На протяжении десяти лет обслуживался в Сбербанке, отмечая улучшавшееся год от года качество обслуживания. Было заметно, как организация прибавила в уровне сервиса, если сравнивать с девяностыми годами. Но в последние два года банк покатился вниз.
Мои родители пенсионного возраста постоянно жалуются на навязывание услуг в отделении, например, услуги «СМС-информирование». При последнем посещении офиса Сбера у них спросили, не желают ли они подключить эту жизненно необходимую услугу. Родители ответили, что СМС-сообщения читать не умеют, поэтому и услуга им без надобности. Но заботливая девушка-сотрудница Сбербанка рассудила иначе, услугу всё-таки подключила. Для её отключения мне пришлось писать жалобы и два дня ругаться с сотрудниками контактного центра. В итоге услугу отключили, списанные в счёт её оплаты деньги не вернули.
Но навязчивый сервис – это не главный минус Сбербанка. В этом чудо-банке у меня была дебетовая карта системы Visa. На неё периодически переводили деньги. Спустя пару недель с момента открытия карты мне стали приходить СМС-сообщения о списании платы за овердрафт. При этом овердрафт по карте я не подключал.
Позвонил в контактный центр, спросил, почему с меня списывают комиссию за услугу, которую мне не оказывают. Ответ оператора вызвал у меня истерический хохот: «Вот вам деньги приходят, мы их сразу в интернет-банке отображаем и на карте, но по факту платёжки с этими переводами ещё не разнесены, поэтому мы вам при снятии денег их даём в долг». Супер схема, мсьё Греф! Дать мне в долг мои же деньги, списав за это комиссию. За раз списывали не особо много, рублей пятьдесят. А теперь умножьте эту сумму хотя бы на половину клиентов Сбера с дебетовыми картами. Неплохо получается?
В итоге решил расторгнуть с этим горе-банком всякие отношения. Позвонил на «горячую линию», спросил, спишут ли с меня комиссию за следующий год обслуживания карты, если я закрою её ровно за месяц до окончания расчётного периода. По их правилам, нужно закрывать карту за два месяца, иначе могут выставить счёт за обслуживание карты, которой уже нет. Мне рекомендовали обратиться с этим вопросом в ближайшее отделение Сбербанка. Фактически оператор контактного центра расписался в собственной профессиональной несостоятельности.
Ну что же, обратился в отделение. Закрыл все карты и счета, задал тот же вопрос. Дама за стойкой ответила: «А вы позвоните в контактный центр, они всё знают». Пояснил, что уже сделал это, после чего меня и направили к ним в офис. Мадам зависла и захлопала глазами.
Пытаясь вывести её из ступора, спросил: «Спишет ли банк, который вы представляете, комиссию за обслуживание в период с августа 2017 года по июль 2018 года дебетовой карты, закрытой в июле 2017 года».
Ответ вновь вызвал у меня приступ хохота: «Может списать, а может и не списать». Видимо, фразу «не знаю» им говорить запрещают.
После ответа дамы за стойкой для меня всё стало окончательно понятно, просто развернулся и ушёл.
29 апреля обратилась в Сбербанк с заявлением на предоставление кредитных каникул по потребительскому кредиту и кредитной карте. Доход упал более чем на 30%, так что подхожу по всем условиям.
Через четыре дня получила SMS-сообщение, что срок рассмотрения продлён на три дня. Через три дня – ещё на неделю. Выждала две недели и позвонила сама. Один оператор ответил, что банк одобрил кредитные каникулы по карте, другой – нет. То же самое и по «потребу». При этом в «Сбербанк Онлайн» дата платежа – конец ноября. В течение трёх месяцев возила разные справки, звонила в банк, но мне только присылали сообщения о продлении срока рассмотрения – и всё.
Два дня назад закрыла задолженность по кредитке, а сегодня зашла в «Сбербанк Онлайн» и увидела, что банк списал все деньги в счёт погашения «потреба». При этом сумма задолженности не уменьшилась, а выросла на 2 000 рублей, да ещё и ближайший платёж в размере 22 000 рублей 22 августа. Из них – от четверти до трети штраф.
Во-первых, банк так и не дал ответа на моё заявление. Во-вторых, при закрытии задолженности по кредитке выставил штраф в размере 11 тысяч рублей. В-третьих, что происходит с «потребом»? Куда делись одобренные каникулы?
Требую вернуть все деньги, отменить просрочу и исправить кредитную историю. Я воспользовалась своим законным правом, банк не рассмотрел в отведённый срок обращение, перенеся несколько раз сроки, вроде как одобрил кредитные каникулы, загрузив в личный кабинет данные о ближайшем платеже, а потом внезапно, без предупреждения и уведомления всё отменил. При этом я ни разу не получила ни одного официального ответа.
Оставляли заявку на оформление ипотечного кредита. Сегодня позвонил специалист банка с одобрением. Мы предупредили, что объект недвижимости выбран, на сегодня как раз запланирована передача задатка, посредник – риелтор из агентства недвижимости, то есть никакого другого риелтора или посредника не требуется.
Однако специалист, выслушав мою тираду, всё равно предложил сбросить на электронку подборку квартир. Пришлось звонить руководителю этого специалиста и жаловаться на её действия, на что получила ответ, что это её работа.
