Альфа-Банк уже порядком поднадоел своей рекламой, которая сыплется чуть ли ни из утюга. Регулярно получаю электронные письма со ссылкой на сайт банка, где надо заполнить заявление на кредитную карту. Если это пережить ещё можно, то чуть ли не ежедневные звонки с полусотни разных номеров нет. В итоге я уже просто перестал отвечать на вызовы с неизвестных номеров, что однажды почти наверняка сослужит мне плохую службу.
Именно поэтому я решил отвечать на все, абсолютно все, звонки, записывать дату и время звонка, буду переходить по каждой полученной ссылке и заполнять анкету (и плевал я на свой кредитный рейтинг), а через пару месяцев всю эту информацию со скриншотами и распечатками звонков от оператора связи сдам в Центробанк. О том, какой Альфа-Банк законопослушный, будете рассказывать уже регулятору.
Очень быстро выяснится, что обзвон совершает не Альфа-Банк, а его партнёры, которые получают процент от каждой сделки. На них, по всей видимости, закон не распространяется, но отвечать-то всё равно будете вы. А если ещё сколько-то человек сделает так, как я, то штрафы будут внушительные. И, может, наконец, вы свернёте свою партнёрскую программу, на которую подписываются конторы с безголовыми операторами.
В 2008 году получил в Альфа-Банке зарплатную карту Maestro, с которой можно было только деньги снимать. Когда банк реализовал возможность заказать платную виртуальную карту для оплаты, в числе первых заказал её, вскоре появились и бесплатные карты Standard. Затем оформил кобрендовую карту «М-Видео бонус» для получения кэшбэка, а когда она приказала долго жить, стал засматриваться на предложения конкурентов, так как Альфа больше ничего интересного не предлагала, а рынок ломился от разных интересных программ.
Долгое время платил за карту Альфы только потому, что у банка большое количество банкоматов по городу и есть возможность пользоваться мультивалютным счётом. В конце 2018 года банк опомнился и отменил плату за пользование картой. Вскоре оформил «Альфакард с преимуществом», активное пользование которой (при ежемесячных тратах свыше 10 тысяч рублей) сулило хоть какой-то бонус – процент на остаток и полтора процента кэшбэка.
Первые два месяца были прекрасными: и кэшбэк, и процент на остаток. Потом месяц без кэшбэка, потому что я неправильно понял условия. Затем пришло предложение оформить карту «Альфа-Банк-РЖД бонус» и получить 2 000 РЖД-бонусов за первую покупку. Первый месяц пользования картой кончился – кэшбэка нет, дохода на остаток нет, зато списана комиссия в размере 100 рублей. Оказалось, что за оплату услуг связи банк не начисляет кэшбэк, более того, он вычел 600 рублей из потраченных 10 000 рублей – минимального размера обязательных трат, что сделало получение кэшбэка и процента на остаток невозможным.
Приветственный бонус от РЖД тоже не получил. В недрах условий есть пункт: 2 000 бонусов достанутся только первым 10 тысячам человек, оформившим карту и потратившим 10 000 рублей. Попал я в число счастливчиков, неизвестно, а вот 10 000 рублей надёжно не потратил.
Самое неприятное во всей этой истории то, что все условия я, клиент банка, должен самостоятельно искать на сайте, а затем тщательно изучать талмуд в несколько десятков страниц! Это какая-то игра в кошки-мышки.
Пользуюсь кредиткой Альфа-Банка и раз в месяц получаю сообщение, в котором указан размер минимального платежа, при этом никогда не указывается дата его внесения. Оператор «горячей линии» утверждал, что эти СМС-сообщения весьма информативны, так как в них чётко написано, что деньги надо внести «в скором времени». Возможно, по версии банка, это достаточная информация, но я как клиент не могу быть удовлетворена такими скудными сведениями.
