Выплачиваю в банке «Уралсиб» потребительский и ипотечный кредиты. Из-за режима самоизоляции доход снизился, и в апреле, после первой просрочки, я позвонила в банк с просьбой предоставить кредитные каникулы. По телефону мне сказали, что по внутреннему регламенту эта услуга не предоставляется клиентам, которые уже допустили просрочку. В законе же об этом ничего не сказано.
Привела сотрудникам банка нормы закона № 106-ФЗ, на что мне мягко намекнули, что закон – это такое, сначала задолженность надо погасить, а потом законом можно попрекать. Банк как сильная сторона договора поставил меня перед этим фактом, отказываясь идти на уступки.
К сентябрю разобралась с задолженности, и 17 сентября написала на почту drpa@uralsib.ru с просьбой предоставить кредитные каникулы. До этого писала уже на эту же почту, и ответы какие-никакие получала, а нынче – тишина.
В заявлении указаны номера моих контактных телефонов, приложены документы (по которым уже было формальное одобрение с одной оговоркой – мол, не должно быть задолженности), но никакой реакции нет. Платёж – 30 сентября, внести деньги не смогу, опять возникнет просрочка, и мне опять откажут.
Сегодня отправила то же требование заказным письмом Почтой России, но такой способ коммуникации нельзя назвать оперативным. В соответствии с тем же законом № 106-ФЗ, банк должен был рассмотреть моё обращение в течение пяти дней. Молчание – знак согласия. Получается, что банк одобрил кредитные каникулы?
Прошу ответить и на другой вопрос. На каком основании банк игнорирует требования закона, работая по внутреннему регламенту, условия которого ухудшают положение клиента?
За эти полгода несколько раз пыталась рефинансировать кредиты в других банках, но получала отказы из-за просрочек, информация о которых попала в кредитную историю, тогда как специалисты банка заверяли, что не будут ничего передавать в БКИ. А ведь ставка в «Уралсибе» по ипотеке просто запредельная – 11% годовых!
В сентябре купила машину в «КАН-Авто» в кредит от банка «Уралсиб». Кредитный менеджер Арсен, не спросив меня, нужны мне страховки или нет, продал мне столько страховых полисов, сколько счёл нужным. Ещё и заявил, что если я откажусь, он кредит не выдаст. Из-за него процесс оформления договора растянулся на семь часов: в салоне я пробыла с 12:00 до 19:00.
По совету Арсена, позвонила на «горячую линию», чтобы отказаться от страховок. Оказалось, что по телефону это сделать нельзя. Поехала в офис к начальнику кредитного менеджера из автосалона и столкнулась с жутким хамством с его стороны и абсолютным безразличием. С боем сдала заявление на расторжение страховых договоров.
Несмотря на то, что заявление было подано в течение «периода охлаждения», в расторжении договоров мне отказали. Попробовала оставить претензию по телефону «горячей линии» – не приняли. Пришлось ехать в офис и писать её там. Требую расторгнуть страховые договоры, в которых я не нуждаюсь! Закон даёт мне право сделать это без финансовых потерь в течение первых 14 дней, и я в этот срок уложилась.