Работа банка – заключать ипотечные договоры, а не продавать ненужные услуги и продукты, чем грешит Сбербанк (дорогие страховки, электронные регистрации и прочее). Это уже не первая жалоба на действия специалистов Сбербанка. Впредь буду отговаривать всех клиентов обращаться сюда. В Саратове есть два больших риелторских сообщества, одно из которых уже прекратило сотрудничать со Сбербанком. Наше тоже решило отправлять клиентов в другие банки.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
На протяжении десяти лет обслуживался в Сбербанке, отмечая улучшавшееся год от года качество обслуживания. Было заметно, как организация прибавила в уровне сервиса, если сравнивать с девяностыми годами. Но в последние два года банк покатился вниз.
Мои родители пенсионного возраста постоянно жалуются на навязывание услуг в отделении, например, услуги «СМС-информирование». При последнем посещении офиса Сбера у них спросили, не желают ли они подключить эту жизненно необходимую услугу. Родители ответили, что СМС-сообщения читать не умеют, поэтому и услуга им без надобности. Но заботливая девушка-сотрудница Сбербанка рассудила иначе, услугу всё-таки подключила. Для её отключения мне пришлось писать жалобы и два дня ругаться с сотрудниками контактного центра. В итоге услугу отключили, списанные в счёт её оплаты деньги не вернули.
Но навязчивый сервис – это не главный минус Сбербанка. В этом чудо-банке у меня была дебетовая карта системы Visa. На неё периодически переводили деньги. Спустя пару недель с момента открытия карты мне стали приходить СМС-сообщения о списании платы за овердрафт. При этом овердрафт по карте я не подключал.
Позвонил в контактный центр, спросил, почему с меня списывают комиссию за услугу, которую мне не оказывают. Ответ оператора вызвал у меня истерический хохот: «Вот вам деньги приходят, мы их сразу в интернет-банке отображаем и на карте, но по факту платёжки с этими переводами ещё не разнесены, поэтому мы вам при снятии денег их даём в долг». Супер схема, мсьё Греф! Дать мне в долг мои же деньги, списав за это комиссию. За раз списывали не особо много, рублей пятьдесят. А теперь умножьте эту сумму хотя бы на половину клиентов Сбера с дебетовыми картами. Неплохо получается?
В итоге решил расторгнуть с этим горе-банком всякие отношения. Позвонил на «горячую линию», спросил, спишут ли с меня комиссию за следующий год обслуживания карты, если я закрою её ровно за месяц до окончания расчётного периода. По их правилам, нужно закрывать карту за два месяца, иначе могут выставить счёт за обслуживание карты, которой уже нет. Мне рекомендовали обратиться с этим вопросом в ближайшее отделение Сбербанка. Фактически оператор контактного центра расписался в собственной профессиональной несостоятельности.
Ну что же, обратился в отделение. Закрыл все карты и счета, задал тот же вопрос. Дама за стойкой ответила: «А вы позвоните в контактный центр, они всё знают». Пояснил, что уже сделал это, после чего меня и направили к ним в офис. Мадам зависла и захлопала глазами.
Пытаясь вывести её из ступора, спросил: «Спишет ли банк, который вы представляете, комиссию за обслуживание в период с августа 2017 года по июль 2018 года дебетовой карты, закрытой в июле 2017 года».
Ответ вновь вызвал у меня приступ хохота: «Может списать, а может и не списать». Видимо, фразу «не знаю» им говорить запрещают.
После ответа дамы за стойкой для меня всё стало окончательно понятно, просто развернулся и ушёл.
29 апреля обратилась в Сбербанк с заявлением на предоставление кредитных каникул по потребительскому кредиту и кредитной карте. Доход упал более чем на 30%, так что подхожу по всем условиям.
Через четыре дня получила SMS-сообщение, что срок рассмотрения продлён на три дня. Через три дня – ещё на неделю. Выждала две недели и позвонила сама. Один оператор ответил, что банк одобрил кредитные каникулы по карте, другой – нет. То же самое и по «потребу». При этом в «Сбербанк Онлайн» дата платежа – конец ноября. В течение трёх месяцев возила разные справки, звонила в банк, но мне только присылали сообщения о продлении срока рассмотрения – и всё.
Два дня назад закрыла задолженность по кредитке, а сегодня зашла в «Сбербанк Онлайн» и увидела, что банк списал все деньги в счёт погашения «потреба». При этом сумма задолженности не уменьшилась, а выросла на 2 000 рублей, да ещё и ближайший платёж в размере 22 000 рублей 22 августа. Из них – от четверти до трети штраф.
Во-первых, банк так и не дал ответа на моё заявление. Во-вторых, при закрытии задолженности по кредитке выставил штраф в размере 11 тысяч рублей. В-третьих, что происходит с «потребом»? Куда делись одобренные каникулы?
Требую вернуть все деньги, отменить просрочу и исправить кредитную историю. Я воспользовалась своим законным правом, банк не рассмотрел в отведённый срок обращение, перенеся несколько раз сроки, вроде как одобрил кредитные каникулы, загрузив в личный кабинет данные о ближайшем платеже, а потом внезапно, без предупреждения и уведомления всё отменил. При этом я ни разу не получила ни одного официального ответа.