Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.
31 января в 23:02 в интернет-банке обратил внимание на данные о том, что ставка по вкладам с опцией «Сбережения» будет больше на 1,5%, однако реально начисление было по ставке 0,5%.
Обратился в чат с просьбой пояснить, почему так вышло. Отправил скриншот личного кабинета за 31.12 «+1,5% к вашим накопительным счетам и вкладам» и выписку по карте, с которой оплачивал покупки в декабре. Несмотря на неё, консультант заявил, что обороты по карте меньше, так как часть операций не подходит под условия бонусной программы.
Возможно, это и так, однако в интернет-банке ВТБ нет информации о том, операции с каким МСС-кодами не учитываются в общей сумме при расчёте бонусов. Попросил консультанта уточнить, какие коды являются исключениями, но он вопрос проигнорировал. Второй оператор, получив аналогичный вопрос, отключился. Третий сообщил, что возможности проверить детальную информацию об обороте за месяц нет.
Получается, что не только клиент не знает, какие операции подходят под условия бонусной программы, но и сотрудники банка. При этом банк не теряет ничего, а клиент – недополучает прибыль.
Три года назад брал кредит в полтора миллиона рублей сроком на пять лет, тогда ещё жил в Саратове и работал по контракту. Ежемесячный платёж составляет 45 тысяч рублей. Не допустил ни одной просрочки, если видел, что есть проблемы, просил об отсрочке в месяц, но условий никогда не нарушал. До декабря прошлого года у меня была зарплата в 120 тысяч рублей, потом уволился, до марта не работал, а до карантина дохода был в районе 30-50 тысяч рублей. Я работаю в системе общепита, все рестораны, бары, кафе и прочее закрыто, так что у меня нет дохода вообще. И вот – карантин. Ни копейки дохода, сбережения иссякли.
На прошлой неделе позвонил в ВТБ и спросил, как оформить кредитные каникулы, о которых говорил Президент РФ (о лимите в 250 тысяч знаю, но делать-то что-то надо). Мне предложили взять у работодателя справку, подтверждающую снижение дохода. Неделю вместе с коллегами её добивался – получил.
Приехал в работающий офис, подошёл к специалисту, а он говорит: «Вот оформляли в Саратове – езжайте в Саратов». А что, Саратов уже не Россия, и там какой-то другой ВТБ? Если бы у меня были деньги на билет до Саратова, я бы лучше банку их заплатил! На моё несогласие он предложил написать претензию, срок рассмотрения которой десять дней. Претензии на отказ принимать заявление! А если удовлетворят, то ехать опять, сдавать документы и ещё ждать сколько-то, пока заявление рассмотрят. Там глядишь – и просрочка.
Я платил три года и собираюсь платить и дальше, лишь прошу дать отсрочку для возвращения на работу и стабилизации дохода. У нас трое детей (кредит брал на расширение жилплощади), жена в декрете (младшему ребёнку только год), неужели банку настолько плевать на людей, для которых он как бы работает?
30 мая оформил в чебоксарском отделении ВТБ «потреб». Менеджер А. Ванькин заставил меня купить несколько дополнительных продуктов: два полиса «ВТБ-Страхования» – «Привет, сосед!» (S16800-5164644), «Ваш личный доктор» (S31100-5164698) – и сертификат на юруслуги от «Национальной юридической помощи» № 043-5164761.
4 июня обратился в то же отделение банка с просьбой принять заявление на отказ от страховок. Менеджер не только отказался регистрировать заявления, но и выдавать страховые документы (договоры и полисы). Я попытался заснять на видео его отказ, но менеджер пресёк это, вызвав охрану. Покидать офис без боя я не собирался и вызвал наряд полиции. Только приехавшие представители Росгвардии заставили менеджеров банка начать шевелиться: они оформили заявление и проставили штампик с текущей датой. Ни номера, ни данных сотрудника, который заявление принимал, в документе не оказалось.
Прошу дать ответ о результатах рассмотрения заявления до 13 июня. Жалобу в Центробанк уже оформил.
Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.
31 января в 23:02 в интернет-банке обратил внимание на данные о том, что ставка по вкладам с опцией «Сбережения» будет больше на 1,5%, однако реально начисление было по ставке 0,5%.
Обратился в чат с просьбой пояснить, почему так вышло. Отправил скриншот личного кабинета за 31.12 «+1,5% к вашим накопительным счетам и вкладам» и выписку по карте, с которой оплачивал покупки в декабре. Несмотря на неё, консультант заявил, что обороты по карте меньше, так как часть операций не подходит под условия бонусной программы.
Возможно, это и так, однако в интернет-банке ВТБ нет информации о том, операции с каким МСС-кодами не учитываются в общей сумме при расчёте бонусов. Попросил консультанта уточнить, какие коды являются исключениями, но он вопрос проигнорировал. Второй оператор, получив аналогичный вопрос, отключился. Третий сообщил, что возможности проверить детальную информацию об обороте за месяц нет.
Получается, что не только клиент не знает, какие операции подходят под условия бонусной программы, но и сотрудники банка. При этом банк не теряет ничего, а клиент – недополучает прибыль.