Рефинансировал ипотечный кредит, оформленный в 2018 году в «ФК Открытии», в другом банке. Девятого октября на счёт в «ФК Открытии» пришли деньги, после чего я обратился в офис на Молодёжной с целью подать заявление на снятие обременения. Менеджер посоветовал оформить заявку в электронном виде и отправить её на ящик ipoteka_sopr@open.ru.
Сначала я отправил запрос на предоставление запроса о порядке и сроке погашения записи об обременении. Специалист зарегистрировал обращение, и вскоре я получил ответ о том, что закладную забыли забрать из Росреестра ещё в 2018 году, поэтому надо отправить запрос на её розыск в Росреестр. Срок – месяц.
Меня это категорически не устраивает. Месяц банк будет разыскивать закладную, потом – ещё сколько (и ведь никто не говорит сколько!) снимать обременение. Сделает это, может, за два дня, а, может, за две недели.
Прошу предложить более оперативное решение проблемы, в создании которой виноват именно банк. Например, отправить курьера в Красногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, который находится в Красногорске на улице Речной. Именно туда МФЦ возвращает все невостребованные документы.
Ипотеку я рефинансировал в другом банке, то есть уже другой залогодержатель. Пока я не зарегистрирую закладную, буду платить по повышенной ставке. И в этом будет виноват только банк «ФК Открытие».
В ноябре внесла 500 тысяч рублей в счёт частичного досрочного погашения ипотечного кредита. В начале декабря банк снизил размер платежа. В январе в личном кабинете обнаружила, что размер платежа вернулся на прежний уровень, как будто никаких досрочных гашений не было. После этого банк списал только сумму в счёт уплаты процентов, а история сообщений за ноябрь исчезла.
13 января обратилась в онлайн-чат с просьбой решить проблему. После проверки сотрудник банка сообщил, что в графике указан неверный размер платежа, и оформил заявку на устранение ошибки, пообещав, что ответ придётся в СМС-сообщении через семь дней.
21 января получила сообщение с уведомлением о том, что банку требуется больше времени. Без какой-либо конкретики. Обратилась в онлайн-чат с просьбой уточнить срок рассмотрения обращения, так как близилась дата платежа, и я хотела понимать, сколько же нужно вносить денег. Консультант заверил, что мой вопрос в работе, волноваться не стоит. Ещё он сообщил, что отдел, который занимается этим вопросом, изолирован, позвонить туда нельзя, можно только заявку отправить. В конце диалога он признался, что, по регламенту, банк имеет право рассматривать заявку в течение месяца, но обычно укладывается в более короткий срок.
Оператор «горячей линии», на которую я позвонила, подтвердила данные о том, что размер платежа указан некорректно, и предупредила, что если вдруг банк ничего не исправит, то придётся платить по старому графику, чтобы не попасть в список ненадёжных клиентов. На мой вопрос, вернёт ли банк переплату, ответила, что «всё будет хорошо».
28 января, начав паниковать, обратилась в чат с вопросом о том, что же мне делать. Консультант заявил, что заявка ещё не рассмотрена, более ничего он не знает.
1 февраля банк списал странный платёж: сумма не совпадает ни с той, которая указана в графике платежей, ни с той, которая была списана в декабре.
15 февраля снова написала в чат, так как прошло более месяца, а ответ так и не пришёл. Специалист ответил, что регламентный срок действительно прошёл, и пообещала отправить заявку в профильный отдел. Ещё предложила обратиться в офис банка и пожаловаться в Центробанк.
Что происходит? Почему банк так свободно распоряжается моими деньгами? Почему мне не дают ответа на претензию?
Выплачиваю «ФК Открытие» кредит, и при очередном ежемесячном платеже что-то пошло не так. То ли невнимательно посмотрел сумму платежа, то ли пропустил списание комиссии за обслуживание дебетовых карт, но так или иначе не хватило 166 рублей 77 копеек. О наличии непогашенной задолженности узнал через несколько дней после даты платежа, зайдя в мобильный банк. Тут же внёс на счёт 250 рублей.
На следующий день платёж всё ещё не был проведён, что меня очень удивило. Во-первых, на кредитном счету было достаточно средств для погашения задолженности по графику, во-вторых, на других счетах были деньги, и кредитор мог использовать их для проведения платежа (в договоре есть пункт, посвящённый безакцептному списанию средств в счёт уплаты долга).
Постучал в чат мобильного приложения, но оператор посоветовал позвонить на «горячую линию». Там мне сказали, что пополнение есть, но физически деньги на счёт ещё не зашли, поэтому платёж не проведён.
