31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Подошло время очередного платежа по кредитке. На дебетовой карте денег нет, зато есть на счёте. Через мобильное приложение Сбербанка перевела деньги со счёта на карту и получаю сообщение: «Данные клиента некорректны или не найдены». Повторила ещё пару раз, рассчитывая, что это временный сбой, но нет – ошибка.
Зашла на сайт через интернет-банк. Никаких уведомлений о техническом обслуживании. Попробовала отправить деньги сначала на дебетовую карту – та же ошибка. Написала обращение в чат. Оператор заявил, что это массовый сбой, и посоветовал сменить браузер. Попробовала через Google Chrom, Opera, Mozilla, Yandex – с тем же результатом.
Постучала в чат. Специалист говорит: «Позвоните на «горячую линию, у нас нет возможности вас идентифицировать». Ну, позвонила. Оператор посоветовал подождать до вечера.
Вечером всё то же. Снова позвонила в контакт-центр, оператор пообещал помочь сделать перевод, но опять отказ.
Через день история повторилась. После длительных переговоров с операторами «горячей линии» выяснилось, что моя дебетовая карта в одночасье превратилась в кредитную. Без моей просьбы и без моего согласия. Прошу вернуть карте прежний статус и позволить мне перевести деньги со счёта через дебетовую на кредитную для погашения платежа.
Выплачиваю кредит через «СбербанкОнлайн». 10 июля внёс 7 300 рублей в счёт частичного досрочного погашения, и вскоре после оплаты в личном кабинете отобразился новый график платежей. Общая сумма выплат не уменьшилась, а увеличилась на 1 084 рубля, что меня крайне удивило. Отправил претензию с просьбой разобраться в ситуации. Ответили, что никаких ошибок нет, однако не пояснили, как получилось, что при досрочном погашении стоимость кредита увеличилась более чем на тысячу рублей. Так как времени и сил разбираться не было, я просто закрыл кредит.
Взял новую ссуду, и история повторилась, но теперь я буду более настойчив. В первоначальном графике было 36 платежей, каждый по 7 293 рубля 77 копеек, последний платёж – 1 622 рубля 37 копеек. Полная стоимость кредита – 264 198 рублей 09 копеек.
После частичного досрочного платежа график выглядит так: 35 платежей по 7 158 рублей 63 копейки, последний платёж – 7 264 рубля 86 копеек, 7 300 рублей – частичное досрочное погашение, 165 рублей 24 копейки – следующий платёж после частичного досрочного погашения. Итого: 265 282 рубля 15 копеек. Это на 1 084 рубля 06 копеек больше.
Последний платёж в новом графике стал в несколько раз больше, чем по старому, а дата его уплаты осталась прежней. На каком основании сделаны такие пересчёты?
23 апреля я позвонила на «горячую линию», чтобы получить консультацию по тем программам кредитных каникул, которые установило правительство. Оператор решил, что я подала заявку, и банк подключил ипотечные каникулы, которые действовали вплоть до июля, то есть до июля банк не списывал платежи, которые я вносила.
В июле банк выставил счёт на оплату, включив в него сумму задолженности за два месяца и неустойку. Когда я позвонила в банк с просьбой разобраться в ситуации, оператор сообщил, что услуга была отключена, так как я не представила документы, подтверждающие снижение дохода. Предложил принести справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы, чтобы банк пересмотрел решение.
В итоге в предоставлении каникул мне было отказано, так как нулевые 2-НДФЛ не стали меньше: до июля 2020 года я находилась в отпуске по уходу за ребёнком и получала по 50 рублей в месяц. То есть если бы в 2020 году я получала не 50 рублей, а 40, то ипотечные каникулы были бы одобрены?
Подала заявление на отмену просрочки, так как я о кредитных каникулах не просила, я только интересовалась, что это такое. Банк как мог затягивал рассмотрение моих обращений, пока, наконец, просрочка не достигла 140 дней, что, по условиям договора, является основанием для его расторжения и взыскания всей суммы задолженности, о чём банк радостно меня уведомил.
Задолженность по основному долгу и процентам погашена, ежемесячные платежи вносятся согласно графику, а выплачивать неустойку я не хочу.
29 сентября мы с мужем подали заявление на аннулирование неустойки, которая начислена непонятно по какой причине.
Первого октября получила сообщение, что ответ будет дан в течение десяти дней.
13 октября позвонила в отдел по работе с проблемной задолженность и узнала, что отказ вынесен ещё первого числа, так как в пакете документов не хватило копии паспорта. Мы заявление подавали через менеджера в офисе. Неужели он бы принял бумаги без паспорта? Очевидно, нет, значит, он просто не сделал его копию. Специально или случайно, уж не знаю.
Прошу рассмотреть заявление и назвать имя и фамилию оператора «горячей линии», которая своевольно отправила заявку на ипотечные каникулы от моего имени. Именно из-за неё я терплю все это издевательство! Также прошу аннулировать неустойку и исправить данные в моей кредитной истории. Я не злостный неплательщик, а жертва произвола вашего безграмотного сотрудника.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Подошло время очередного платежа по кредитке. На дебетовой карте денег нет, зато есть на счёте. Через мобильное приложение Сбербанка перевела деньги со счёта на карту и получаю сообщение: «Данные клиента некорректны или не найдены». Повторила ещё пару раз, рассчитывая, что это временный сбой, но нет – ошибка.
Зашла на сайт через интернет-банк. Никаких уведомлений о техническом обслуживании. Попробовала отправить деньги сначала на дебетовую карту – та же ошибка. Написала обращение в чат. Оператор заявил, что это массовый сбой, и посоветовал сменить браузер. Попробовала через Google Chrom, Opera, Mozilla, Yandex – с тем же результатом.
Постучала в чат. Специалист говорит: «Позвоните на «горячую линию, у нас нет возможности вас идентифицировать». Ну, позвонила. Оператор посоветовал подождать до вечера.
Вечером всё то же. Снова позвонила в контакт-центр, оператор пообещал помочь сделать перевод, но опять отказ.
Через день история повторилась. После длительных переговоров с операторами «горячей линии» выяснилось, что моя дебетовая карта в одночасье превратилась в кредитную. Без моей просьбы и без моего согласия. Прошу вернуть карте прежний статус и позволить мне перевести деньги со счёта через дебетовую на кредитную для погашения платежа.