Брал в Альфа-Банке кредит на строящееся жильё в Москве. Всё шло ровно, в период карантина банк стал бомбить напоминаниями о платежах, но всё в рамках приличий.
20 июля закрыл кредит и стал биться за исполнение банком обязанности по снятию обременения. Последний платёж по ипотеке сделал в офисе на Автозаводской и спросил у специалистов, как действовать дальше (опыта закрытия таких кредитов у меня нет). Оказалось, ни один менеджер не знает, что делать дальше. Сообщили, что ипотечный счёт будет закрыт автоматически через 30 дней. Справку о закрытии кредита выдать не смогли, предложив довольствоваться справкой о нулевой задолженности. Приехал за ней на следующий день, но так и не понял, зачем она мне.
К 10 августа нашёл покупателя на квартиру, однако на сделку мы так и не вышли, так как квартира в залоге. Оператор «горячей линии» утверждает, что банк снимает обременение безо всяких дополнительных заявлений. Почему с моей квартиры не сняли, пояснить не смог.
Обратился в офис на улице Щипок и получил рекомендацию отправить запрос на почту pogasheno@alfa-bank.ru, так как ипотечный отдел в Чувашии, рабочий день там уже завершён, так что кроме письма ничего не поможет.
20 августа отправил все документы на электронный адрес и получил автоматическую отбивку о сроке рассмотрения – пять дней. Через пару дней ответили, что документы на снятие обременения принимают по пятницам, в эту уже никак, придётся ждать следующей, но и 28-го подать заявление не удалось.
Пока ждал реакции, разыскал ипотечный офис в Москве, в 3-м Крутицком переулке, где работает одна-единственная специалистка Юлия, которая отвечает на все письма, приходящие со всех уголков России. Она одна – нас много, надо ждать. У меня начали сдавать нервы: с момента погашения кредита прошёл месяц, а квартира по-прежнему в залоге у банка.
Второго сентября банк подал документы на снятие обременения МФЦ, после чего менеджер сообщил, что теперь я должен сам контролировать процесс. Срок снятия залога – до седьмого сентября, но до сих пор документы из Росреестра не поступили, Юлия трубку не берёт, никак по-другому информацию получить нельзя.
Я уже пять раз был в разных отделениях Альфа-Банка, совершил несколько десятков звонков и отправил бессчётное число электронных писем, однако обременение не снято, и когда это будет сделано, не понятно.
В апреле пришёл в офис Альфа-Банка, чтобы закрыть счёт кредитной карты. Менеджер пообещал, что через десять дней он будет закрыт, забрал карту и сломал её при мне.
24 августа положил на другой кредитный счёт деньги в счёт ежемесячного платежа по кредиту.
25 августа позвонила представительница банка и попросила погасить задолженность. Я ответил, что вчера положил деньги, поэтому никакой задолженности быть не должно. На это собеседник возразил, сказав, что пополнения не видит, и отправил в офис.
Приехал в офис на улице Люблинской. Администратор долго отказывалась выдавать талон, утверждая, что этот вопрос можно решить онлайн. Пришлось настоять. Получив талон, сел в бесконечную очередь. Бесконечной она стала потому, что менеджеры вызывали клиентов, которые пришли уже после меня, а я продолжал сидеть. Как пояснил администратор, «это – юридические лица».
Наконец, вызвали и меня. Менеджер заявил, что счёт кредитной карты не закрыт. «Для вашего же удобства!» – уверенно, с улыбкой сообщила девушка. Что за чепуха? Я сам знаю, что для моего удобства. Кстати, в апреле просил выдать какую-то справку, подтверждающую закрытие счёта, но специалист отказал, заявив, что банк не делает таких справок.
Оказалось, что менеджер не может вручную перевести деньги с одного счёта на другой, так как у меня нет карты (конечно, её же сломали). Пришлось звонить на «горячую линию» и пройти квест с оператором. Пообещал, что деньги поступят на кредитный счёт завтра. А дата платежа – 24-е число.
Прошу аннулировать просрочку и начисленные пени, так как моей вины во всей этой ситуации нет. Счёт должен был быть закрыт ещё в апреле, разберитесь, почему этого не произошло. Также прошу ускорить перевод средств. Ну и выдайте уже справку о закрытии счёта кредитки.
21 октября примерно в половине первого позвонил человек с номера телефона, который указан на сайте банка. Позднее – ещё один. Номера – 8-495-78-888-78 и 8-495-786-29-21. Оказалось, то были мошенники. Вопрос: как они получили доступ к номерам телефонов банка?
В результате общения с ними через приложение был оформлен кредит по предварительно одобренному предложению и страховка. «Тело» кредита – 644 500 рублей. Опомнилась буквально в последний момент и успела через оператора «горячей линии» заблокировать карту и приложение. Повезло, что преступники не успели вывести деньги.
Для закрытия кредита надо вернуть деньги за страховку. Оказалось, что для этого я должна приехать в офис банка, который находится в соседнем городе, написать заявление и ждать возврата. Всё это время банк будет начислять проценты за пользование заёмными средствами.
Во-первых, почему банк вот так легко выдаёт такие большие кредиты? Без визита в офис и даже без звонка из службы андеррайтинга или собственной безопасности?
Во-вторых, почему SMS-уведомление о получении кредита банк отправил мне только на следующий день?
