Шестого февраля в 17:30 попыталась пополнить свою дебетовую карту «Молодёжная» через банкомат Сбербанка. Карту в банкомат не вставляла, воспользовалась телефоном: приложила его, ввела пин-код, выбрала услугу «Положить деньги на карту», вложила в купюроприёмник деньги – 23 500 рублей (пересчитала купюры по 500 рублей и 1 000 рублей непосредственно перед тем, как вложить их в банкомат).
Аппарат взялся пересчитывать деньги и издавал знакомые звуки, а потом начал жужжать как-то странно, после чего на экране появилось сообщение «Укажите сумму для зачисления». Нажала 23 500 рублей, после чего банкомат незамедлительно выдал два чека (в одном указано, что произошёл сбой при пополнении виртуального счёта, на втором – информация о сбое при внесении наличных) и сообщил, что произошёл сбой, и мне следует обратиться на «горячую линию».
Обратилась к специалисту из ближайшего офиса. Девушка приняла претензию, и на мой телефон пришло сообщение «Ваше обращение № 200206-0467-594000 от 06.02.2020 года принято в работу. Срок рассмотрения до 13.02.2020 года включительно». Хоть девушка и сообщила, что банк обычно раньше возвращает деньги, плохое настроение мне было не исправить.
Я мать-одиночка. У меня нет других способов содержания себя и ребёнка, как зарплата. А это – 23 500 рублей – и была зарплата. Банк на неделю лишил меня средств. На что я буду ребёнка кормить?
Находясь за границей, попыталась перевести собственные средства с карты Maestro, выпущенной Сбербанком, на свою же карту другого банка. Сбербанк счёл перевод подозрительным, заблокировал карт-счёт и предложил либо ответить на звонок из банка, либо дозвониться в банк самостоятельно. И приём звонка, и его совершение будут стоить мне денег. Современные бесплатные каналы связи Сбербанк игнорирует, хотя есть возможность пользоваться мессенджерами.
Так как операторы в чате помочь отказались, пришлось всё-таки звонить на «горячую линию». Оператор Анастасия № 27922 подробно выспросила всю информацию обо мне (начиная от рождения и заканчивая контрольным словом) и, получив все ответы, отказала в разблокировке карты. Посоветовала попробовать расплатиться заблокированной картой в местном магазине: «Тогда банк сможет разблокировать вашу карту». При этом никакой ссылки на условия разблокировки Анастасия дать не смогла.
Цирк! В той стране, где я нахожусь (и о чём сообщила Анастасии), не принимают к оплате карты Maestro. При попытке ею расплатиться, продавец будет вынужден вызвать полицию, так как мои действия будут выглядеть как попытка оплаты украденной картой.
Старший оператор Валерия № 43491 не смогла пояснить причины блокировки карты и отказала в её разблокировке, также предложив оплатить покупку в оффлайн-магазине.
На эти бессмысленные переговоры я потратила больше той суммы, которую пыталась перевести. Банк продолжает слать сообщения с предложением связаться по телефону для разблокировки карты. Ещё раз повторяю: я уже звонила, карту не разблокировали.
Прошу ответить на несколько вопросов.
1. Какие мои действия показались банку подозрительными?
2. Почему операторы не могут разблокировать карту?
3. Кто компенсирует мои расходы на телефонные переговоры, которые оказались безрезультатными по вине банка?
4. Существует ли чёткий регламент разблокировки карты?
В Россию я вернусь только через год. Если карта не будет разблокирована, в судебном иске потребую компенсировать все мои моральные и материальные потери.
С 2018 по 2020 год пользовалась картой Сбербанка Visa Platinum, соответственно, дважды заплатила за годовое обслуживание по 4 900 рублей.
Третьего июня 2020 года после очередного списания комиссии решила закрыть эту карту и перейти на более дешёвый продукт. Оператор «горячей линии» обрисовал план моих действий: перевести все деньги на другую карту, через двое суток, не совершая в течение этого времени никаких операций по карте, позвонить в банк и оставить заявление на закрытие карты, после этого подать обращение на возврат средств, удержанных за обслуживание за следующий год.
Пятого июня оставила обращение № 200605-0523-644000 с просьбой вернуть деньги и в тот же день получила ответ, из которого следует, что оснований для возврата нет. На «горячей линии» оставила ещё одну претензию – № 200605-0544-805200, попросив пересмотреть решение по предыдущему обращению, так как услуга не может быть оказана, следовательно, оснований для удержания средств нет.
