Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
В декабре 2019 года в нашей семье родился третий ребёнок. Обратилась в банк для зачисления субсидии в размере 450 000 рублей в счёт уплаты ипотечного кредита. Ипотечный менеджер всё подробно объяснил и посоветовал написать заявление на снижение процентной ставки. Заполнила документы и после новогодних праздников отвезла в одинцовский офис. Специалист принял бумаги и отправил их в столицу.
Никакой реакции не было, и я позвонила в «Уралсиб» сама, чтобы узнать судьбу документов. 22 января мне сообщили, что снижение ставки до 6% годовых одобрено, документы будут отправлены обратно в Одинцово, чтобы я их подписала. Проект договора для предварительного ознакомления мне не выслали.
Через пару дней я позвонила в одинцовский офис и уточнила, пришли ли мои документы. Менеджер сказал, что ничего нет, и как только они получат бумаги, мне сразу позвонят.
Ещё через пару дней позвонила сотрудница московского офиса и сообщила, что банк одобрил снижение ставки, и пригласила меня в отделение банка на Фрунзенской. Вот я удивилась-то! Говорю ей: «Так мои документы уже отправили в Одинцово!» Девушка, не закрывая трубку, спросила у сослуживца: «Ты занимался «марьиванной»? Уважаемое руководство! Два менеджера, которые сидят в одной комнате, не могут согласовать свои действия. Чего же ждать от разных подразделений?
Я решила, что раз уж беседую с менеджером, так хоть узнаю, когда будет действовать новая ставка. Девушка заверила, что процент уже снижен. Опять удивилась: в личном кабинете никаких изменений нет. Менеджер взялась читать условия, после чего исправилась: «А… Со следующего месяца будет новая, причём не важно, успеете вы подписать документы или нет».
Седьмого февраля написала на электронную почту первого менеджера с вопросом: «Когда же договор будет в Одинцово?» Он уверенно ответил, что все бумаги давным-давно в местном офисе. После этого из банка до меня пытались дозвониться раз десять, но звонки постоянно срывались. Постучала в чат – там никто ничего не знал.
Ехать в Одинцово с полуторамесячным ребёнком мне крайне не удобно. Узнать, где документы, не удаётся. Номер заявки по поводу субсидии в рамках госпрограммы поддержки многодетных семей так и не сообщили. Как же работаете плохо!
В марте 2017 года муж оформил в банке «Уралсиб» потребительский кредит и закрыл его в декабре того же года. Операцию полного досрочного гашения проводил в строгом соответствии с рекомендациями менеджера в офисе на Пискунова и через несколько дней после внесения средств получил справку об отсутствии задолженности и закрытии кредита. Через некоторое время переехали, и справка потерялась.
Через три года муж получил СМС-сообщение с напоминанием о дате ежемесячного платежа. Подумали, что это какой-то сбой, но на всякий случай позвонили на «горячую линию» и с удивлением узнали, что кредит числится до сих пор действующим.
24 октября поехали в офис, чтобы разобраться в ситуации. Там написали жалобу и получили распечатку графика гашения кредита, в которой чёрным по белому написано, что в декабре 2017 года заёмщик внёс деньги для полного досрочного гашения кредита. Однако по каким-то причинам кредит не закрылся, и всё это время банк ежемесячно списывал деньги в счёт планового гашения кредита. Менеджер предположила, что произошёл сбой, и предупредила, что на рассмотрение претензии у банка есть 30 дней. В тот же день внесли на счёт семь тысяч рублей, чтобы не появилась просрочка, и решили дождаться ответа.
Через месяц банк продлил срок рассмотрения обращения ещё на 30 дней. Нам стали звонить сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать внести платёж. Мы терпеливо рассказывали обо всём с самого начала, сотрудники банка извинялись, подчёркивали, что это их работа, но на следующий день всё повторялось сначала.
Оставили несколько жалоб на «горячей линии», но не получили ни одного ответа. По поводу нашей претензии поступала разная информация: то её нет в базе, то её передали не в то подразделение, то должен перезвонить сотрудник службы рассмотрения претензий. И так три месяца.
В декабре нам посоветовали обратиться к управляющему офисом. Тот предположил, что кредит не закрылся, так как муж не написал заявление на полное досрочное погашение кредита. Даже если он его не подал, так это потому, что менеджер не сказал. Муж сделал всё, что сказал специалист. Почему крайний клиент? Очевидно, что на счёт поступила полная сумма задолженности не для того, чтобы банк списывал из неё три года мелкие платежи!
Почему банк трижды перенёс дату рассмотрения претензии? Почему нет коммуникации между службами, и нас донимают взыскатели? Когда уже будет закрыт кредит декабрём 2017 года? Когда банк исправит кредитную историю моего мужа? К кому обращаться? Если банк сам не может разобраться в проблеме, то будем писать в администрацию президента.
Решила купить квартиру в новостройке. Застройщик сказал, что УралСиб Банк – его партнёр, и у него можно взять ипотеку под хороший процент.