Второй нюанс. В личном кабинете отображаются закрытые карты. Чтобы они исчезли из приложения, мне нужно оставить обращение в банк. А зачем такие сложности? Нельзя автоматически убирать из кабинета неактивные счета?
Третье: в службе поддержки всегда все заняты. Никому нет дела до моей проблемы. Когда операторы освободились и решили выслушать меня, оказалось, что уже поздно. При этом если появляется задолженность в десять рублей, банк находит ресурс аж десять раз позвонить и потребовать погасить её.
Мне кажется, вам стоит изучить, что такое сервис и как обслуживать клиентов.
Альфа-Банк уже порядком поднадоел своей рекламой, которая сыплется чуть ли ни из утюга. Регулярно получаю электронные письма со ссылкой на сайт банка, где надо заполнить заявление на кредитную карту. Если это пережить ещё можно, то чуть ли не ежедневные звонки с полусотни разных номеров нет. В итоге я уже просто перестал отвечать на вызовы с неизвестных номеров, что однажды почти наверняка сослужит мне плохую службу.
Именно поэтому я решил отвечать на все, абсолютно все, звонки, записывать дату и время звонка, буду переходить по каждой полученной ссылке и заполнять анкету (и плевал я на свой кредитный рейтинг), а через пару месяцев всю эту информацию со скриншотами и распечатками звонков от оператора связи сдам в Центробанк. О том, какой Альфа-Банк законопослушный, будете рассказывать уже регулятору.
Очень быстро выяснится, что обзвон совершает не Альфа-Банк, а его партнёры, которые получают процент от каждой сделки. На них, по всей видимости, закон не распространяется, но отвечать-то всё равно будете вы. А если ещё сколько-то человек сделает так, как я, то штрафы будут внушительные. И, может, наконец, вы свернёте свою партнёрскую программу, на которую подписываются конторы с безголовыми операторами.
В 2008 году получил в Альфа-Банке зарплатную карту Maestro, с которой можно было только деньги снимать. Когда банк реализовал возможность заказать платную виртуальную карту для оплаты, в числе первых заказал её, вскоре появились и бесплатные карты Standard. Затем оформил кобрендовую карту «М-Видео бонус» для получения кэшбэка, а когда она приказала долго жить, стал засматриваться на предложения конкурентов, так как Альфа больше ничего интересного не предлагала, а рынок ломился от разных интересных программ.
Долгое время платил за карту Альфы только потому, что у банка большое количество банкоматов по городу и есть возможность пользоваться мультивалютным счётом. В конце 2018 года банк опомнился и отменил плату за пользование картой. Вскоре оформил «Альфакард с преимуществом», активное пользование которой (при ежемесячных тратах свыше 10 тысяч рублей) сулило хоть какой-то бонус – процент на остаток и полтора процента кэшбэка.
Первые два месяца были прекрасными: и кэшбэк, и процент на остаток. Потом месяц без кэшбэка, потому что я неправильно понял условия. Затем пришло предложение оформить карту «Альфа-Банк-РЖД бонус» и получить 2 000 РЖД-бонусов за первую покупку. Первый месяц пользования картой кончился – кэшбэка нет, дохода на остаток нет, зато списана комиссия в размере 100 рублей. Оказалось, что за оплату услуг связи банк не начисляет кэшбэк, более того, он вычел 600 рублей из потраченных 10 000 рублей – минимального размера обязательных трат, что сделало получение кэшбэка и процента на остаток невозможным.
Приветственный бонус от РЖД тоже не получил. В недрах условий есть пункт: 2 000 бонусов достанутся только первым 10 тысячам человек, оформившим карту и потратившим 10 000 рублей. Попал я в число счастливчиков, неизвестно, а вот 10 000 рублей надёжно не потратил.
Самое неприятное во всей этой истории то, что все условия я, клиент банка, должен самостоятельно искать на сайте, а затем тщательно изучать талмуд в несколько десятков страниц! Это какая-то игра в кошки-мышки.