инициативой персонала, но больше получать рекламных предложений от этого банка не хочу.
Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.
Отправил заявку на кредитную карту УБРиРа. На следующий день мне позвонил представитель банка и сообщил о предварительном одобрении кредитного лимита в 50 тысяч рублей. Грейс-период – 120 дней. Я согласился на оформление доставки курьером, после чего мне стали звонить и уточнять одно и то же. Раз пятьсот звонили, хотя ещё первый оператор заверил, что всё хорошо!
В общем, приехал курьер с кучей бумаг (договор на открытие счёта, карты, ещё что-то), отдал мне «пластик» и предупредил, что в течение дня мне позвонят и сообщат окончательное решение: одобрен ли кредитный лимит и в каком объёме.
Никто не перезвонил, и через сутки я стал волноваться. Позвонив на «горячую линию», узнал, что кредитный лимит не одобрен, а картой можно пользоваться как дебетовой. Для закрытия счёта и карты надо ехать в офис банка и писать заявление.
Это развод какой-то! Открыл счёт под конкретный кредит, а мне его не выдали. Я потратил своё личное время на оформление бумаг и встречу с курьером, а теперь придётся ехать на другой конец города, чтобы закрыть ненужный навязанный счёт. Раньше сразу предупреждали, что кредитную карту не выдадут, а в этот раз устроили какой-то цирк. Что за методы работы?
18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.
2 декабря 2018 года наша компания обратилась в Уральский Банк Реконструкции по вопросу возврата терминала. 15 декабря специалисты банка ответили, что до конца декабря терминалом надо пользоваться, а как, если отдела, где он установлен, уже не существует? В итоге сказали сдавать терминал по истечении месяца и обещали не списывать комиссию. Однако дата возврата не была согласована. Кое-как вырвали согласие принять терминал 17 января и-таки сдали его.
15 января банк списал комиссию в размере тысячи рублей за использование терминала, которым мы уже не пользуемся и которого у нас уже нет.
16 января позвонил сотрудник банка и сообщил, что комиссия была списана без нарушений со стороны банка.
Получается, что первую половину месяца банк тянул с согласованием возврата ненужной техники, за вторую половину комиссию начислил просто так, округлив, так сказать. Вот так пришлось расстаться с тысячью рублей из-за нерасторопности банка и непрозрачности финансовых схем.
За последние семь лет у меня было много кредитов и ни одной просрочки, так что кредитная история привлекает кредиторов, которые то и дело предлагают свои продукты. В последнее время звонки от представителей банков стали более назойливыми. В частности, в течение полумесяца звонили из УБРиРа и предлагали взять в кредит до 600 тысяч рублей под 18%. При этом не нужна была справка о доходах – только паспорт.
При визите в офис специалист создал заявку и уточнил, что для получения в кредит суммы свыше 90 тысяч рублей справка 2НДФЛ всё же нужна. Вернулся через неделю с этой бумагой, из которой видно, что мой ежемесячный доход составляет почти 180 тысяч рублей. Банк одобрил заявку, специалист достала карту и уже была готова закончить оформление договора, но я всё же уточнил, на что именно я подписываюсь, так как ни в одобрении, ни в личном общении не было информации об условиях. Специалист уточнила: сумма – 600 тысяч рублей, срок – семь лет, ставка – 18%, плюс страховка.
Я планировал рассчитаться с банком за год-полтора, поэтому попросил исключить страховку. После некоторых препираний специалист пошла консультироваться с коллегами. Вернувшись, исправила заявку, и через десять минут я получил отказ.
На бессмысленное общение я потратил три часа личного времени. Но это не самый критичный момент. Отказ УБРиРа испортил мою кредитную историю! Я не знаю, является ли принуждение клиента к подписанию страхового договора корпоративной политикой или личной инициативой персонала, но больше получать рекламных предложений от этого банка не хочу.
Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.