Собрала все документы и пришла в отделение на Новинском бульваре. Менеджер посмотрел бумаги и сообщила, что «мой» дом ещё не аккредитован, поэтому пока кредиты на покупку в нём квартир не выдают. Позвонила менеджеру по недвижимости. Он очень удивился отсутствию аккредитации и пообещал уладить вопрос.
Через несколько дней вновь пошла в то же отделение. Теперь про мифическую неаккредитацию никто не говорил, и даже мою заявку на ипотеку одобрили быстро. Потом позвонил кредитный менеджер, рассказал, какой процент по кредиту (9,9%), какой ежемесячный платёж, какая страховка – в общем, оповестил обо всех нюансах. Согласовали визит: седьмого августа в отделении на Космодамианской набережной.
Приехала в назначенное время и получила договор для ознакомления. И что я вижу: ставка – 11%. Откуда, спрашиваю, такие проценты, когда по телефону говорили о 9,9%? Менеджер делает удивлённые глаза и утверждает, что ничего такого не говорил. Прошу его уточнить размер ставки. Он уходит и возвращается с извинениями. Утверждает, что при оформлении договора ошиблись на Новинском бульваре, и завтра всё исправят. Приходить можно в любое время.
Пришла. Менеджер на обеде. Звоню и спрашиваю, что с договором. Он говорит, что ещё не готов. Возмущаюсь тем, что он сам сказал, что я могу приходить в любое время. И он снова отпирается и утверждает, что ничего такого не говорил!
Девятого августа отправляю СМС с вопросом о готовности договора. Подтвердил, что договор есть, можно приезжать подписывать. Завизировала, дождалась, когда договор зарегистрировали в Росреестре и вскоре иду в банк.
Пока шёл этот процесс, ставка снизилась ещё на пол процента. Теперь я тоже хочу уже не 9,9%, а 9,4%. Как мне снизить проценты?
На сайте «Уралсиба» заполнил анкету на получение «Телефонной карты» с лимитом в 20 тысяч рублей. Получил СМС-уведомление с предварительным одобрением и пошёл в отделение, которое находится рядом с моим офисом – на улице Пискунова, дом 27.
Взял талон в 15:35, и почти сразу на электронном табло высветилось приглашение подойти к седьмому окну. Однако там уже сидел клиент, и специалист с ним работал. Пришлось подождать в «живой» очереди до 16:00, но, как оказалось, совсем зря.
Сначала специалист сказал, что заявка устарела, потом предположил, что я запросил слишком большой кредитный лимит и предложил снизить до 10 тысяч. Когда и это не помогло, предположил, что надо создать новую заявку у него. К этому моменту мне все танцы с бубнами надоели, и я ушёл.
Уважаемый банк!
1. Что произошло с электронной очередью?
2. Почему, получив одобрение на оформление кредитной карты, я не смог её заказать в отделении? Зачем вы потратили моё время на пустое посещение отделения?
Если получить карту я не смог по вине специалиста, готов вновь посетить в офис и заказать карту.
Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
В декабре 2019 года в нашей семье родился третий ребёнок. Обратилась в банк для зачисления субсидии в размере 450 000 рублей в счёт уплаты ипотечного кредита. Ипотечный менеджер всё подробно объяснил и посоветовал написать заявление на снижение процентной ставки. Заполнила документы и после новогодних праздников отвезла в одинцовский офис. Специалист принял бумаги и отправил их в столицу.
Никакой реакции не было, и я позвонила в «Уралсиб» сама, чтобы узнать судьбу документов. 22 января мне сообщили, что снижение ставки до 6% годовых одобрено, документы будут отправлены обратно в Одинцово, чтобы я их подписала. Проект договора для предварительного ознакомления мне не выслали.
Через пару дней я позвонила в одинцовский офис и уточнила, пришли ли мои документы. Менеджер сказал, что ничего нет, и как только они получат бумаги, мне сразу позвонят.
Ещё через пару дней позвонила сотрудница московского офиса и сообщила, что банк одобрил снижение ставки, и пригласила меня в отделение банка на Фрунзенской. Вот я удивилась-то! Говорю ей: «Так мои документы уже отправили в Одинцово!» Девушка, не закрывая трубку, спросила у сослуживца: «Ты занимался «марьиванной»? Уважаемое руководство! Два менеджера, которые сидят в одной комнате, не могут согласовать свои действия. Чего же ждать от разных подразделений?
Я решила, что раз уж беседую с менеджером, так хоть узнаю, когда будет действовать новая ставка. Девушка заверила, что процент уже снижен. Опять удивилась: в личном кабинете никаких изменений нет. Менеджер взялась читать условия, после чего исправилась: «А… Со следующего месяца будет новая, причём не важно, успеете вы подписать документы или нет».
Седьмого февраля написала на электронную почту первого менеджера с вопросом: «Когда же договор будет в Одинцово?» Он уверенно ответил, что все бумаги давным-давно в местном офисе. После этого из банка до меня пытались дозвониться раз десять, но звонки постоянно срывались. Постучала в чат – там никто ничего не знал.
Ехать в Одинцово с полуторамесячным ребёнком мне крайне не удобно. Узнать, где документы, не удаётся. Номер заявки по поводу субсидии в рамках госпрограммы поддержки многодетных семей так и не сообщили. Как же работаете плохо!