Хочу поделиться печальной историей общения с АО «Райффайзенбанк». История началась довольно давно, опишу её с самого начала, чтобы всё было понятно.
Являюсь зарплатным клиентом этого банка уже больше пяти лет. Первый раз я заключила договор по страховой программе с АО «Райффайзенбанком» пять лет назад. В 2017 году, когда последний платёж по программе был проведён, мне позвонили из банка с предложением подъехать и оформить все документы, связанные с получением положенной выплаты. Когда я приехала в отделение, менеджер (Татьяна Бабина) предложила мне снова заключить договор по страховой программе. В результате наших переговоров я подписала новый договор (это было 21.02.2017 года) и все бумаги на получение выплаты по завершившейся программе. По заверению менеджера, я должна была получить выплату средств по завершившейся программе до 10.03.2017 года, затем из полученных средств банк должен был удержать первый взнос по новой страховой программе.
Однако в тот срок, который был обозначен менеджером банка, выплату по закончившейся программе я не получила, а первый платёж был проведён 10.03.2017 года за счёт личных средств на банковской карте. На мои звонки менеджер банка обещала уточнить информацию и перезвонить мне (она так ни разу и не перезвонила). Чуть позже, 15.03.2017 года, с моей карты были списаны средства в счёт завершившейся программы. После этого я целый день звонила в банк и требовала выполнить выплату по завершившейся программе. Татьяну Бабину я в этот день застать не смогла, мою проблему решала другой менеджер (к сожалению, не помню её имя, но очень ей благодарна). Выплату по завершившейся страховой программе я получила вечером того же дня (15.03.2017 года).
Естественно, после такого отношения я решила расторгнуть текущий договор по страховой программе. Приехала в банк 24.03.2017 года и заполнила все нужные бумаги: на расторжение договора, на возврат первого взноса (30 000 рублей) и на возврат средств (3 000 рублей), которые были ошибочно списаны по завершившейся программе страхования. Свои 3 000 рублей я получила 04.04.2017 года, а 30 000 рублей мне не вернули.
В апреле я связалась с Татьяной Бабиной, чтобы узнать, когда же мне вернут деньги. Она сказала, что в заполненном заявлении есть ошибка, которую нужно исправить, и мне нужно подписать исправленное заявление. Я подписала исправленное заявление 13.04.2017 года, но время шло, а деньги мне так и не вернули. В конце мая я снова связалась с Татьяной, она обещала уточнить ситуацию и позвонить мне, чего так и не произошло. 08.06.2017 года снова связалась с Татьяной. Она обещала держать ситуацию под контролем.
В начале июля я написала жалобу в банк. 07.07.2017 года мне пришло сообщение, что моя жалоба зарегистрирована, ориентировочный срок ответа – 18.07.2017 года, куратор обращения – Сергей Борисов. 19.07.2017 года мне прислали новое сообщение о том, что банку требуется дополнительное время на проведение внутреннего расследования, ориентировочная дата ответа – 26.07.2017 года.
Позвонила в банк для прояснения ситуации. Мне обещали, что со мной свяжутся и ответят на все вопросы. Позвонили мне только 20.07.2017 года, я не успела ответить, после чего получила письмо: «Ирина Викторовна, добрый вечер. Не удалось с Вами связаться. Коллеги взяли в работу Ваше заявление. Зарегистрировано под номером (его не указываю). Комментарии направлены в страховую компанию. После получения ответа мы обязательно с Вами свяжемся. Данная заявка находится под контролем руководства и будет решена в кратчайшие сроки». В ответ написала письмо о том, что моё терпение уже закончилось и я начинаю думать о том, в какие инстанции буду писать жалобу, если не получу вразумительного ответа по своему обращению в течение следующего дня.
Вечером следующего дня, 21.07.2017 года, Татьяна Бабина написала: «Коллеги уведомили, что в течение трёх рабочих дней средства должны поступить на счёт». Через четыре рабочих дня деньги на мой счёт так и не поступили.
Написала жалобу в ЦБ. 04.08.2017 года получила (наконец-то!) возврат первого взноса. Однако мною было перечислено 30 000 рублей, а вернули 26 100 рублей. На мой вопрос, почему были удержаны 13%, мне ответили: «Общество сообщает, что в случаях досрочного расторжения договора добровольного страхования жизни (за исключением случая, когда досрочное расторжение договора произошло по причинам, независящим от воли сторон) и возврата клиенту денежной (выкупной) суммы, подлежащей выплате в соответствии с полисными условиями и условиями указанного договора, страховая компания при выплате денежных (выкупных) сумм по договору добровольного страхования жизни обязана удержать из выкупной суммы (подпункт 2 пункт 1 статья 213 НК РФ) сумму НДФЛ, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, по договору за каждый календарный год, в котором имелось право на получение социального налогового вычета (СНВ)».
