Отец оформил на меня доверенность, и я приехала в офис Райффайзенбанка, чтобы снять с его счёта деньги. Специалист составила соответствующий запрос и сказала, что ответ на него придёт быстро, попросила далеко не уходить. Я просидела в офисе два часа, но никакого движения не было. Тогда я решила перевести деньги на счёт в другом банке, откуда смогу точно их снять. Распечатав платёжные поручения, подошла к специалисту, но она отказалась их принять, заявив, что Райффайзенбанк не работает с бумажными платёжными поручениями.
В пункте 1.1 положения ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года сказано: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам ... на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств». В пункте 1.10 указано платёжно поручение на бумажном носителе и в электронном виде. Получается, отказав в принятии бумажного платёжного поручения, специалист нарушил требования Центробанка.
Пришлось писать претензию № CPL000000639657 с отсылкой на это положение и требованием принять и исполнить платёжные поручения. Специалист поставил на моём экземпляре отметку о принятии. А вот на платёжных поручениях даже дату не указал.
Спустя два дня выяснила, что претензия не удовлетворена, платёжные поручения не исполнены. А это уже прямое нарушение статьи 31 ФЗ № 395-1! Банк не только проигнорировал претензию и платёжные поручения, но и обязанность уведомить клиента о причинах неисполнения, тогда как в пункте 2 и пункте 3 статьи 864 ГК РФ прямо прописано: об отсутствии оснований или недостаточном количестве денежных средств банк обязан уведомить клиента не позднее дня, следующего за днём получения платёжного поручения.
Райффайзенбанк дружит с законами или нет?
Я клиент Райффайзенбанка.
25 января 2017 меня признали банкротом, началась процедура реализации моего имущества, которая будет длиться полгода. Отчёт управляющего был рассмотрен 18 июля 2017 года. Текст определения был готов 25 июля, в нём указано, что я освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
В январе 2018 года позвонила на «горячую линию» Райффайзенбанка и спросила, как получить справку об отсутствии задолженности. Оператор проверила что-то и сказала, что по их базе я не банкрот.
13 февраля я направила письмо на адрес: Москва, улица Троицкая, дом 17, строение 1. В письме – уведомление о вручении заявления на закрытие кредитных договоров.
22 февраля письмо получил Владислав Элин.
Сегодня 10 мая. Банк ответ не даёт. Обратившись в операционный офис «Липецкий», узнала, что за мною по-прежнему числится задолженность, а кредитные договоры ещё не закрыты.
Если в ближайшее время банк не исполнит предписание суда, я буду вынуждена обратиться в ФССП.
Моё знакомство с Райффайзенбанком началось с рефинансирования ипотеки. Процесс оказался довольно долгим по причине сложности процедуры, но сотрудники банка постоянно были на связи, давали необходимую информацию.
Что понравилось:
1. Низкая процентная ставка по сравнению с другими банками.
2. Все документы можно (и даже нужно) подавать в электронном виде. Никаких хождений в офисы, никаких мучений в очередях.
3. Сразу после того, как Райффайзенбанк одобрил кредит, Нордеа Банк передал мою ипотеку в Совкомбанк. Проблем не возникло. Пришлось сделать всего одну дополнительную бумагу, повторное одобрение не понадобилось.
4. Очень компетентный менеджер на сделке (офис на Невском). Всё было мне разложено по полочкам, выдана пошаговая инструкция. Для дальнейшего получения налогового вычета мне было важно, чтобы в договоре обязательно было указано, где получена ипотека (Нордеа) и куда передана (Совкомбанк). Тут же в офисе на сделку приходит помощник нотариуса, проводит необходимую проверку.
Не понравилось:
1. Комиссия 100 рублей за внесение средств на счёт (страховка). Сумма, конечно, небольшая, но сам факт сдирания денег на пустом месте неприятен.
2. При согласовании сделки, мне написали адрес офиса с ошибкой. Хорошо хоть, что ошибка быстро обнаружилась.
3. Долгое согласование то одного, то другого. Впрочем, это пункт субъективный, потому что очень хотелось закрыть быстрее предыдущую ипотеку.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
Отец оформил на меня доверенность, и я приехала в офис Райффайзенбанка, чтобы снять с его счёта деньги. Специалист составила соответствующий запрос и сказала, что ответ на него придёт быстро, попросила далеко не уходить. Я просидела в офисе два часа, но никакого движения не было. Тогда я решила перевести деньги на счёт в другом банке, откуда смогу точно их снять. Распечатав платёжные поручения, подошла к специалисту, но она отказалась их принять, заявив, что Райффайзенбанк не работает с бумажными платёжными поручениями.
В пункте 1.1 положения ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года сказано: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам ... на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств». В пункте 1.10 указано платёжно поручение на бумажном носителе и в электронном виде. Получается, отказав в принятии бумажного платёжного поручения, специалист нарушил требования Центробанка.
Пришлось писать претензию № CPL000000639657 с отсылкой на это положение и требованием принять и исполнить платёжные поручения. Специалист поставил на моём экземпляре отметку о принятии. А вот на платёжных поручениях даже дату не указал.
Спустя два дня выяснила, что претензия не удовлетворена, платёжные поручения не исполнены. А это уже прямое нарушение статьи 31 ФЗ № 395-1! Банк не только проигнорировал претензию и платёжные поручения, но и обязанность уведомить клиента о причинах неисполнения, тогда как в пункте 2 и пункте 3 статьи 864 ГК РФ прямо прописано: об отсутствии оснований или недостаточном количестве денежных средств банк обязан уведомить клиента не позднее дня, следующего за днём получения платёжного поручения.
Райффайзенбанк дружит с законами или нет?
Я клиент Райффайзенбанка.
25 января 2017 меня признали банкротом, началась процедура реализации моего имущества, которая будет длиться полгода. Отчёт управляющего был рассмотрен 18 июля 2017 года. Текст определения был готов 25 июля, в нём указано, что я освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
В январе 2018 года позвонила на «горячую линию» Райффайзенбанка и спросила, как получить справку об отсутствии задолженности. Оператор проверила что-то и сказала, что по их базе я не банкрот.
13 февраля я направила письмо на адрес: Москва, улица Троицкая, дом 17, строение 1. В письме – уведомление о вручении заявления на закрытие кредитных договоров.
22 февраля письмо получил Владислав Элин.
Сегодня 10 мая. Банк ответ не даёт. Обратившись в операционный офис «Липецкий», узнала, что за мною по-прежнему числится задолженность, а кредитные договоры ещё не закрыты.
Если в ближайшее время банк не исполнит предписание суда, я буду вынуждена обратиться в ФССП.