СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?
На моё имя через систему «Сбербанк Онлайн» был оформлен потребительский кредит. Дело было так.
Четвёртого ноября мне позвонил мужчина с номера 900, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. В последующем звонок был переадресован на другой номер. Мужчина сообщил, что на моё имя был оформлен кредит, и он может помочь аннулировать его. Я засомневалась, и он пообещал, что сейчас мне перезвонит сотрудница банка.
Почти сразу раздался звонок с номера +7 800-550-55-50, и девушка попросила продиктовать номер из СМС-сообщения. После чего она сообщила, что кредит отменён, а также оформлена страховка от мошенничества, так что банку я ничего не должна.
Через некоторое время с номера 900 получила СМС-сообщение такого содержания: «Ваша заявка на кредит одобрена». Потом ещё одно: «Подтвердите получение кредита: сумма – 227 272 рублей 73 копейки, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9% годовых, программа защиты и здоровья – 27 272 рубля 73 копейки». В этом же сообщении был пароль, который я, одурманенная событиями, продиктовала девушке.
На мою карту банк перечислил деньги и удержал страховую премию. После этого получила следующее сообщение: «Вам зачислен кредит. Всегда рады помочь! Сбербанк». Затем с карты были списаны средства в размере 201 900 рублей. Как позже выяснилось, они были сняты в банкомате в Новосибирске, тогда как я проживаю в Нефтекамске, а карту я не теряла, она при мне.
Когда я поняла, что меня обманули, позвонила на «горячую линию» и сообщила о мошенничестве. Оператор заблокировал карту, и я поехала в полицию, в отделение на улице Трактовой, где с меня взяли объяснения и возбудили уголовное дело.
Пятого ноября обратилась в офис в Нефтекамске на улице Ленина и попросила выдать мне новую карту и разобраться с кредитом. Специалист подтвердил, что кредит действительно оформлен, срок – пять лет. Менеджер оформил обращение № 201105-0739-758300, на которое не поступило ответа.
Восьмого ноября оставила второе обращение – № 201108-0990-553400.
Прошу пояснить, почему банк ничего не предпринял для того, чтобы вернуть деньги? О мошенничестве сообщила сразу, операцию можно было приостановить или заблокировать, но ничего не произошло! Если банк ничего не предпримет, буду обращаться в ЦБ РФ.
28 мая приехала в офис Сбербанка на улице Героев Панфиловцев, дом 16, корпус 1, чтобы оставить заявку на кредит (предварительно на кредитном калькуляторе в приложении Сбербанка рассчитала максимальную сумму кредита, отправила онлайн-заявку на меньшую сумму и получила предварительное одобрение). При себе у меня была копия трудовой книжки и справка 2-НДФЛ.
Специалист всячески пытался склонить меня к оформлению кредита со страховкой, но я категорически отказалась. Она предупредила, что тогда 100% будет отказ, я же попросила всё же проверить. Сорок минут она заполняла анкету, а ответ был уже через пять минут – таки-да, отказ. А ведь данные полностью совпадали с тем, что я указывала в онлайн-заявке! Конечно, причины никто не назвал, хотя кредитная история у меня отличная.
Третьего июня в офис на Яна Райниса, дом 30, корпус 1 с заявлением на потребительский кредит обратилась моя мама. Её тоже склоняли к кредиту со страховкой, но мы отказывались. Тогда она отправила оформлять заявку через приложение, пришлось уговаривать её сделать свою работу. Она заявила, что всё равно будет отправлять заявку со страховкой, а на наш вопрос по поводу её возврата ответила, что это испортит кредитную историю. Пояснить связь между кредитной историей и страховкой она не смогла.
В итоге заявила, что мы собираемся ввести банк в заблуждение, поэтому отправит заявку без страховки, и уже через минуту после её отправки (а заполняла анкету менеджер полчаса) маме пришёл отказ. Девушка предположила, что напутала паспортные данные, но переделывать ничего не будет, так как её рабочий день подошёл к концу. Сегодня попробовали снова – и опять отказ.
Уважаемый Сбербанк! Вы вводите клиентов в заблуждение, давая предварительное одобрение на заявку, отправленную через приложение, а по факту заманивая людей в офис для продажи дорогих дополнительных продуктов. При этом все мои знакомые, которые соглашались на страховки, получали кредиты. Это же не совпадение!
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Наша туристическая компания имеет зарплатный проект в Сбербанке и пользуется эквайрингом. За годы нашего сотрудничества Сбербанк на одних только комиссиях заработал семизначную сумму.
Так как мы работаем в отрасли, наиболее пострадавшей от пандемии, в конце мая подали заявку на кредит по госпрограмме под 2%, причём её нам предложил непосредственно Сбербанк. Срок рассмотрения этой заявки вышел, и к её решению подключился наш кредитный менеджер: он затребовал ряд документов, которых нет в перечне, и заверил, что банк принял положительное решение и уже даже выделен лимит. Задержка с получением средств связана с тем, что «аналитики банка не справляются с потоком документов и работают до часу ночи».
26 июня информация обновилась: срочно нужны ещё документы, лимит будет выделен только 30-го числа.
29 июня, примерно в полдень, персональный кредитный менеджер попросил изготовить нотариально заверенный протокол об одобрении учредителями крупной сделки. То есть у нас осталось несколько часов на организацию сложной процедуры, тогда как часть нотариусов просто испарились. А ведь мы неоднократно спрашивали у менеджера, точно ли не нужно протокол заверять. Согласно нашему уставу, это можно не делать, Верховный суд в одном из определений вынес аналогичное решение, однако в последний момент оказалось, что нотариус всё же нужен.
В шаблоне, присланном менеджером, было пропущено несколько слов, что делало его юридически бессмысленным. Исправили. Вторая проблема оказалась серьёзнее – неправильно рассчитанный размер кредита. Менеджер пообещал пересчитать «буквально в течение часа» и потребовал принести ему документ к 12:00.
Утром 30 июня менеджер сообщил, что кредита не будет. Что это было?