Я – клиент банка «Уралсиб» с декабря 2019 г., являюсь обладателем специальной банковской карты для пенсионеров под названием «Почётный пенсионер». Когда пришла пора выбирать банк для перечисления пенсии, остановил свой выбор на этом банке, так как он имел неплохой рейтинг и обещал ежемесячную выплату процентов (5% годовых) на остаток по карт-счёту практически без каких-либо условий (были только приемлемые для меня ограничения по сумме остатка). Опять же: «Почётный пенсионер» – это звучит! До ноября 2020 г. всё шло нормально, «Уралсиб» выполнял свои обязательства по отношению ко мне в полном объёме. Но в середине указанного месяца «Почёт» для пенсионеров закончился. Банк решил (по своему усмотрению – как и принято в нашей стране), что теперь (с декабря 2020 г.) процент на остаток будет 4,5%. Причём начисляться он будет только «при условии покупок на сумму от 5 000 рублей» в течение месяца, как мне и было сообщено банком (при невыполнении этого условия – 0,25%, т.е. фактически – запретительное ограничение). Новые правила мне не очень понравились, но изложено было всё как будто бы понятно, и я решил, что смогу условие о минимальной сумме покупок выполнять без труда. Как оказалось, несмотря на свой уже пенсионный возраст, я – очень наивный человек! С тех пор прошло 3 «отчётных» месяца. Как я ни стараюсь выполнять условия банка, 4,5% на остаток мне начислено только один раз. В остальных двух случаях «Уралсиб» изыскал возможности не делать этого и ограничился начислением по моему карт-счёту процентов по минимальной ставке (то есть в 18 раз меньше). Оба раза часть совершённых мной по карте покупок не была банком засчитана в общую сумму расходов за месяц. Соответственно эта общая сумма оказалась меньше 5000 руб. В одном случае покупка мной семян в обычном розничном магазине фирмы «Дом Семян» не была мне засчитана в общую сумму расходов за месяц по той причине, что данной расходной операции, как я узнал позднее, был присвоен «не тот» МСС-код. До этого момента я, как наверное и многие , не имел никакого представления об этих «кодах». Тем более, что в высылаемых банком СМС-сообщениях (услуга, кстати, платная) ни о каком коде расходной операции и речи не идёт. Просто сразу после расчёта на кассе приходит информация о сумме совершённой покупки. Неоднократные обращения в службу поддержки банка через личный кабинет успеха не имели. Один раз прислали стандартную ничего не объясняющую отписку «на все случаи жизни». Когда же я стал задавать уточняющие вопросы по своей конкретной ситуации, перестали отвечать вообще. Только после подачи заявления в офисе банка мне дали ответ по электронной почте. В результате мной было потрачено немало времени, чтобы выяснить, в чём я «был не прав». Так что, прежде чем совершать покупку, клиент по мнению банка должен выяснить, какой МСС-код будет этой покупке присвоен. Или совершать расход по карте только в «проверенных» местах. Такое вот ненавязчивое ограничение. Пришлось мне сделать для себя выводы, и в следующем месяце всё обошлось, начислили процент по максимуму – 4,5%. По наивности решил, что теперь всё наладится. И опять ошибся.
В феврале «Уралсиб» нашёл другую причину, чтобы не выплачивать мне 4,5% на остаток. Причина вот такая: я совершил покупку в продуктовом магазине 25 февраля 2021 г. (о сумме совершённой покупки и об уменьшенном на эту сумму остатке на счёте мне сразу пришло подтверждающее СМС-сообщение от банка), т.е. за 3 дня до окончания установленного банком срока – до конца месяца. А «Уралсиб» её не засчитал в феврале, расходная операция была проведена банком только 1 марта! И сумма расходов по моей карте опять оказалась меньше 5000 руб.! Заметил я это в начале марта, зайдя в личный кабинет. Сразу же обратился с вопросом в банк. Казалось бы, времени до момента начисления процентов ещё много, можно успеть принять меры при желании. Но нет! Недели через две получил ничего не объясняющий ответ: «информация об оплате услуг perekresrok ozerki от 25.02.2021 отражена по счёту 01.03.2021, когда в Банк поступил финансовый документ на списание средств» и еще: «информация, изложенная Вами в обращении до соответствующего подразделения Банка, и будет принята к сведению при дальнейшем совершенствовании системы Банка». Как Вам это «при дальнейшем совершенствовании»!? На мой взгляд, это – просто шедевр! На вопрос, чем же я виноват в данном случае (я потратил с использованием карты более 5000 руб. именно в феврале, ведь товары в магазине не выдают бесплатно!) и до какого числа клиент должен успеть совершить покупки, чтобы быть уверенным, что «система банка» не подведёт, ответа я не получил до сих пор, а прошло уже более 3 недель. Кстати учтите и это: в случае обращения в службу поддержки «Уралсиб» по какому-либо вопросу ответа придётся ждать неделями! А вообще даже интересно, что ещё может придумать банк, чтобы не выплачивать проценты на остаток в полном объёме. Так что, если кому-то по нраву выражение «клиент всегда прав!», знайте, что это – точно не про «Уралсиб». В отношении себя могу сказать, что видимо придётся отказаться от звания «Почётный пенсионер» и не обременять в дальнейшем «Уралсиб» своим присутствием. И уж конечно никому из знакомых не посоветую обращаться в банк, где все спорные ситуации трактуются в пользу банка.
