Получаю на карту Райффайзенбанка зарплату и выплачиваю ипотечный кредит. Несмотря на плодотворное многолетнее сотрудничество (с 2011 года), вот уже полгода не могу получить здесь «потреб». После первого отказа попросил объяснить его причину, но получил твёрдый ответ: «Банк не обязан раскрывать причины отказа».
Закрыл кредитку (выданную здесь же) и повторил попытку через три месяца, как советовали, но итог тот же. Правда, в этот раз причину всё же назвали: действующий ипотечный кредит в другом банке. Однако тот договор был закрыт ещё в 2017 году! Попросил назвать БКИ, где Райффайзенбанк черпает сведения, или принять справку об отсутствии задолженности – ни то, ни другое делать банк не стал. Я запросил выписку в нескольких БКИ, но ни в одном нет информации о действующей ипотеке.
У меня на руках отчёты из Бюро и справка из банка, где закрыт кредит. Примите у меня эти документы и пересмотрите, пожалуйста, решение по кредитной заявке.
Также в этом году пробовал рефинансировать ипотеку, но получил отказ. Сейчас подыскиваю другой банк, который предложит более интересные условия.
И это ещё не всё! Снимал с валютной дебетовой карты евро. Банк списал деньги после двойной конвертации: евро-рубли-евро. Карта в евро, снимаю евро, что за танцы с бубнами? Потребовал представить документ, подтверждающий правомерность действий банка. Мне ничего не представили и сослались на третий банк. По досудебной комиссии удалось вернуть излишне списанные евро.
С банковских номеров телефонов приходят SMS-сообщения от его партнёров. Оставил претензию, указав на высокий риск мошенничества, но в ответ пришла пустая отписка.
В общем, всё как-то неправильно. Как банк не обязан объяснять мне причины своих решений и действий, я не обязан поддерживать с ним отношения.
Мне нужна ипотека. Подал заявку в Райффайзенбанк, её рассмотрели, одобрили, собрал документы, выбрал квартиру, оставил продавцу задаток. Всё шло гладко, как по маслу. За два дня до сделки позвонил сотрудник банка и рассказал, что я должен оплатить услуги их «карманного» нотариуса. Я уточнил, почему. Оказалось, надо было соглашаться на услуги аккредитованной банком компании по регистрации договоров в регистрационной палате. Раз отказался, то должен получить доверенность на себя самого, чтобы МФЦ выдал мне закладную на квартиру.
Как вижу ситуацию я: помимо основных расходов за банковские услуги меня принуждают к оплате дополнительных услуг и выполнению функций курьера. Если только банк может получить в МФЦ закладную, пусть и получает, если хочет делегировать меня, то не за мои же деньги.
Сделку закончу, но жалобу в контролирующие органы оставлю, чтобы проверили деятельность Райффайзенбанка.
Мне понадобились деньги, и я решила воспользоваться индивидуальным предложением Райффайзенбанка.
27 августа приехала в офис «Страстной бульвар», чтобы подписать кредитный договор. Специалист выдал мне на руки только заявление на подключение ДБО и договор страхования. Ни графика платежей, ни кредитного договора – ничего, что касается непосредственно кредита. Однако изменить уже ничего было нельзя: я живу в 200 километрах от офиса, кредит согласовала дистанционно.
Сразу после заключения договора сняла все деньги. Через несколько дней позвонила на «горячую линию» и попросила прислать график платежей. Оказалось, что первый платёж через два месяца, что меня не устраивает: ведь я могла внести деньги уже через месяц и иметь меньший долг.
Через месяц, так и не воспользовавшись заёмными средствами, решила сделать частичное досрочное погашение, будучи уверенной в том, что закрою кредит досрочно. Позвонила на «горячую линию», чтобы убедиться в правдивости указанных в договоре условиях. Там написано, что при полном погашении кредита в течение первых трёх месяцев страховая премия возвращается в полном объёме. Оператор долго с кем-то консультировалась, уточняла, спрашивала, искала, в итоге подтвердила: да, возвращается.
