19 апреля 2020 года через личный кабинет Росбанка направил заявление о предоставлении льготного периода по кредиту. Банк одобрил заявку, но никаких разъяснений, ни устных, ни письменных, не дал, дополнительное соглашение подписать не предложил, новый график платежей не прислал.
20 октября направил в Росбанк заявление о продаже квартиры, находящейся в залоге у банка. За рассмотрение заявления заплатил 2 900 рублей, что, на мой взгляд, противоречит закону № 2300-1, ГК РФ и закону № 395-1.
27 октября написал заявление о полном досрочном погашении кредита и через кассу банка заплатил 4 900 рублей в качестве комиссии за обработку уведомления на досрочное погашение по инициативе заёмщика при намерении осуществить досрочное погашение в сроки, отличные от предусмотренных законодательством, кредитным договором. При этом в самом договоре об этой комиссии ни слова. Считаю, что её удержание противоречит тем же законам.
В день сделки покупатели квартиры заплатили 3 074 885 рублей 49 копеек, что на 152 463 рублей 25 копеек больше «тела» кредита. Как пояснил менеджер, это – проценты за льготный период. О том, что они будут удержаны, банк не предупреждал. В затребованных актах об уплаченных процентах для получения налогового вычета эта сумма не фигурировала. Дело ясное, что дело тёмное.
В 2007 году оформили с мужем ипотечный кредит в банке «Левобережный», а уже через месяц стали клиентами Дельта-Кредит Банка: кредитор просто продал наш долг без согласования с нами и даже без соответствующего уведомления. Новые реквизиты для оплаты не выдали, зато в течение четырёх месяцев нам звонили сотрудники банка и предлагали заключить договор на открытие разных счетов для внесения платежей по ипотеке. Нас это крайне насторожило: на руках нет ни нового договора, ни дополнительного соглашения, никакой официальной бумаги с указанием реквизитов, поэтому мы просто не платили. После возврата кредита банку «Левобережный» сразу погасили всю имеющуюся задолженность вместе со штрафами и пени.
В 2019 году, спустя 12 лет, получив отчёт из БКИ, увидела, что за мной числится просроченная задолженность в размере 200 тысяч рублей. Однако, во-первых, кредит уже закрыт, во-вторых, заёмщик не я, а муж, я лишь созаёмщик. Обратилась в Росбанк с заявлением о корректировке сведений в кредитной истории. Меня стали гонять за разными справками, заставлять писать заявления на изъятие из архива ипотечного договора. К слову, в кредитной истории мужа записи о просрочке нет.
Вот уже несколько месяцев не могу добиться никакой информации. Ежедневно звоню на «горячую линию», операторы способны только зарегистрировать обращения, на которые никто не отвечает. В новосибирском офисе твердят, что подобные вопросы всегда решаются только через Москву, а там до регионов никакого дела нет. Театр абсурда какой-то!
Срок вклад в Росбанке подходил к концу, и я решил переоформить его по более выгодной программе. В полдень 15 февраля приехал в офис на Павелецой и попросил специалиста всю сумму перевести на другой депозит.
Менеджер закрыл вклад, распечатал заявление на открытие нового, я его подписал, и специалист распечатал ещё одно заявление – на перевод денежных средств с текущего счёта на счёт вклада. Его я тоже подписал. Тут сотрудник начал куда-то звонить, писать, звонить – и всё без объяснения происходящего.
Я подождал-подождал и попросил всё же рассказать, что происходит. Вместо разъяснений менеджер предложил провести перевод из мобильного приложения моего смартфона. Я ответил, что не управляю движением денежных средств с телефона. Тогда менеджер продолжил куда-то названивать, а потом вдруг говорит: «Зайдите в свой личный кабинет с моего рабочего компьютера». И в этом я тоже отказал.
Наконец, специалист разродился объяснениями. Так как я не пользовался текущим счётом в течение года, перевод должен подтвердить управляющий отделением, а его нет на месте. А за мной уже очередь собралась. Предложил закрыть счёт и выдать мне деньги. На эту операцию добро шефа не нужно, но всё равно что-то пошло не так, поэтому я должен прийти ещё раз в понедельник и попытаться что-то сделать с деньгами – или снять, или перевести на депозит.
Это какой-то маразм! Сначала я должен был оправдаться перед менеджером, почему я не хочу пользоваться смартфоном для перевода средств, потом объяснять, почему я не согласен войти в личный кабинет с рабочего компьютера сотрудника. Потом чувствовать дискомфорт перед клиентами, ожидающими в очереди. Почему процесс перевода средств замкнут на одном человеке, управляющем, которого нет в офисе? Почему я не смог получить свои деньги?
19 апреля 2020 года через личный кабинет Росбанка направил заявление о предоставлении льготного периода по кредиту. Банк одобрил заявку, но никаких разъяснений, ни устных, ни письменных, не дал, дополнительное соглашение подписать не предложил, новый график платежей не прислал.
20 октября направил в Росбанк заявление о продаже квартиры, находящейся в залоге у банка. За рассмотрение заявления заплатил 2 900 рублей, что, на мой взгляд, противоречит закону № 2300-1, ГК РФ и закону № 395-1.
27 октября написал заявление о полном досрочном погашении кредита и через кассу банка заплатил 4 900 рублей в качестве комиссии за обработку уведомления на досрочное погашение по инициативе заёмщика при намерении осуществить досрочное погашение в сроки, отличные от предусмотренных законодательством, кредитным договором. При этом в самом договоре об этой комиссии ни слова. Считаю, что её удержание противоречит тем же законам.
В день сделки покупатели квартиры заплатили 3 074 885 рублей 49 копеек, что на 152 463 рублей 25 копеек больше «тела» кредита. Как пояснил менеджер, это – проценты за льготный период. О том, что они будут удержаны, банк не предупреждал. В затребованных актах об уплаченных процентах для получения налогового вычета эта сумма не фигурировала. Дело ясное, что дело тёмное.
В 2007 году оформили с мужем ипотечный кредит в банке «Левобережный», а уже через месяц стали клиентами Дельта-Кредит Банка: кредитор просто продал наш долг без согласования с нами и даже без соответствующего уведомления. Новые реквизиты для оплаты не выдали, зато в течение четырёх месяцев нам звонили сотрудники банка и предлагали заключить договор на открытие разных счетов для внесения платежей по ипотеке. Нас это крайне насторожило: на руках нет ни нового договора, ни дополнительного соглашения, никакой официальной бумаги с указанием реквизитов, поэтому мы просто не платили. После возврата кредита банку «Левобережный» сразу погасили всю имеющуюся задолженность вместе со штрафами и пени.
В 2019 году, спустя 12 лет, получив отчёт из БКИ, увидела, что за мной числится просроченная задолженность в размере 200 тысяч рублей. Однако, во-первых, кредит уже закрыт, во-вторых, заёмщик не я, а муж, я лишь созаёмщик. Обратилась в Росбанк с заявлением о корректировке сведений в кредитной истории. Меня стали гонять за разными справками, заставлять писать заявления на изъятие из архива ипотечного договора. К слову, в кредитной истории мужа записи о просрочке нет.
Вот уже несколько месяцев не могу добиться никакой информации. Ежедневно звоню на «горячую линию», операторы способны только зарегистрировать обращения, на которые никто не отвечает. В новосибирском офисе твердят, что подобные вопросы всегда решаются только через Москву, а там до регионов никакого дела нет. Театр абсурда какой-то!