Я премиальный клиент Сбербанка с отличной кредитной историей.
27 мая погасила ипотечный кредит по договору № 92106339 от 27.03.2017 года и получила от Сбербанка SMS-сообщение о начале процедуры снятия обременения. В личном кабинете на сайте «ДомКлик» появилось сообщение: «Закладная заказана в архиве банка, ориентировочный срок получения закладной – 14 календарных дней». Специалист Сбербанка заверил, что обременение будет автоматически снято в течение 30 дней, по итогам получу SMS-сообщение.
Ориентируясь на этот срок, подписала с покупателем соглашение об авансе и получила аванс. Кроме того, с застройщиком «Инград» была согласована покупка новой квартиры по программе трейд-ин. Через две недели собрала все документы для продажи своей квартиры, покупатель получил одобрение от Сбербанка, а с застройщиком я подписала платный договор.
15 июня у специалиста в чате «ДомКлик» уточнила статус и попросила ускорить снятие обременения, отправив подписанное соглашение об авансе. Оператор зарегистрировал обращение № 128684 и пообещал, что в ближайшее время пакет документов будет передан в МФЦ.
18 июня зашла в личный кабинет и обнаружила, что статус не изменился, а документы в МФЦ не переданы. Позвонила в Росреестр – моих бумаг, действительно, не видели. Ипотечный специалист в Сбербанке сообщил, что закладная была получена их архива пятого июня, почему документы не переданы в МФЦ, никто не знает.
Сбербанк нарушает сроки снятия обременения и не исполняет свои обязательства. Специалисты из «ДомКлик» перезванивают через три дня, операторы в личном кабинете отвечают через сутки, операторы «горячей линии» вообще ничего не знают. В итоге продажа квартиры откладывается на неопределённый срок, а сделка по покупке под вопросом. Вполне вероятно, что я просто потеряю деньги из-за невозможности исполнить условия договора.
Я могу сама отнести закладную в МФЦ, только позвольте мне это сделать!
При заключении ипотечного договора со Сбербанком заключила многолетний страховой договор со «Сбербанк Страхованием». Дата продления – 21 августа.
В середине июля позвонил сотрудник страховой компании и предложил подключить автоплатёж, я согласилась. 24 июля оплата прошла, так что договор был продлён. Позже выяснилось, что при автоплатеже сумма платежа рассчитывается без учёта частичного досрочного погашения.
Шестого августа получила уведомление о том, что надо было бы пролонгировать договор страхования. Оператор «горячей линии», сообщив об отсутствии в базе отметке о продлении договора, предположил, что причина в переплате премии.
В тот же день в офисе банка оставила обращение № 200806-0987-655200 с просьбой внести в страховой договор изменения. Его должны были рассмотреть до 11 августа, но позже срок продлили до 13-го. Операторы «горячей линии» говорили о том, что заявка в базе есть, «но почему-то не рассматривается», повышали её приоритет, но дело не двигалось.
14 августа в СМС-сообщении меня попросили принести в банк кое-какие документы.
17 августа принесла затребованные бумаги (менеджер зарегистрировал обращение № 2008170751395300) и уже дважды позвонила на «горячую линию». Операторы утверждают, что заявка на рассмотрении.
19 августа позвонила девушка из страховой компании и сообщила, что я могу «внести изменения в сумму платежа в случае частичного досрочного погашения». Также она сказала, что в базе не видит двух моих заявок. Оператор «горячей линии» Сбербанка заверил же, что заявка в работе.
21 августа история повторилась: в страховой компании заявку не видят, в банке утверждают, что она в работе.
Чувствую, уже пора жаловаться. Только не знаю куда. Страховку я оплатила, найдите оплату!
16 января получила предварительное одобрение ипотечного кредита. Загрузила копию паспорта, справку, подтверждающую доход, копию трудовой книжки и другие документы, и банк дал добро.
Второго февраля выбрала квартиру на вторичном рынке (первоначальный взнос – 15%). Третьего февраля вместе с собственником недвижимости стали загружать документы. Добавили: ДДУ, выписку из домовой книги, выписку из ЕГРН, паспорта собственников. Заказала оценку и оплатила эту услугу.
Восьмого февраля получил отчёт и сразу отправила в банк. Специалист сообщил, что объект одобрен, можно оплачивать услугу подготовки договора купли-продажи. После оплаты позвонил менеджер (уже который по счёту?) и уточнил сумму первоначального взноса и сумму, которую нужно указать в договоре купли-продажи. Получив ответ, стал настоятельно рекомендовать правовую экспертизу. Ознакомившись с образцом этой экспертизы, отказалась, сочтя её поверхностной.