Выплачиваю в банке «Уралсиб» потребительский и ипотечный кредиты. Из-за режима самоизоляции доход снизился, и в апреле, после первой просрочки, я позвонила в банк с просьбой предоставить кредитные каникулы. По телефону мне сказали, что по внутреннему регламенту эта услуга не предоставляется клиентам, которые уже допустили просрочку. В законе же об этом ничего не сказано.
Привела сотрудникам банка нормы закона № 106-ФЗ, на что мне мягко намекнули, что закон – это такое, сначала задолженность надо погасить, а потом законом можно попрекать. Банк как сильная сторона договора поставил меня перед этим фактом, отказываясь идти на уступки.
К сентябрю разобралась с задолженности, и 17 сентября написала на почту drpa@uralsib.ru с просьбой предоставить кредитные каникулы. До этого писала уже на эту же почту, и ответы какие-никакие получала, а нынче – тишина.
В заявлении указаны номера моих контактных телефонов, приложены документы (по которым уже было формальное одобрение с одной оговоркой – мол, не должно быть задолженности), но никакой реакции нет. Платёж – 30 сентября, внести деньги не смогу, опять возникнет просрочка, и мне опять откажут.
Сегодня отправила то же требование заказным письмом Почтой России, но такой способ коммуникации нельзя назвать оперативным. В соответствии с тем же законом № 106-ФЗ, банк должен был рассмотреть моё обращение в течение пяти дней. Молчание – знак согласия. Получается, что банк одобрил кредитные каникулы?
Прошу ответить и на другой вопрос. На каком основании банк игнорирует требования закона, работая по внутреннему регламенту, условия которого ухудшают положение клиента?
За эти полгода несколько раз пыталась рефинансировать кредиты в других банках, но получала отказы из-за просрочек, информация о которых попала в кредитную историю, тогда как специалисты банка заверяли, что не будут ничего передавать в БКИ. А ведь ставка в «Уралсибе» по ипотеке просто запредельная – 11% годовых!
В сентябре купила машину в «КАН-Авто» в кредит от банка «Уралсиб». Кредитный менеджер Арсен, не спросив меня, нужны мне страховки или нет, продал мне столько страховых полисов, сколько счёл нужным. Ещё и заявил, что если я откажусь, он кредит не выдаст. Из-за него процесс оформления договора растянулся на семь часов: в салоне я пробыла с 12:00 до 19:00.
По совету Арсена, позвонила на «горячую линию», чтобы отказаться от страховок. Оказалось, что по телефону это сделать нельзя. Поехала в офис к начальнику кредитного менеджера из автосалона и столкнулась с жутким хамством с его стороны и абсолютным безразличием. С боем сдала заявление на расторжение страховых договоров.
Несмотря на то, что заявление было подано в течение «периода охлаждения», в расторжении договоров мне отказали. Попробовала оставить претензию по телефону «горячей линии» – не приняли. Пришлось ехать в офис и писать её там. Требую расторгнуть страховые договоры, в которых я не нуждаюсь! Закон даёт мне право сделать это без финансовых потерь в течение первых 14 дней, и я в этот срок уложилась.