Искала квартиру и выбрала в одной из новостроек Новосибирска. Специалист по ипотечному кредитованию «ФК Открытия» составил заявку и отправил её на рассмотрение. В какой-то момент представитель банка попытался пообщаться с руководителем той организации, где я работаю. По счастливой случайности, он мой родственник, поэтому последствия были не столь неприятные, как могли бы быть.
Так как это происходило в обеденный перерыв, и в офисе трубку никто не взял, он позвонил на личный номер управляющего. Мой родственник тут же позвонил мне и поинтересовался, откуда у сотрудника банка его личный номер телефона. А я не знаю, так как не указывала его ни в одной заявке.
Очевидно, что представитель банка нашёл номер в каком-то ином источнике, то есть воспользовался не теми данными, которые я оставляла, тем самым, испортив мои отношения с родственником.
Оставила претензию и получила ответ, что сотрудник «ФК Открытия» действительно звонили по нескольким номерам телефона той организации, где я работаю. Не дозвонившись, «сотрудник действовал согласно регламенту банка, номер телефона вашего руководителя был найден в открытом доступе». В общем, руководство не нашло нарушений в действиях подчинённого.
Мы с родственником прошерстили интернет – нет его номера. Прошу указать на тот открытый источник, где вы нашли этот номер. Если же вы использовали данные из своей базы, где мой руководитель фигурирует как физическое лицо, то на каком основании вы это сделали? Вряд ли ваш клиент давал согласие на такое использование его данных.
15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?
Запросила ещё 28 декабря в банке справку о размере задолженности по ипотеке. Хотела отнести её в ПФР и частично погасить за счёт материнского капитала. Сотрудница отделения на Октябрьской, дом 52 сказала, что срок её изготовления три рабочих дня.
15 января я обратился в отделение на улице Ковальчук, дом 260. Прошло шесть рабочих дней. Сотрудница сказала, что статус неизвестен, как и исполнитель. Когда я смогу получить справку, она не знает, заказать новую не может.
16 января я позвонила в контакт-центр, оператор предложила заказать справку повторно. Как только банк изготовит справку (через три рабочих дня) мне должно прийти СМС-уведомление с приглашением в отделение.
18 января вновь позвонила в контакт-центр, хотела узнать статус заявки. Оператор Алексей пояснил, что накануне поступило распоряжение, что справки, заказанные через контакт-центр, теперь будут изготавливаться десять рабочих дней. Это распоряжение не касается справок, заказанных в отделении. Заявка от 28.12.2017 года не исполнена.
Когда я получу справку?!
Искала квартиру и выбрала в одной из новостроек Новосибирска. Специалист по ипотечному кредитованию «ФК Открытия» составил заявку и отправил её на рассмотрение. В какой-то момент представитель банка попытался пообщаться с руководителем той организации, где я работаю. По счастливой случайности, он мой родственник, поэтому последствия были не столь неприятные, как могли бы быть.
Так как это происходило в обеденный перерыв, и в офисе трубку никто не взял, он позвонил на личный номер управляющего. Мой родственник тут же позвонил мне и поинтересовался, откуда у сотрудника банка его личный номер телефона. А я не знаю, так как не указывала его ни в одной заявке.
Очевидно, что представитель банка нашёл номер в каком-то ином источнике, то есть воспользовался не теми данными, которые я оставляла, тем самым, испортив мои отношения с родственником.
Оставила претензию и получила ответ, что сотрудник «ФК Открытия» действительно звонили по нескольким номерам телефона той организации, где я работаю. Не дозвонившись, «сотрудник действовал согласно регламенту банка, номер телефона вашего руководителя был найден в открытом доступе». В общем, руководство не нашло нарушений в действиях подчинённого.
Мы с родственником прошерстили интернет – нет его номера. Прошу указать на тот открытый источник, где вы нашли этот номер. Если же вы использовали данные из своей базы, где мой руководитель фигурирует как физическое лицо, то на каком основании вы это сделали? Вряд ли ваш клиент давал согласие на такое использование его данных.
15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?