В тот же день получила карту Visa Classic и заплатила 750 рублей за годовое обслуживание.
Восьмого июня специалист Сбербанка по телефону сообщил об удовлетворении претензии, и деньги будут возвращены в течение 10 дней.
Девятого июня приходит сообщение с информацией об отсутствии оснований для возврата, так как после списания комиссии я совершала операции (если быть точным, то одну операцию – по переводу остатков на счёт другой карты). Позвонив на «горячую линию», услышала другое объяснение: речь идёт не об операциях после списания комиссии, а об операциях с 01.01.2020 года. Однако те операции были совершены в оплаченный период!
В общем, информация противоречивая, консультанты некомпетентные. Сейчас готовлю досудебную претензию и попытаюсь взыскать сумму уплаченной комиссии через суд. Сейчас при попытке связаться с консультантом по телефону всегда попадаю на виртуального помощника, который не даёт ровным счётом никакой информации.
Шестого февраля в 17:30 попыталась пополнить свою дебетовую карту «Молодёжная» через банкомат Сбербанка. Карту в банкомат не вставляла, воспользовалась телефоном: приложила его, ввела пин-код, выбрала услугу «Положить деньги на карту», вложила в купюроприёмник деньги – 23 500 рублей (пересчитала купюры по 500 рублей и 1 000 рублей непосредственно перед тем, как вложить их в банкомат).
Аппарат взялся пересчитывать деньги и издавал знакомые звуки, а потом начал жужжать как-то странно, после чего на экране появилось сообщение «Укажите сумму для зачисления». Нажала 23 500 рублей, после чего банкомат незамедлительно выдал два чека (в одном указано, что произошёл сбой при пополнении виртуального счёта, на втором – информация о сбое при внесении наличных) и сообщил, что произошёл сбой, и мне следует обратиться на «горячую линию».
Обратилась к специалисту из ближайшего офиса. Девушка приняла претензию, и на мой телефон пришло сообщение «Ваше обращение № 200206-0467-594000 от 06.02.2020 года принято в работу. Срок рассмотрения до 13.02.2020 года включительно». Хоть девушка и сообщила, что банк обычно раньше возвращает деньги, плохое настроение мне было не исправить.
Я мать-одиночка. У меня нет других способов содержания себя и ребёнка, как зарплата. А это – 23 500 рублей – и была зарплата. Банк на неделю лишил меня средств. На что я буду ребёнка кормить?
Находясь за границей, попыталась перевести собственные средства с карты Maestro, выпущенной Сбербанком, на свою же карту другого банка. Сбербанк счёл перевод подозрительным, заблокировал карт-счёт и предложил либо ответить на звонок из банка, либо дозвониться в банк самостоятельно. И приём звонка, и его совершение будут стоить мне денег. Современные бесплатные каналы связи Сбербанк игнорирует, хотя есть возможность пользоваться мессенджерами.
Так как операторы в чате помочь отказались, пришлось всё-таки звонить на «горячую линию». Оператор Анастасия № 27922 подробно выспросила всю информацию обо мне (начиная от рождения и заканчивая контрольным словом) и, получив все ответы, отказала в разблокировке карты. Посоветовала попробовать расплатиться заблокированной картой в местном магазине: «Тогда банк сможет разблокировать вашу карту». При этом никакой ссылки на условия разблокировки Анастасия дать не смогла.
Цирк! В той стране, где я нахожусь (и о чём сообщила Анастасии), не принимают к оплате карты Maestro. При попытке ею расплатиться, продавец будет вынужден вызвать полицию, так как мои действия будут выглядеть как попытка оплаты украденной картой.
Старший оператор Валерия № 43491 не смогла пояснить причины блокировки карты и отказала в её разблокировке, также предложив оплатить покупку в оффлайн-магазине.
На эти бессмысленные переговоры я потратила больше той суммы, которую пыталась перевести. Банк продолжает слать сообщения с предложением связаться по телефону для разблокировки карты. Ещё раз повторяю: я уже звонила, карту не разблокировали.
Прошу ответить на несколько вопросов.
1. Какие мои действия показались банку подозрительными?
2. Почему операторы не могут разблокировать карту?
3. Кто компенсирует мои расходы на телефонные переговоры, которые оказались безрезультатными по вине банка?
4. Существует ли чёткий регламент разблокировки карты?
В Россию я вернусь только через год. Если карта не будет разблокирована, в судебном иске потребую компенсировать все мои моральные и материальные потери.