В-третьих, почему банк начисляет проценты на сумму, которая была уплачена за страховку, если заявление на отказ от неё уже зарегистрировано? В силах банка приостановить начисление процентов, не так ли? Если банк так легко раздаёт кредиты без личного взаимодействия с клиентом, должен продумать механизм устранения негативных последствий подобных ситуаций.
В-четвёртых, на электронную почту я получила график платежей, страховые полисы, но не договор потребительского кредитования. Если так, то кредита нет? Где я могу ознакомиться с правами и обязанностями сторон? Не отправили документ – аннулируйте кредит.
Ну и вишенка на торте: при открытии карты кто-то из двух менеджеров открыл на моё имя сразу три брокерских счёта, из которых мне не нужен ни один. Для их закрытия я должна лично ехать в офис, так как, по мнению банка, дистанционно это делать небезопасно. А выдавать кредиты на полмиллиона рублей безопасно?
Банк не смог обеспечить сохранность своих номеров телефонов, мошенники получили к ним доступ, ввели клиента в заблуждение. Даже успев предотвратить большую потерю, клиент всё равно страдает, так как банк не в состоянии аннулировать кредит и избавить меня от финансовых потерь. Получается, клиенты вообще никак не защищены.
Брал в Альфа-Банке кредит на строящееся жильё в Москве. Всё шло ровно, в период карантина банк стал бомбить напоминаниями о платежах, но всё в рамках приличий.
20 июля закрыл кредит и стал биться за исполнение банком обязанности по снятию обременения. Последний платёж по ипотеке сделал в офисе на Автозаводской и спросил у специалистов, как действовать дальше (опыта закрытия таких кредитов у меня нет). Оказалось, ни один менеджер не знает, что делать дальше. Сообщили, что ипотечный счёт будет закрыт автоматически через 30 дней. Справку о закрытии кредита выдать не смогли, предложив довольствоваться справкой о нулевой задолженности. Приехал за ней на следующий день, но так и не понял, зачем она мне.
К 10 августа нашёл покупателя на квартиру, однако на сделку мы так и не вышли, так как квартира в залоге. Оператор «горячей линии» утверждает, что банк снимает обременение безо всяких дополнительных заявлений. Почему с моей квартиры не сняли, пояснить не смог.
Обратился в офис на улице Щипок и получил рекомендацию отправить запрос на почту pogasheno@alfa-bank.ru, так как ипотечный отдел в Чувашии, рабочий день там уже завершён, так что кроме письма ничего не поможет.
20 августа отправил все документы на электронный адрес и получил автоматическую отбивку о сроке рассмотрения – пять дней. Через пару дней ответили, что документы на снятие обременения принимают по пятницам, в эту уже никак, придётся ждать следующей, но и 28-го подать заявление не удалось.
Пока ждал реакции, разыскал ипотечный офис в Москве, в 3-м Крутицком переулке, где работает одна-единственная специалистка Юлия, которая отвечает на все письма, приходящие со всех уголков России. Она одна – нас много, надо ждать. У меня начали сдавать нервы: с момента погашения кредита прошёл месяц, а квартира по-прежнему в залоге у банка.
Второго сентября банк подал документы на снятие обременения МФЦ, после чего менеджер сообщил, что теперь я должен сам контролировать процесс. Срок снятия залога – до седьмого сентября, но до сих пор документы из Росреестра не поступили, Юлия трубку не берёт, никак по-другому информацию получить нельзя.
Я уже пять раз был в разных отделениях Альфа-Банка, совершил несколько десятков звонков и отправил бессчётное число электронных писем, однако обременение не снято, и когда это будет сделано, не понятно.
В апреле пришёл в офис Альфа-Банка, чтобы закрыть счёт кредитной карты. Менеджер пообещал, что через десять дней он будет закрыт, забрал карту и сломал её при мне.
24 августа положил на другой кредитный счёт деньги в счёт ежемесячного платежа по кредиту.
25 августа позвонила представительница банка и попросила погасить задолженность. Я ответил, что вчера положил деньги, поэтому никакой задолженности быть не должно. На это собеседник возразил, сказав, что пополнения не видит, и отправил в офис.
Приехал в офис на улице Люблинской. Администратор долго отказывалась выдавать талон, утверждая, что этот вопрос можно решить онлайн. Пришлось настоять. Получив талон, сел в бесконечную очередь. Бесконечной она стала потому, что менеджеры вызывали клиентов, которые пришли уже после меня, а я продолжал сидеть. Как пояснил администратор, «это – юридические лица».
Наконец, вызвали и меня. Менеджер заявил, что счёт кредитной карты не закрыт. «Для вашего же удобства!» – уверенно, с улыбкой сообщила девушка. Что за чепуха? Я сам знаю, что для моего удобства. Кстати, в апреле просил выдать какую-то справку, подтверждающую закрытие счёта, но специалист отказал, заявив, что банк не делает таких справок.
Оказалось, что менеджер не может вручную перевести деньги с одного счёта на другой, так как у меня нет карты (конечно, её же сломали). Пришлось звонить на «горячую линию» и пройти квест с оператором. Пообещал, что деньги поступят на кредитный счёт завтра. А дата платежа – 24-е число.
Прошу аннулировать просрочку и начисленные пени, так как моей вины во всей этой ситуации нет. Счёт должен был быть закрыт ещё в апреле, разберитесь, почему этого не произошло. Также прошу ускорить перевод средств. Ну и выдайте уже справку о закрытии счёта кредитки.