В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
В декабре 2012 года заключила с ТрансКредитБанком договор ипотечного займа на 15 лет.
Первого ноября 2013 года он присоединился в ВТБ24.
В 2015 году сотрудники ВТБ стали звонить мне с завидной регулярностью и требовать погасить задолженность. Звонки начинались в семь утра и заканчивались в десять вечера. Это было возмутительно и странно, так как платежи я вносила вовремя.
В июле 2015 года приехала в отделение банка на Коммунистическом проспекте, дом 27. Специалист заявил, что задолженности не видит, а звонки – это просто ошибка. Однако исправлять её никто не спешил, и звонки продолжились. Взыскатели называли разные суммы: то 7 000 рублей, то 28 000, то 60 000.
В октябре того же года поехала в тот же офис. Специалист заявил, что задолженность есть, только возникла она по техническим причинам после присоединения ТрансКредитБанка к ВТБ. В программе для рядовых сотрудников нет ни информации о платежах, ни данных о размере задолженности. В тот же день внесла на счёт 57 тысяч рублей, и специалист пообещал, что передаст правильные данные в БКИ, и кредитная история будет исправлена. Однако задолженность в программе осталась, звонки продолжились, ВТБ старательно начислял пени и штрафы.
В 2016 году приехала в то же отделение, специалист клятвенно заверил, что задолженности нет. Оставила претензию, и 13 мая получила ответ, в котором ВТБ уведомлял, что информация о просроченной задолженности скорректирована, данные отправлены в БКИ.
В 2017 году пришла оформлять кредит на развитие бизнеса и получила отказ в одном банке, во втором, третьем. Получила выписку из БКИ с информацией о наличии задолженности. Снова ВТБ извиняется, обещает всё исправить.
В 2018 году получила одобрение в другом банке на рефинансирование ипотеки. Так как данные в БКИ никто не исправил, обратилась в ВТБ за справкой об отсутствии задолженности, однако в справке банк указал, что с июля 2015 по декабрь 2016 года с моей стороны были просрочки, и образовалась задолженность.
Оставила ещё одну претензию, два месяца ездила в офис на Будёновском, дом 91/258, чтобы поторопить с ответом, каждый раз сидела в очереди по полтора часа, однако получила ВТБ не спешил. В итоге получила письмо на двух листах с указанием просрочки и суммы очередного платежа, которая оказалась неправильной.
Из-за какой-то технической ошибки я вдруг стала должницей и ВТБ не желает признавать ошибку и исправлять её. Сам же снижать ставку по ипотеке отказывается. Видимо, восстанавливать своё честное имя придётся чрез суд.
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
В декабре 2012 года заключила с ТрансКредитБанком договор ипотечного займа на 15 лет.
Первого ноября 2013 года он присоединился в ВТБ24.
В 2015 году сотрудники ВТБ стали звонить мне с завидной регулярностью и требовать погасить задолженность. Звонки начинались в семь утра и заканчивались в десять вечера. Это было возмутительно и странно, так как платежи я вносила вовремя.
В июле 2015 года приехала в отделение банка на Коммунистическом проспекте, дом 27. Специалист заявил, что задолженности не видит, а звонки – это просто ошибка. Однако исправлять её никто не спешил, и звонки продолжились. Взыскатели называли разные суммы: то 7 000 рублей, то 28 000, то 60 000.
В октябре того же года поехала в тот же офис. Специалист заявил, что задолженность есть, только возникла она по техническим причинам после присоединения ТрансКредитБанка к ВТБ. В программе для рядовых сотрудников нет ни информации о платежах, ни данных о размере задолженности. В тот же день внесла на счёт 57 тысяч рублей, и специалист пообещал, что передаст правильные данные в БКИ, и кредитная история будет исправлена. Однако задолженность в программе осталась, звонки продолжились, ВТБ старательно начислял пени и штрафы.
В 2016 году приехала в то же отделение, специалист клятвенно заверил, что задолженности нет. Оставила претензию, и 13 мая получила ответ, в котором ВТБ уведомлял, что информация о просроченной задолженности скорректирована, данные отправлены в БКИ.
В 2017 году пришла оформлять кредит на развитие бизнеса и получила отказ в одном банке, во втором, третьем. Получила выписку из БКИ с информацией о наличии задолженности. Снова ВТБ извиняется, обещает всё исправить.
В 2018 году получила одобрение в другом банке на рефинансирование ипотеки. Так как данные в БКИ никто не исправил, обратилась в ВТБ за справкой об отсутствии задолженности, однако в справке банк указал, что с июля 2015 по декабрь 2016 года с моей стороны были просрочки, и образовалась задолженность.
Оставила ещё одну претензию, два месяца ездила в офис на Будёновском, дом 91/258, чтобы поторопить с ответом, каждый раз сидела в очереди по полтора часа, однако получила ВТБ не спешил. В итоге получила письмо на двух листах с указанием просрочки и суммы очередного платежа, которая оказалась неправильной.
Из-за какой-то технической ошибки я вдруг стала должницей и ВТБ не желает признавать ошибку и исправлять её. Сам же снижать ставку по ипотеке отказывается. Видимо, восстанавливать своё честное имя придётся чрез суд.