Через две недели закрыла кредит до даты первого обязательного платежа. 21 октября в том же отделении написала заявление на возврат страховой премии. Уже через час деньги пришли, но меньше половины ожидаемой суммы! Специалист в офисе сначала заявил, что оставшаяся сумма тоже придётся, потом заявил, что для возврата полной суммы премии кредит должен быть невостребованным, а у меня были транзакции по счёту. То, что я вернула средства до даты первого платежа, никого не волновало. При этом ни в одной бумаге не зафиксировано определение «Невостребованный кредит».
В тот же день написала обращение. Специалист поставила отметку банка о принятии, но сообщения с номером претензии я не получила. Срок рассмотрения – две недели.
Через 17 дней позвонила на «горячую линию», чтобы узнать ответ. Оказалось, обращение ещё не зарегистрировано. Оператор позвонил в офис, специалист позвонил мне, и я, наконец, узнала номер жалобы. После этого оставила претензию на работу офиса – и опять то же самое. А я тем временем подготовила исковое заявление в суд. С таким отношением не сталкивалась ни в одном банке.
Получаю на карту Райффайзенбанка зарплату и выплачиваю ипотечный кредит. Несмотря на плодотворное многолетнее сотрудничество (с 2011 года), вот уже полгода не могу получить здесь «потреб». После первого отказа попросил объяснить его причину, но получил твёрдый ответ: «Банк не обязан раскрывать причины отказа».
Закрыл кредитку (выданную здесь же) и повторил попытку через три месяца, как советовали, но итог тот же. Правда, в этот раз причину всё же назвали: действующий ипотечный кредит в другом банке. Однако тот договор был закрыт ещё в 2017 году! Попросил назвать БКИ, где Райффайзенбанк черпает сведения, или принять справку об отсутствии задолженности – ни то, ни другое делать банк не стал. Я запросил выписку в нескольких БКИ, но ни в одном нет информации о действующей ипотеке.
У меня на руках отчёты из Бюро и справка из банка, где закрыт кредит. Примите у меня эти документы и пересмотрите, пожалуйста, решение по кредитной заявке.
Также в этом году пробовал рефинансировать ипотеку, но получил отказ. Сейчас подыскиваю другой банк, который предложит более интересные условия.
И это ещё не всё! Снимал с валютной дебетовой карты евро. Банк списал деньги после двойной конвертации: евро-рубли-евро. Карта в евро, снимаю евро, что за танцы с бубнами? Потребовал представить документ, подтверждающий правомерность действий банка. Мне ничего не представили и сослались на третий банк. По досудебной комиссии удалось вернуть излишне списанные евро.
С банковских номеров телефонов приходят SMS-сообщения от его партнёров. Оставил претензию, указав на высокий риск мошенничества, но в ответ пришла пустая отписка.
В общем, всё как-то неправильно. Как банк не обязан объяснять мне причины своих решений и действий, я не обязан поддерживать с ним отношения.
Мне нужна ипотека. Подал заявку в Райффайзенбанк, её рассмотрели, одобрили, собрал документы, выбрал квартиру, оставил продавцу задаток. Всё шло гладко, как по маслу. За два дня до сделки позвонил сотрудник банка и рассказал, что я должен оплатить услуги их «карманного» нотариуса. Я уточнил, почему. Оказалось, надо было соглашаться на услуги аккредитованной банком компании по регистрации договоров в регистрационной палате. Раз отказался, то должен получить доверенность на себя самого, чтобы МФЦ выдал мне закладную на квартиру.
Как вижу ситуацию я: помимо основных расходов за банковские услуги меня принуждают к оплате дополнительных услуг и выполнению функций курьера. Если только банк может получить в МФЦ закладную, пусть и получает, если хочет делегировать меня, то не за мои же деньги.
Сделку закончу, но жалобу в контролирующие органы оставлю, чтобы проверили деятельность Райффайзенбанка.