Моя карта размагнитилась, и, чтобы снять с неё наличные, 18 апреля приехала в Одинцовское отделение ЮниКредит Банка. Специалист отказал в выдаче наличных, принятии заявления на перевыпуск карт и закрытии счёта, указав на то, что я не зарегистрирована по месту жительства.
При заключении договора был указан иной адрес, из того дома я выписалась девятого апреля. Однако регистрироваться по новому адресу у меня нет необходимости, так как постоянно проживаю за рубежом, что подтверждает соответствующий документ. Специалисту Одинцовского офиса предъявила два паспорта (внутренний и заграничный), ИНН, карту о наличии ВНЖ в другом государстве и водительское удостоверение, однако девушка требовала регистрацию по месту пребывания.
Кое-как удалось уговорить принять заявление на перевыпуск карты. Специалист распечатала приложение к Положению ЦБ РФ от 15.10.2015 года № 499-П, которое мы вместе с управляющим с интересом читали. В этом приложении изложены рекомендации по идентификации клиентов, и из него не следует, что отсутствие регистрации является основанием для отказа в обслуживании.
Менеджер звонила в юридический отдел, где её постоянно переключали на «компетентного специалиста», но никто ответственность за отказ обслуживать клиента брать на себя не хотел. В чате мобильного приложения также никто не смог пояснить, правомерен ли отказ, а менеджер заявила: «Да колл-центр ничего не знает!» Вместо письменного отказа выдали бланк заявления на его получение.
Уточнила, можно ли оформить доверенность на получение новой карты третьим лицом. Оказалось, что требуется доверенность, на подписании которой должно присутствовать доверенное лицо. За эту операцию банк намерен взять 200 евро. По-моему, банк злоупотребляет своими правами и неверно толкует указания Центробанка.
13 сентября подала заявление с документами на участие в программе помощи ипотечным заёмщикам в новосибирском отделении (на улице Горького, дом 53).
В октябре, по словам сотрудников банка, мои документы получила межведомственная комиссия, которая должна их проверить.
11 января АИЖК прислало СМС-уведомление о том, что заявка рассмотрена, замечания по документам и запрос на предоставление дополнительной информации отправлены в банк. В ЮниКредит Банке вся эта информация появилась ещё до Нового года, поэтому недостающие документы (техпаспорт на квартиру, справку из ФСС о пособии, копию свидетельства о рождении второго ребёнка) передала в банк ещё в декабре.
30 мая сделала запрос в ЮниКредит Банк с целью узнать продолжительность срока рассмотрения заявки и окончательное решение, но банк не ответил. АИЖК тоже. Пыталась выяснить по телефону судьбу своего запроса – перенаправляют друг другу, ответ не дают. Сколько ещё ждать?
За это время успела подать заявление на снижение процентной ставки (сейчас 12%), но банк отказал. Специалист предложил рефинансирование, но тогда же изменится номер договора, и придётся пакет документов для АИЖК собирать заново.
Подыскивал себе дебетовую карту с максимальным кешбэком за заправку на АЗС и наткнулся на предложение ЮниКредит Банка. Условия вменяемые: при тратах свыше 10 тысяч рублей в месяц обслуживание бесплатное, при тратах свыше 50 тысяч рублей в месяц – десятипроцентный кешбэк на АЗС (максимум две тысяч рублей) и процент за всё остальное (если меньше 50 тысяч рублей – 5% кешбэк на АЗС и 1% на остальное). Ещё одно требование – траты на сумму более пяти тысяч рублей в других категориях, чтобы кешбэк вообще был.
После получения «пластика» загрузил мобильное приложение. Очень оно разочаровало! Чтобы увидеть общую сумму расходов, надо загрузить выписку и вручную просуммировать траты. При попытке узнать эту информацию на «горячей линии» операторы начинают советовать пойти туда, не знаю куда. Ещё очень любят фразу: «База обновляется. Данные не отображаются».
За май израсходовал меньше 50 тысяч рублей, поэтому кешбэк только 5%. В июне израсходовал больше 50 тысяч рублей, но кешбэк опять 5%. Стал выяснять, почему так произошло, в чате. Оказалось, что банк учитывает операции, совершённые до 29-го числа, так как более позднее платежи не успевают обрабатываться. Операции после 29-го числа засчитываются в следующий месяц. Всё было бы понятно, если бы кешбэк приходил 1-го числа, но он приходит в середине месяца, то есть у банка есть время обработать все операции.
Какой-то технический регресс демонстрирует банк. А если ещё прибавить к этому малое количество банкоматов, принимающих наличность, то всё становится совсем грустно. В общем, условия заявлены не плохие, а вот сервис подкачал.
Потребовался кредит на крупную сумму, и у меня стоял выбор – оформить его в проверенном банке или в ЮниКредит. Приехал в офис ЮниКредит со всеми справками и копиями документов, оставил заявку и уехал в офис. Буквально через пару часов получил SMS-сообщение с информацией об одобрении.