Это фрагмент их ответа из письма, полученного мной по электронной почте. То есть компания, которая не соблюдает сроки, вешает лапшу на уши клиентам, ещё и деньги с них берет за это. Я не собираюсь платить компании за такое «удовольствие», поэтому пытаюсь добиться возврата денег в полном объёме.
Ну а теперь решайте сами, хотите ли вы обращаться в такой банк или поищете себе другой. Удачи!
Жена получает зарплату на карту Райффайзенбанка, и мы решили попытаться получить здесь ипотечный кредит. Как созаёмщик собрал полный пакет документов, и мы вместе отнесли все бумаги в офис.
Через день позвонил представитель банка, перепроверил мои данные и попросил продиктовать ему номер телефона генерального директора той организации, где я работаю. Хорошо, что у нас небольшая организация (не больше четырёхсот человек служит), а я – руководитель отдела, поэтому гендиректор меня знает, но могло же всё быть иначе! Например, штаб-квартира в Швейцарии и численность штата свыше десяти тысяч человек. Объяснять всё это представителю я не стал, лаконично отказавшись давать эту информацию.
После разговора со мной представитель банка позвонил в отдел кадров, уточнил, действительно ли я там работаю, и попросил соединить с бухгалтерией, где стал выяснять, сколько я получаю. Естественно, бухгалтер отказался называть цифры непонятно кому.
В итоге банк отказал в выдаче ипотечного кредита, указав на то, что «не смог уточнить доход созаёмщика». Я вам справку 2-НДФЛ приносил, между прочим. Повеселили и меня, и жену, и бухгалтерию.
В конце сентября решил попробовать реструктурировать кредиты, свой и жены, которые выплачивал уже более года. За это время ЦБ РФ уже несколько раз успел снизить ключевую ставку, а следом за ним – банки ставки на кредит. К тому моменту совокупная сумма задолженности составляла порядка 2,1 миллиона рублей.
Выбирал между тремя банками: Райффайзенбанком, Газпромбанком и Почта Банком. Выбор остановил на Райффайзенбанке, так как в условиях ставка была указана не «От …%», а просто – 7,99%.
Оставил на сайте банка заявку, и в тот же или на следующий день, меня пригласили в офис в Зеленограде для подачи документов. В офисе меня огорошили тем, что ставка без страховки – 11,99%, то есть ежемесячный платёж на 4 000 рублей больше, чем при ставке 7,99%.
Уже собрался уходить, но девушка меня остановила, заверив, что буквально через три месяца, если я буду платить без просрочек, банк может снизить ставку. Я уточнил процедуру: банк сам это сделает или по моей инициативе. Специалист ответила, что надо будет оставить соответствующую заявку. В общем, я согласился.
Второго октября в отделении получил наличными 1,5 миллиона рублей, ещё 500 тысяч рублей перевёл на счёт в ВТБ. В тот же день погасил свой кредит в СберБанке и частично – кредит жены.
Сделав три платежа, дождавшись первого рабочего дня, в 13:01 позвонил в банк по номеру +7-495-775-52-03. Через 14,5 минут оператор Максим переключил меня на отдел реструктуризации кредитов. Специалист выслушал меня и переключил звонок обратно на контакт-центр. Второй оператор сообщил, что снизить процентную ставку даже теоретически нельзя.
Получается, что специалист в офисе меня просто обманул. Это крайне прискорбно, так как предложения с более выгодными условиями мне присылали несколько банков, только одна неприятность – кредит должен быть оформлен за полгода до подачи заявки на рефинансирование. Придётся ещё три месяца платить больше, чем планировал, прежде чем удастся расстаться с Райффайзенбанком.
Хочу поделиться печальной историей общения с АО «Райффайзенбанк». История началась довольно давно, опишу её с самого начала, чтобы всё было понятно.
Являюсь зарплатным клиентом этого банка уже больше пяти лет. Первый раз я заключила договор по страховой программе с АО «Райффайзенбанком» пять лет назад. В 2017 году, когда последний платёж по программе был проведён, мне позвонили из банка с предложением подъехать и оформить все документы, связанные с получением положенной выплаты. Когда я приехала в отделение, менеджер (Татьяна Бабина) предложила мне снова заключить договор по страховой программе. В результате наших переговоров я подписала новый договор (это было 21.02.2017 года) и все бумаги на получение выплаты по завершившейся программе. По заверению менеджера, я должна была получить выплату средств по завершившейся программе до 10.03.2017 года, затем из полученных средств банк должен был удержать первый взнос по новой страховой программе.
Однако в тот срок, который был обозначен менеджером банка, выплату по закончившейся программе я не получила, а первый платёж был проведён 10.03.2017 года за счёт личных средств на банковской карте. На мои звонки менеджер банка обещала уточнить информацию и перезвонить мне (она так ни разу и не перезвонила). Чуть позже, 15.03.2017 года, с моей карты были списаны средства в счёт завершившейся программы. После этого я целый день звонила в банк и требовала выполнить выплату по завершившейся программе. Татьяну Бабину я в этот день застать не смогла, мою проблему решала другой менеджер (к сожалению, не помню её имя, но очень ей благодарна). Выплату по завершившейся страховой программе я получила вечером того же дня (15.03.2017 года).