В чате приложения отобразился предварительный договор купли-продажи с рядом ошибок: неверно указана дата выдачи паспорта, не указано количество комнат и жилая площадь – только общая, неверно указана дата ДДУ. Через полчаса со мной связался другой менеджер и снова стал спрашивать о стоимости квартиры и размере первоначального взноса и настоятельно рекомендовать правовую экспертизу.
После моего повторного отказа стала навязывать страховку от потери работы. Я IT-специалист, потерять работу не боюсь, поэтому от страховки тоже отказалась.
Через четверть часа позвонила новая сотрудница банка и сообщила, что банк выставил мораторный отказ заёмщику. Причину указать затруднилась. Прочитала, что это такое, и узнала, что мораторный отказ дают либо проблемным заёмщикам, либо заёмщикам с невостребованной специальностью, но которые претендуют на большую сумму кредита. У меня идеальная кредитная история и очень востребованная специальность, так что причины так и остались непонятны, однако в течение последующих 60 дней я не могу подать новую заявку на ипотечный кредит.
Сразу после устного отказа чат в приложении «ДомКлик» оказался заблокированным. Отказ в письменной форме не прислали, договор купли-продажи не оформили, хотя деньги взяли, и не оформят. Вот такое сотрудничество со Сбером.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Я премиальный клиент Сбербанка с отличной кредитной историей.
27 мая погасила ипотечный кредит по договору № 92106339 от 27.03.2017 года и получила от Сбербанка SMS-сообщение о начале процедуры снятия обременения. В личном кабинете на сайте «ДомКлик» появилось сообщение: «Закладная заказана в архиве банка, ориентировочный срок получения закладной – 14 календарных дней». Специалист Сбербанка заверил, что обременение будет автоматически снято в течение 30 дней, по итогам получу SMS-сообщение.
Ориентируясь на этот срок, подписала с покупателем соглашение об авансе и получила аванс. Кроме того, с застройщиком «Инград» была согласована покупка новой квартиры по программе трейд-ин. Через две недели собрала все документы для продажи своей квартиры, покупатель получил одобрение от Сбербанка, а с застройщиком я подписала платный договор.
15 июня у специалиста в чате «ДомКлик» уточнила статус и попросила ускорить снятие обременения, отправив подписанное соглашение об авансе. Оператор зарегистрировал обращение № 128684 и пообещал, что в ближайшее время пакет документов будет передан в МФЦ.
18 июня зашла в личный кабинет и обнаружила, что статус не изменился, а документы в МФЦ не переданы. Позвонила в Росреестр – моих бумаг, действительно, не видели. Ипотечный специалист в Сбербанке сообщил, что закладная была получена их архива пятого июня, почему документы не переданы в МФЦ, никто не знает.
Сбербанк нарушает сроки снятия обременения и не исполняет свои обязательства. Специалисты из «ДомКлик» перезванивают через три дня, операторы в личном кабинете отвечают через сутки, операторы «горячей линии» вообще ничего не знают. В итоге продажа квартиры откладывается на неопределённый срок, а сделка по покупке под вопросом. Вполне вероятно, что я просто потеряю деньги из-за невозможности исполнить условия договора.
Я могу сама отнести закладную в МФЦ, только позвольте мне это сделать!
При заключении ипотечного договора со Сбербанком заключила многолетний страховой договор со «Сбербанк Страхованием». Дата продления – 21 августа.
В середине июля позвонил сотрудник страховой компании и предложил подключить автоплатёж, я согласилась. 24 июля оплата прошла, так что договор был продлён. Позже выяснилось, что при автоплатеже сумма платежа рассчитывается без учёта частичного досрочного погашения.
Шестого августа получила уведомление о том, что надо было бы пролонгировать договор страхования. Оператор «горячей линии», сообщив об отсутствии в базе отметке о продлении договора, предположил, что причина в переплате премии.
В тот же день в офисе банка оставила обращение № 200806-0987-655200 с просьбой внести в страховой договор изменения. Его должны были рассмотреть до 11 августа, но позже срок продлили до 13-го. Операторы «горячей линии» говорили о том, что заявка в базе есть, «но почему-то не рассматривается», повышали её приоритет, но дело не двигалось.
14 августа в СМС-сообщении меня попросили принести в банк кое-какие документы.
17 августа принесла затребованные бумаги (менеджер зарегистрировал обращение № 2008170751395300) и уже дважды позвонила на «горячую линию». Операторы утверждают, что заявка на рассмотрении.
19 августа позвонила девушка из страховой компании и сообщила, что я могу «внести изменения в сумму платежа в случае частичного досрочного погашения». Также она сказала, что в базе не видит двух моих заявок. Оператор «горячей линии» Сбербанка заверил же, что заявка в работе.
21 августа история повторилась: в страховой компании заявку не видят, в банке утверждают, что она в работе.
Чувствую, уже пора жаловаться. Только не знаю куда. Страховку я оплатила, найдите оплату!