На следующий день перед работой приехал в тот же офис, чтобы подписать кредитный договор. Специалист заполнил какие-то документы и сообщил, что после проверки данных у моего работодателя со мной обязательно свяжутся. Мой рабочий день закончился, а из банка ни весточки. Позвонив на «горячую линию», узнал, что моя заявка отклонена.
На третий день снова пришёл в офис ЮниКредит Банка, теперь уже чтобы понять причину отказа. Оказывается, накануне менеджер оформил ещё одну заявку, несмотря на наличие предварительно одобренной. Я сказал, что мне столько не нужно, а вполне хватит и одного, одобренного, кредита.
Наконец-то всё встало на свои места, и мы заключили договор. Менеджер пообещал, что деньги вскоре придут на мой счёт, после чего я смогу перевести их на карту и снять в банкомате. Буквально через пару часов деньги, действительно, пришли на счёт, я сделал перевод, но до карты он так и не дошёл.
На следующий день ничего сделать было нельзя, потому что воскресенье, так что пришлось действовать сегодня, в понедельник. Обратился к специалисту в офисе с просьбой помочь мне снять деньги через кассу. Менеджер сказал, что я попытался снять не только кредитные средства, но и деньги, предназначенные для оплаты страховки, и посоветовал перевести меньше, оставив на счету сумму в размере страховой премии.
Через полчаса, не дождавшись денег, позвонил на «горячую линию». Оператор сказал, что первый перевод не прошёл, так как сумма перевода превысила сумму на счёте, а второй не прошёл, так как первая транзакция ещё не обработана, и надо ждать её завершения. Я попросил отменить оба перевода и уже четыре часа жду хоть какой-то реакции.
Деньги мне были нужны срочно. Из-за того что деньги застряли где-то между моими счетами, я был вынужден сдать билет на поезд и переиграть планы на ближайшие дни. Если бы не сотрудники офиса, которые немного скрашивают дурное впечатление о банке, совсем бы плевался.
Моя карта размагнитилась, и, чтобы снять с неё наличные, 18 апреля приехала в Одинцовское отделение ЮниКредит Банка. Специалист отказал в выдаче наличных, принятии заявления на перевыпуск карт и закрытии счёта, указав на то, что я не зарегистрирована по месту жительства.
При заключении договора был указан иной адрес, из того дома я выписалась девятого апреля. Однако регистрироваться по новому адресу у меня нет необходимости, так как постоянно проживаю за рубежом, что подтверждает соответствующий документ. Специалисту Одинцовского офиса предъявила два паспорта (внутренний и заграничный), ИНН, карту о наличии ВНЖ в другом государстве и водительское удостоверение, однако девушка требовала регистрацию по месту пребывания.
Кое-как удалось уговорить принять заявление на перевыпуск карты. Специалист распечатала приложение к Положению ЦБ РФ от 15.10.2015 года № 499-П, которое мы вместе с управляющим с интересом читали. В этом приложении изложены рекомендации по идентификации клиентов, и из него не следует, что отсутствие регистрации является основанием для отказа в обслуживании.
Менеджер звонила в юридический отдел, где её постоянно переключали на «компетентного специалиста», но никто ответственность за отказ обслуживать клиента брать на себя не хотел. В чате мобильного приложения также никто не смог пояснить, правомерен ли отказ, а менеджер заявила: «Да колл-центр ничего не знает!» Вместо письменного отказа выдали бланк заявления на его получение.
Уточнила, можно ли оформить доверенность на получение новой карты третьим лицом. Оказалось, что требуется доверенность, на подписании которой должно присутствовать доверенное лицо. За эту операцию банк намерен взять 200 евро. По-моему, банк злоупотребляет своими правами и неверно толкует указания Центробанка.
13 сентября подала заявление с документами на участие в программе помощи ипотечным заёмщикам в новосибирском отделении (на улице Горького, дом 53).
В октябре, по словам сотрудников банка, мои документы получила межведомственная комиссия, которая должна их проверить.
11 января АИЖК прислало СМС-уведомление о том, что заявка рассмотрена, замечания по документам и запрос на предоставление дополнительной информации отправлены в банк. В ЮниКредит Банке вся эта информация появилась ещё до Нового года, поэтому недостающие документы (техпаспорт на квартиру, справку из ФСС о пособии, копию свидетельства о рождении второго ребёнка) передала в банк ещё в декабре.
30 мая сделала запрос в ЮниКредит Банк с целью узнать продолжительность срока рассмотрения заявки и окончательное решение, но банк не ответил. АИЖК тоже. Пыталась выяснить по телефону судьбу своего запроса – перенаправляют друг другу, ответ не дают. Сколько ещё ждать?
За это время успела подать заявление на снижение процентной ставки (сейчас 12%), но банк отказал. Специалист предложил рефинансирование, но тогда же изменится номер договора, и придётся пакет документов для АИЖК собирать заново.