Девятого февраля 2020 года отправила в банк ВТБ на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru заявление на снижение ставки по ипотечному кредиту, приложив к нему все копии документов по списку, присланному из банка, и по дополнительному списку для сокращения сроков принятия решения. Основание – рождение второго ребёнка.
Десятого февраля получила подтверждение принятия документов и перенаправления их в отдел клиентского сопровождения ипотечных кредитов. Вскоре со мной связалась специалист этого отдела и запросила дополнительные документы, которые я тут же ей отправила. Также она сообщила, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и ещё столько же – подготовка документов для снижения ставки.
Десятого марта отправила этой же сотруднице отдела запрос о результате рассмотрения заявления. Девушка моё письмо проигнорировала. Пыталась связаться с ней по телефону через «горячую линию». Операторы отказались дать её номер телефона и соединить с ней, только переключили на ипотечный отдел, в котором мне сообщили, что заявление ещё на рассмотрении. Причину задержки сроков никак пояснить не смогли, только приняли заявку на обратный звонок и пообещали связаться со мной в течение трёх рабочих дней.
13 марта отправила запрос на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru.
14 марта пришёл ответ: «Документы на рассмотрении. Надеемся на ваше понимание». Что я должна понять? Что банк затягивает исполнение правительственного постановления № 1171 от 31.12.2017 года? Я хочу рефинансировать ипотеку по госпрограмме, а банк не хочет снижать ставку.
30 дней уже истекли, специалист, ответственный за рассмотрение моего заявления, мне не отвечает. При этом 15-го числа каждого месяца банк списывает платёж по кредиту по повышенной ставке. Кто ответственен за проволочку? С кем можно связаться в банке, чтобы ускорить рассмотрение заявления и принятия положительного решения? Государство сделало всё, чтобы семьи платили меньше, а банки в этом препятствуют.
Закладная на мою квартиру уже два года в банке. Впервые случилась просрочка и то не по моей вине. Третьего января внесла деньги, а их нигде нет: ни на счёте банка-отправителя, ни на счёте банка-получателя. Операторы контакт-центра твердят одно: «Ждите пять рабочих дней. Средства отобразятся на счёте». 11 числа оператор сказала, что данные в базе только от девятого января. Из-за действия, а точнее бездействия, банка у меня появилась просроченная задолженность, штраф сопоставим по размеру с ежемесячным платежом и испорченная кредитная история.
Но и это ещё не всё. Позвонила в контакт-центр с вопросом, как подать заявление на изменение ставки по кредиту. Там мне ответили, что сейчас заявления не принимают. Позвонила в АИЖК и узнала, что на его сайте есть перечень документов, необходимых для перехода на госпрограмму. Их можно отправить заказным письмом в банк-держатель закладной.
Собрав пакет документов, всё-таки поехала с ребёнком в отделение. К слову, это единственное отделение на весь Санкт-Петербург, которое работает с ипотечными заёмщиками. В субботу попасть на приём мы не смогли, потому что работает только один специалист и только в будние дни с 09:00 до 17:00, то есть даже не в часы работы отделения.
Пришлось всё же отправлять документы заказным письмом. По факту это оказалось совершенно не нужным действием, так как в работу заявление попадает, только после личного посещения отделения и предоставления оригиналов документов для сверки.
В итоге выяснилось, что банк может только рефинансировать кредит по своей программе (нужно за свой счёт провести оценку залогового имущества, заплатить комиссию за оформление и прочие издержки), а работать по программе АИЖК он не может (а мы претендовали на помощь АИЖК, предназначенную для заёмщиков, попавших в сложное финансовое положение).
Мы потратили три недели на то, чтобы узнать, что снижать размер ставки за счёт госсубсидии банк не будет!
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
26 сентября обратился в отделение ВТБ с заявлением на открытие спецсчета для участия в конкурсных процедурах по ФЗ-44 и ФЗ-223. Банк обещает открыть этот счёт за три рабочих дня.
