В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
В 2017 году при оформлении кредита подписала два договора страхования жизни с компанией «Сбербанк Страхование»: № 0501-7000661055 и № 0501-7000594844.
В 2019 года решила расторгнуть договор и получить внесённые в счёт уплаты премии деньги. 11 апреля оформила заявление в офисе № 8619/0612. В рамках обращения № 190411-0680-037300 специалист принял пакеты документов по обоим договорам и предупредил, что заявление будет рассмотрено в течение 30 дней.
В начале мая позвонила, чтобы выяснить, как движется дело. Оператор сказал, что видит в базе только один пакет документов, а второго нет, надо снова ехать в офис.
Седьмого числа повторно обратилась в то же отделение и попросила проверить комплектность сданных документов. Оказалось, что действительно есть квитанция и заявление только по одному договору, так что пришлось оставлять ещё одно обращение № 190507-0317-585800.
В конце концов, выяснила, что документы на выплату по договору № 0501-7000594844 отправлены в бухгалтерию, однако сумма возврата была рассчитана не верно, так что вернули 28 мая и рассчитали заново. Так что мне придётся ждать ещё десять дней.
Но самое прискорбное – это не увеличение сроков возврата, а та сумма, которую мне намерены вернуть. За два года я перечислила страховщику 24 тысяч рублей, а к возврату только 14,18 тысячи рублей. Получается, что по двум договорам я подарила партнёру Сбербанка 20 тысяч рублей!
Операторы «горячей линии» могут только принять обращение, ничего разъяснить не могут. Что за отношение к клиентам!
Родился у нас ребёнок, и мы решили купить загородный дом. Так как из-за пандемии скопить деньги не удалось, решили взять ипотеку.
28 января обратился в Смоленский филиал и оставил заявку на сельскую ипотеку (ставка – от 2,7% до 3% годовых). Менеджер завёл заявку № 18211141.
На семейном совете выбрали дом, заключили с продавцом предварительный договор купли-продажи, сделали платную оценку, и 12 января я загрузил все копии документов в личном кабинете на сайте «Дом.Клик».
Второго марта СберБанк сообщил об одобрении кредита. Долговато, на радостно. Правда, ложкой дёгтя стало то, что Минсельхоз РФ не прислал решение о выдаче мне сельской ипотеки, хотя сам Сбер готов подписать с нами кредит хоть вчера. Сроки решения проблемы не обозначили, но попросили не отчаиваться и дождаться этого самого решения.
12 марта позвонил на «горячую линию» Сбера и узнал от оператора, что документы по моей заявке отправлены в ведомство ещё 12 февраля. Их должны были рассмотреть в течение 20 рабочих дней, но что-то пошло не так, правда, не со стороны банка. Как ускорить дело, банку не ведомо, но я не должен горевать.
В тот же день позвонил в Минсельхоз и попросил рассказать, что же происходит с моей заявкой. Чиновник заявил, что все документы рассмотрены, ответы отправлены, никаких заявок из Смоленска вообще в работе нет. Более того, с марта подать новую заявку по этой программе вовсе нельзя.
Обескураженный, звоню в банк и прошу всё-таки привести показания в соответствие с ответом из ведомства. Оператор строго говорит, что банк ничем помочь не может, как узнать, что с заявкой, не ведает, и вообще, лучше успокоиться и ждать – авось как-нибудь само решится.
Первого апреля истекает срок одобрения моей заявки. Продавец нервничает. Минсельхозбанк новые заявки на льготные кредиты не рассматривает. Вот такой опыт взаимодействия со Сбербанком.
Примерно полмесяца назад как постоянный зарплатный клиент (обслуживаюсь в Сбербанке 11 или 12 лет) и держатель «золотой» карты получил от Сбербанка смс-сообщение с персональным кредитным предложением: банк, обратившись ко мне по имени-отчеству, сообщил о наличии одобренного кредита под 11,9% годовых на 60 месяцев и указал пароль, используя который я мог бы оформить кредит в онлайн-банке или офисе.
Сотрудник отделения в Березниках на улице Юбилейной, дом 127 сказал, что в отделении она может оформить кредит только со страховкой. Если без страховки, то через интернет. Подал заявку онлайн, пришло одобрение только на две трети запрошенной суммы и под 17,35% годовых.
Ещё раз внимательно прочитал сообщение: его текст совершенно точно подходит под определение оферты (в соответствии со статьёй 435 ГК РФ). Прописана чёткая процентная ставка, срок, размер займа, пароль и указан, какой документ требуется для оформления кредита. Никаких ограничений срока действия предложения нет. Написал в онлайн-чат с вопросом, почему банк нарушает условия оферты. Оператор давай заливать, что это только предварительное предложение, точные условия при обращении и прочее. Оставил обращение и через неделю получил точно такой же ответ.
Видимо, придётся через суд добиваться от Сбербанка чёткого выполнения условий оферты.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
В 2017 году при оформлении кредита подписала два договора страхования жизни с компанией «Сбербанк Страхование»: № 0501-7000661055 и № 0501-7000594844.
В 2019 года решила расторгнуть договор и получить внесённые в счёт уплаты премии деньги. 11 апреля оформила заявление в офисе № 8619/0612. В рамках обращения № 190411-0680-037300 специалист принял пакеты документов по обоим договорам и предупредил, что заявление будет рассмотрено в течение 30 дней.
В начале мая позвонила, чтобы выяснить, как движется дело. Оператор сказал, что видит в базе только один пакет документов, а второго нет, надо снова ехать в офис.
Седьмого числа повторно обратилась в то же отделение и попросила проверить комплектность сданных документов. Оказалось, что действительно есть квитанция и заявление только по одному договору, так что пришлось оставлять ещё одно обращение № 190507-0317-585800.
В конце концов, выяснила, что документы на выплату по договору № 0501-7000594844 отправлены в бухгалтерию, однако сумма возврата была рассчитана не верно, так что вернули 28 мая и рассчитали заново. Так что мне придётся ждать ещё десять дней.
Но самое прискорбное – это не увеличение сроков возврата, а та сумма, которую мне намерены вернуть. За два года я перечислила страховщику 24 тысяч рублей, а к возврату только 14,18 тысячи рублей. Получается, что по двум договорам я подарила партнёру Сбербанка 20 тысяч рублей!
Операторы «горячей линии» могут только принять обращение, ничего разъяснить не могут. Что за отношение к клиентам!