Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.
11 апреля 2019 года обратилась в офис банка ВТБ на Дмитровском шоссе, дом 64, чтобы заключить договор кредитования на 650 тысяч рублей. На эту заявку получила отказ, и менеджер из первого окна Анастасия предложила разбить этот кредит на два: один – на 300 тысяч рублей, второй – на 350 тысяч рублей. На две эти заявки банк ответил положительно.
Приступив к оформлению договоров, менеджер попросила выбрать, какие мне нужны страховки: на себя, на ребёнка, на недвижимость. Я ответила, что никакие, но она заявила, что тогда ставка будет не 12,9%, а 18,5%. Ещё добавила, что страховки бесплатные, так что лучше согласиться. Я несколько раз переспросила о их стоимости, но Анастасия уверяла, что она нулевая. Я согласилась и подписала договор.
Через месяц была вынуждена обратиться за ещё одним кредитом. Анастасия приняла меня перед самым закрытием, быстро подготовила пакет документов и дала их на подпись. Я и в этот раз уточнила, что платные дополнительные услуги мне не нужны, и она заверила, что никаких лишних переплат.
Через некоторое время обратила внимание, что кредиты у меня какие-то странные: два – на 440 тысяч рублей, один – на 390 тысяч рублей. Разволновавшись, позвонила на «горячую линию» банка и узнала о реальной стоимости страховок: каждая по 90 тысяч рублей. На мой вопрос, как отказаться от них, оператор ответила, что никак, так как двухнедельный «период охлаждения» истёк. На три мелких кредита – три дорогих страховки! 270 тысяч рублей! На моё требование расторгнуть договоры, заключённые обманным путём, ответили отказом. Хочу найти таких же несчастных, как я, и подать коллективное заявление в суд, чтобы наказать мошенников.
Я постоянный клиент банка ВТБ: несколько закрытых кредитов, дебетовая карта, а также сотрудничество с НПФ ВТБ. На днях получила предложение со сроком действия до 31 декабря на оформление потребительского кредита на спецусловиях, причём только по одному документу.
Специалист в дополнительном офисе на станции Менделеевская предупредил, что обещанная ставка будет только в том случае, если я оформлю дополнительную услугу – «Финансовая защита». Мне это не интересно, и я отказалась. Через несколько часов позвонила девушка и заверила, что заявленная ставка действительна и при отказе от дополнительной услуги. Оператор чата Александра подтвердила слова своей коллеги и рекомендовала обратиться в другое отделение.
10 декабря приехала в офис на улице Профсоюзной, дом 12 и чётко обозначила менеджеру свою позицию: финансовая защита не нужна, как и прочие дополнительные услуги. Она оформила заявку, и банк в выдаче кредита отказал. При этом у меня не попросили ни справку 2-НДФЛ, ни копию трудовой книжки, ни документ, подтверждающий наличие собственной недвижимости.
Вывод: банк заинтересован в продаже дополнительных продуктов, так как получает с этого хороший навар. Сейчас готовлю претензию в Центробанк, к которой приложу переписку с менеджером, в которой он заверяет, что ставка фиксированная, и я не обязана приобретать финансовую защиту.
Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.
11 апреля 2019 года обратилась в офис банка ВТБ на Дмитровском шоссе, дом 64, чтобы заключить договор кредитования на 650 тысяч рублей. На эту заявку получила отказ, и менеджер из первого окна Анастасия предложила разбить этот кредит на два: один – на 300 тысяч рублей, второй – на 350 тысяч рублей. На две эти заявки банк ответил положительно.
Приступив к оформлению договоров, менеджер попросила выбрать, какие мне нужны страховки: на себя, на ребёнка, на недвижимость. Я ответила, что никакие, но она заявила, что тогда ставка будет не 12,9%, а 18,5%. Ещё добавила, что страховки бесплатные, так что лучше согласиться. Я несколько раз переспросила о их стоимости, но Анастасия уверяла, что она нулевая. Я согласилась и подписала договор.
Через месяц была вынуждена обратиться за ещё одним кредитом. Анастасия приняла меня перед самым закрытием, быстро подготовила пакет документов и дала их на подпись. Я и в этот раз уточнила, что платные дополнительные услуги мне не нужны, и она заверила, что никаких лишних переплат.
Через некоторое время обратила внимание, что кредиты у меня какие-то странные: два – на 440 тысяч рублей, один – на 390 тысяч рублей. Разволновавшись, позвонила на «горячую линию» банка и узнала о реальной стоимости страховок: каждая по 90 тысяч рублей. На мой вопрос, как отказаться от них, оператор ответила, что никак, так как двухнедельный «период охлаждения» истёк. На три мелких кредита – три дорогих страховки! 270 тысяч рублей! На моё требование расторгнуть договоры, заключённые обманным путём, ответили отказом. Хочу найти таких же несчастных, как я, и подать коллективное заявление в суд, чтобы наказать мошенников.