29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.
Сегодня в 11:49 с моей карты Сбербанка были списаны деньги – 7 GBR, или 769 рублей 76 копеек. Комментарий к операции: «WWW.THEOLDPOSTOFFICECA INTERNET GBR». Подтверждение операции получил только в 14:20.
В чате приложения отвечает только бот. Раньше можно было достучаться до операторов, а теперь нет. Пришлось звонить на 900. Дождался ответа оператора. Он меня выслушал и перевёл вызов коллеге, который предложил заблокировать карту. Это, конечно, прекрасное решение, но неправильное. Во-первых, в интернете, в открытом доступе, есть тонна информации о том, что в пользу этого юрлица постоянно уходят деньги с карт клиентов Сбербанка, то есть известный всем расхититель частной собственности, а банк ничего не делает. Во-вторых, статус операции «Обрабатывается банком». Может, просто её не проводить? Почему нужно обязательно блокировать карту, лишая клиента доступа к деньгам?
Операторы настойчиво отправляют в полицию, не желая никак помочь. Мои данные «потерял» Сбербанк, а разбираться должен я с полицией? Почему мне не предложили написать заявление на оспаривание операции? Просто позор.
Банк списал со счёта 3 000 рублей в счёт оплаты годового обслуживания карты, которую мне выдал предыдущий работодатель. В течение последних нескольких месяцев «пластиком» почти не пользовалась и закрыла бы карту вовсе, если бы меня предупредили о том, что обслуживание станет платным. Однако банк не поинтересовался, нужна ли мне карта, не предупредил об изменении условий обслуживания, просто молча забрал деньги за весь следующий год и всё.
На моё обращение с просьбой вернуть деньги с последующим закрытием карты последовал отказ в части возврата средств. Нахожу это решение крайне сомнительным. В конце концов, на случай если клиент не намерен пользоваться услугой в дальнейшем, должен быть предусмотрен какой-то частичный возврат.
Согласно статьям 32 закона «О защите прав потребителей» и пункту 1 статьи 782 ГК РФ потребитель имеет право отказать от услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Из этого следует, что клиент при досрочном расторжении договора на оказание банковских услуг имеет право на получение части средств. Оставление банком у себя стоимости оплаченных потребителем, но фактически не исполненных услуг, которая превышает действительно понесённые банком расходы для исполнения договора оказания банковских услуг, свидетельствует о возникновении на стороне банка неосновательного обогащения. Прошу обратить внимание на ГК РФ и закон «О защите прав потребителей» и вернуть мне 3 000 рублей, так как следующий год обслуживания ещё не начался.
29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.
Сегодня в 11:49 с моей карты Сбербанка были списаны деньги – 7 GBR, или 769 рублей 76 копеек. Комментарий к операции: «WWW.THEOLDPOSTOFFICECA INTERNET GBR». Подтверждение операции получил только в 14:20.
В чате приложения отвечает только бот. Раньше можно было достучаться до операторов, а теперь нет. Пришлось звонить на 900. Дождался ответа оператора. Он меня выслушал и перевёл вызов коллеге, который предложил заблокировать карту. Это, конечно, прекрасное решение, но неправильное. Во-первых, в интернете, в открытом доступе, есть тонна информации о том, что в пользу этого юрлица постоянно уходят деньги с карт клиентов Сбербанка, то есть известный всем расхититель частной собственности, а банк ничего не делает. Во-вторых, статус операции «Обрабатывается банком». Может, просто её не проводить? Почему нужно обязательно блокировать карту, лишая клиента доступа к деньгам?
Операторы настойчиво отправляют в полицию, не желая никак помочь. Мои данные «потерял» Сбербанк, а разбираться должен я с полицией? Почему мне не предложили написать заявление на оспаривание операции? Просто позор.