Прошло три полных недели – счёт так и не открыт. Несколько раз обращался в одинцовское отделение с вопросом, когда же ждать чуда, а они только что-то мычат невразумительное. Говорят, сформируют запрос в головной офис, только тот почему-то на них не реагирует. Понимаю, что процедура новая и могут быть какие-то сложности и вопросы, но трёх недель должно хватать на разъяснение всех нюансов и открытие спецсчёта!
В общем, всё положительное закончилось только на общении со специалистом, который принимал мою заявку. Банк продаёт продукт, с которым не умеет обращаться. А ведь по регламенту такой счёт можно открыть только в дюжине банков.
Девятого февраля 2020 года отправила в банк ВТБ на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru заявление на снижение ставки по ипотечному кредиту, приложив к нему все копии документов по списку, присланному из банка, и по дополнительному списку для сокращения сроков принятия решения. Основание – рождение второго ребёнка.
Десятого февраля получила подтверждение принятия документов и перенаправления их в отдел клиентского сопровождения ипотечных кредитов. Вскоре со мной связалась специалист этого отдела и запросила дополнительные документы, которые я тут же ей отправила. Также она сообщила, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и ещё столько же – подготовка документов для снижения ставки.
Десятого марта отправила этой же сотруднице отдела запрос о результате рассмотрения заявления. Девушка моё письмо проигнорировала. Пыталась связаться с ней по телефону через «горячую линию». Операторы отказались дать её номер телефона и соединить с ней, только переключили на ипотечный отдел, в котором мне сообщили, что заявление ещё на рассмотрении. Причину задержки сроков никак пояснить не смогли, только приняли заявку на обратный звонок и пообещали связаться со мной в течение трёх рабочих дней.
13 марта отправила запрос на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru.
14 марта пришёл ответ: «Документы на рассмотрении. Надеемся на ваше понимание». Что я должна понять? Что банк затягивает исполнение правительственного постановления № 1171 от 31.12.2017 года? Я хочу рефинансировать ипотеку по госпрограмме, а банк не хочет снижать ставку.
30 дней уже истекли, специалист, ответственный за рассмотрение моего заявления, мне не отвечает. При этом 15-го числа каждого месяца банк списывает платёж по кредиту по повышенной ставке. Кто ответственен за проволочку? С кем можно связаться в банке, чтобы ускорить рассмотрение заявления и принятия положительного решения? Государство сделало всё, чтобы семьи платили меньше, а банки в этом препятствуют.
Закладная на мою квартиру уже два года в банке. Впервые случилась просрочка и то не по моей вине. Третьего января внесла деньги, а их нигде нет: ни на счёте банка-отправителя, ни на счёте банка-получателя. Операторы контакт-центра твердят одно: «Ждите пять рабочих дней. Средства отобразятся на счёте». 11 числа оператор сказала, что данные в базе только от девятого января. Из-за действия, а точнее бездействия, банка у меня появилась просроченная задолженность, штраф сопоставим по размеру с ежемесячным платежом и испорченная кредитная история.
Но и это ещё не всё. Позвонила в контакт-центр с вопросом, как подать заявление на изменение ставки по кредиту. Там мне ответили, что сейчас заявления не принимают. Позвонила в АИЖК и узнала, что на его сайте есть перечень документов, необходимых для перехода на госпрограмму. Их можно отправить заказным письмом в банк-держатель закладной.
Собрав пакет документов, всё-таки поехала с ребёнком в отделение. К слову, это единственное отделение на весь Санкт-Петербург, которое работает с ипотечными заёмщиками. В субботу попасть на приём мы не смогли, потому что работает только один специалист и только в будние дни с 09:00 до 17:00, то есть даже не в часы работы отделения.
Пришлось всё же отправлять документы заказным письмом. По факту это оказалось совершенно не нужным действием, так как в работу заявление попадает, только после личного посещения отделения и предоставления оригиналов документов для сверки.
В итоге выяснилось, что банк может только рефинансировать кредит по своей программе (нужно за свой счёт провести оценку залогового имущества, заплатить комиссию за оформление и прочие издержки), а работать по программе АИЖК он не может (а мы претендовали на помощь АИЖК, предназначенную для заёмщиков, попавших в сложное финансовое положение).
Мы потратили три недели на то, чтобы узнать, что снижать размер ставки за счёт госсубсидии банк не будет!