Почти пять лет назад получила пенсионную карту Бинбанка, условия бонусной программы по которой значительно ухудшились после его поглощения банком «ФК Открытие».
В начале января зашла в интернет-банк, чтобы конвертировать бонусы в рубли. Сумма должна была быть приличной, так как во второй половине декабря потратила достаточно много в категории с повышенным кешбэком. Оказалось, что часть функций интернет-банка Бинбанка прекратили функционировать. Зарегистрировалась в интернет-банке «ФК Открытие» и увидела, что с 16 декабря моя карта внезапно перестала быть пенсионной, тариф изменён на тариф OpenCard, со счёта списана комиссия за услугу SMS-информирование в размере 59 рублей. Один вопрос: почему банк не уведомил меня о такой мелочи?
Тут же позвонила на «горячую линию» и узнала ещё о нескольких сюрпризах. Так как тариф изменился, категория с повышенным кешбэком исчезла, так что денег, на которые я рассчитывала, не получу. Более того, для конвертации баллов в рубли их надо накопить 3 000. Да я такую сумму буду копить несколько месяцев!
Правда, мой пенсионный тариф можно вернуть, нужно только сходить ножками в офис, написать заявление и дождаться его рассмотрения. Получается, как отменять мой тариф, так моё согласие не нужно, а как возвращать – так личное присутствие?
Ни один оператор не смог пояснить, получу ли в январе пенсию на эту карту. Если она не пенсионная, мои деньги могут зависнуть в Пенсионном фонде, а восстановить статус-кво в этой бюрократической махине – тот ещё квест.
И, наконец, об услуге, которую я не заказывала: что это за SMS-информирование? Я на неё не подписывалась, согласия на списание денег в счёт её уплаты не давала. Что за произвол? Вы меня просто грабите!
15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?
Воспользовался кредитной картой «ФК Открытия». Задолженность полностью погасил через пять месяцев, то есть досрочно. Через месяц получил напоминание о необходимости внести обязательный платёж. Удивившись, позвонил на «горячую линию» и узнал, что размер текущей задолженности превышает 14 тысяч рублей. Однако в выписке, сформированной в интернет-банке, была другая информация: на карте находились уже собственные средства. Оператор предложил оставить обращение, что я и сделал.
На следующий день в интернет-банке увидел, что баланс карты уменьшился на 14 тысяч рублей. Опять позвонил на «горячую линию». Оператор стал уверять, что был технический сбой, поэтому баланс отображался с ошибкой, но теперь всё правильно: задолженность превышает 14 тысяч рублей.
Оператор по моей просьбе посчитал по выписке размер внесённых средств и подтвердил, что если так считать, я ничего не должен. При этом детализация показывает, что я должен практически полную сумму ссудной задолженности. Оставил ещё одно обращение. Пришёл ответ с размером ссудной задолженности без всяких пояснений.
Хотелось бы всё-таки понять, почему, погасив задолженность полностью, я остался должен ещё 14 тысяч рублей. Банк успел уже выставить штраф за невнесение обязательного платежа, но я не должен ни копейки! Это вымогательство в чистом виде. Готовлю жалобы в Роспотребнадзор, Центробанк и полицию.
Почти пять лет назад получила пенсионную карту Бинбанка, условия бонусной программы по которой значительно ухудшились после его поглощения банком «ФК Открытие».
В начале января зашла в интернет-банк, чтобы конвертировать бонусы в рубли. Сумма должна была быть приличной, так как во второй половине декабря потратила достаточно много в категории с повышенным кешбэком. Оказалось, что часть функций интернет-банка Бинбанка прекратили функционировать. Зарегистрировалась в интернет-банке «ФК Открытие» и увидела, что с 16 декабря моя карта внезапно перестала быть пенсионной, тариф изменён на тариф OpenCard, со счёта списана комиссия за услугу SMS-информирование в размере 59 рублей. Один вопрос: почему банк не уведомил меня о такой мелочи?
Тут же позвонила на «горячую линию» и узнала ещё о нескольких сюрпризах. Так как тариф изменился, категория с повышенным кешбэком исчезла, так что денег, на которые я рассчитывала, не получу. Более того, для конвертации баллов в рубли их надо накопить 3 000. Да я такую сумму буду копить несколько месяцев!
Правда, мой пенсионный тариф можно вернуть, нужно только сходить ножками в офис, написать заявление и дождаться его рассмотрения. Получается, как отменять мой тариф, так моё согласие не нужно, а как возвращать – так личное присутствие?
Ни один оператор не смог пояснить, получу ли в январе пенсию на эту карту. Если она не пенсионная, мои деньги могут зависнуть в Пенсионном фонде, а восстановить статус-кво в этой бюрократической махине – тот ещё квест.
И, наконец, об услуге, которую я не заказывала: что это за SMS-информирование? Я на неё не подписывалась, согласия на списание денег в счёт её уплаты не давала. Что за произвол? Вы меня просто грабите!
15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?