Следующее утро началось со шквала звонков от родственников и знакомых, которые, волнуясь, просили меня связаться с банком. Специалисты службы взыскания, не сделав мне ни одного звонка, обрушили всю свою мощь на моё окружение! Моя не молодая мама чуть за сердце не хваталась, переживая за меня!
Справедливости ради отмечу, что какие-то звонки были, но я их пропустил: в семь утра я обычно сплю и общаться ни с кем не готов. Прошу руководство обратить внимание: все деловые переговоры принято вести в рабочее время – с 09:00 до 18:00. Прошу разобраться в том, почему банк, имея деньги, не провёл платёж, но начал терроризировать всех, до кого смог дотянуться. Причём из-за суммы в 166 рублей 77 копеек, имея доступ к деньгам на других счетах и право использовать их для погашения долга!
Рефинансировал ипотечный кредит, оформленный в 2018 году в «ФК Открытии», в другом банке. Девятого октября на счёт в «ФК Открытии» пришли деньги, после чего я обратился в офис на Молодёжной с целью подать заявление на снятие обременения. Менеджер посоветовал оформить заявку в электронном виде и отправить её на ящик ipoteka_sopr@open.ru.
Сначала я отправил запрос на предоставление запроса о порядке и сроке погашения записи об обременении. Специалист зарегистрировал обращение, и вскоре я получил ответ о том, что закладную забыли забрать из Росреестра ещё в 2018 году, поэтому надо отправить запрос на её розыск в Росреестр. Срок – месяц.
Меня это категорически не устраивает. Месяц банк будет разыскивать закладную, потом – ещё сколько (и ведь никто не говорит сколько!) снимать обременение. Сделает это, может, за два дня, а, может, за две недели.
Прошу предложить более оперативное решение проблемы, в создании которой виноват именно банк. Например, отправить курьера в Красногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, который находится в Красногорске на улице Речной. Именно туда МФЦ возвращает все невостребованные документы.
Ипотеку я рефинансировал в другом банке, то есть уже другой залогодержатель. Пока я не зарегистрирую закладную, буду платить по повышенной ставке. И в этом будет виноват только банк «ФК Открытие».
В ноябре внесла 500 тысяч рублей в счёт частичного досрочного погашения ипотечного кредита. В начале декабря банк снизил размер платежа. В январе в личном кабинете обнаружила, что размер платежа вернулся на прежний уровень, как будто никаких досрочных гашений не было. После этого банк списал только сумму в счёт уплаты процентов, а история сообщений за ноябрь исчезла.
13 января обратилась в онлайн-чат с просьбой решить проблему. После проверки сотрудник банка сообщил, что в графике указан неверный размер платежа, и оформил заявку на устранение ошибки, пообещав, что ответ придётся в СМС-сообщении через семь дней.
21 января получила сообщение с уведомлением о том, что банку требуется больше времени. Без какой-либо конкретики. Обратилась в онлайн-чат с просьбой уточнить срок рассмотрения обращения, так как близилась дата платежа, и я хотела понимать, сколько же нужно вносить денег. Консультант заверил, что мой вопрос в работе, волноваться не стоит. Ещё он сообщил, что отдел, который занимается этим вопросом, изолирован, позвонить туда нельзя, можно только заявку отправить. В конце диалога он признался, что, по регламенту, банк имеет право рассматривать заявку в течение месяца, но обычно укладывается в более короткий срок.
Оператор «горячей линии», на которую я позвонила, подтвердила данные о том, что размер платежа указан некорректно, и предупредила, что если вдруг банк ничего не исправит, то придётся платить по старому графику, чтобы не попасть в список ненадёжных клиентов. На мой вопрос, вернёт ли банк переплату, ответила, что «всё будет хорошо».
28 января, начав паниковать, обратилась в чат с вопросом о том, что же мне делать. Консультант заявил, что заявка ещё не рассмотрена, более ничего он не знает.
1 февраля банк списал странный платёж: сумма не совпадает ни с той, которая указана в графике платежей, ни с той, которая была списана в декабре.
15 февраля снова написала в чат, так как прошло более месяца, а ответ так и не пришёл. Специалист ответил, что регламентный срок действительно прошёл, и пообещала отправить заявку в профильный отдел. Ещё предложила обратиться в офис банка и пожаловаться в Центробанк.
Что происходит? Почему банк так свободно распоряжается моими деньгами? Почему мне не дают ответа на претензию?