Естественно, после такого отношения я решила расторгнуть текущий договор по страховой программе. Приехала в банк 24.03.2017 года и заполнила все нужные бумаги: на расторжение договора, на возврат первого взноса (30 000 рублей) и на возврат средств (3 000 рублей), которые были ошибочно списаны по завершившейся программе страхования. Свои 3 000 рублей я получила 04.04.2017 года, а 30 000 рублей мне не вернули.
В апреле я связалась с Татьяной Бабиной, чтобы узнать, когда же мне вернут деньги. Она сказала, что в заполненном заявлении есть ошибка, которую нужно исправить, и мне нужно подписать исправленное заявление. Я подписала исправленное заявление 13.04.2017 года, но время шло, а деньги мне так и не вернули. В конце мая я снова связалась с Татьяной, она обещала уточнить ситуацию и позвонить мне, чего так и не произошло. 08.06.2017 года снова связалась с Татьяной. Она обещала держать ситуацию под контролем.
В начале июля я написала жалобу в банк. 07.07.2017 года мне пришло сообщение, что моя жалоба зарегистрирована, ориентировочный срок ответа – 18.07.2017 года, куратор обращения – Сергей Борисов. 19.07.2017 года мне прислали новое сообщение о том, что банку требуется дополнительное время на проведение внутреннего расследования, ориентировочная дата ответа – 26.07.2017 года.
Позвонила в банк для прояснения ситуации. Мне обещали, что со мной свяжутся и ответят на все вопросы. Позвонили мне только 20.07.2017 года, я не успела ответить, после чего получила письмо: «Ирина Викторовна, добрый вечер. Не удалось с Вами связаться. Коллеги взяли в работу Ваше заявление. Зарегистрировано под номером (его не указываю). Комментарии направлены в страховую компанию. После получения ответа мы обязательно с Вами свяжемся. Данная заявка находится под контролем руководства и будет решена в кратчайшие сроки». В ответ написала письмо о том, что моё терпение уже закончилось и я начинаю думать о том, в какие инстанции буду писать жалобу, если не получу вразумительного ответа по своему обращению в течение следующего дня.
Вечером следующего дня, 21.07.2017 года, Татьяна Бабина написала: «Коллеги уведомили, что в течение трёх рабочих дней средства должны поступить на счёт». Через четыре рабочих дня деньги на мой счёт так и не поступили.
Написала жалобу в ЦБ. 04.08.2017 года получила (наконец-то!) возврат первого взноса. Однако мною было перечислено 30 000 рублей, а вернули 26 100 рублей. На мой вопрос, почему были удержаны 13%, мне ответили: «Общество сообщает, что в случаях досрочного расторжения договора добровольного страхования жизни (за исключением случая, когда досрочное расторжение договора произошло по причинам, независящим от воли сторон) и возврата клиенту денежной (выкупной) суммы, подлежащей выплате в соответствии с полисными условиями и условиями указанного договора, страховая компания при выплате денежных (выкупных) сумм по договору добровольного страхования жизни обязана удержать из выкупной суммы (подпункт 2 пункт 1 статья 213 НК РФ) сумму НДФЛ, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, по договору за каждый календарный год, в котором имелось право на получение социального налогового вычета (СНВ)».
Это фрагмент их ответа из письма, полученного мной по электронной почте. То есть компания, которая не соблюдает сроки, вешает лапшу на уши клиентам, ещё и деньги с них берет за это. Я не собираюсь платить компании за такое «удовольствие», поэтому пытаюсь добиться возврата денег в полном объёме.
Ну а теперь решайте сами, хотите ли вы обращаться в такой банк или поищете себе другой. Удачи!
Жена получает зарплату на карту Райффайзенбанка, и мы решили попытаться получить здесь ипотечный кредит. Как созаёмщик собрал полный пакет документов, и мы вместе отнесли все бумаги в офис.
Через день позвонил представитель банка, перепроверил мои данные и попросил продиктовать ему номер телефона генерального директора той организации, где я работаю. Хорошо, что у нас небольшая организация (не больше четырёхсот человек служит), а я – руководитель отдела, поэтому гендиректор меня знает, но могло же всё быть иначе! Например, штаб-квартира в Швейцарии и численность штата свыше десяти тысяч человек. Объяснять всё это представителю я не стал, лаконично отказавшись давать эту информацию.
После разговора со мной представитель банка позвонил в отдел кадров, уточнил, действительно ли я там работаю, и попросил соединить с бухгалтерией, где стал выяснять, сколько я получаю. Естественно, бухгалтер отказался называть цифры непонятно кому.
В итоге банк отказал в выдаче ипотечного кредита, указав на то, что «не смог уточнить доход созаёмщика». Я вам справку 2-НДФЛ приносил, между прочим. Повеселили и меня, и жену, и бухгалтерию.