Второго марта оформила в ОТП Банке потребительский кредит на полмиллиона рублей (договор **** 5203). В конце марта позвонила на «горячую линию» и спросила, могу ли я до даты первого платежа полностью закрыть кредит, оплатив проценты за пользование заёмными средствами за месяц. Оператор ответил утвердительно.
При этом произошло следующее: Президент объявил нерабочие дни с 30 марта по пятое апреля, и дата моего платежа была перенесена со второго на шестое апреля, первый рабочий день. Так сообщил оператор.
Третьего апреля через Почту России перевела деньги. Шестого числа деньги были на счету.
Девятого апреля позвонила на «горячую линию», чтобы уточнить, закрыт ли мой кредит. Оператор сообщил, что банк из всей суммы списал только сумму ежемесячного платежа, остальные деньги лежат на счету. По какой причине банк, получив в качестве уплаты полную сумму, списал только часть, девушка уточнить затруднилась. Зато она уточнила, что досрочное погашение возможно только в дату второго платежа, и поэтому я должна внести доплату в размере 11 033 рублей 36 копеек.
Позвонила в отдел по работе с претензиями. Сначала сотрудник общался со мной путём зачитывания каких-то выдержек из регламента, потом, когда я перешла на повышенный тон и подчеркнула факты нарушения ОТП Банком моих прав и законодательных норм, она согласилась принять мою жалобу.
Прошу списать деньги датой платежа и закрыть мой кредит, а также дать объяснения, на каком основании банк вымогает у меня деньги за несуществующую просрочку.
В магазине электроники выбрала товар и обратилась к кредитному менеджеру с просьбой подобрать банк для покупки в рассрочку. Девушка сообщила, что одобрил ОТП Банк, но только со страховкой. Если откажусь от страховки – не получу рассрочку. А ведь банк не может обусловливать покупку одной услуги другой. Пришлось согласиться.
На следующий день позвонила в банк и уточнила, как от этой страховки отказаться. Оператор рассказал, что надо ехать в офис банка и там писать. Ближайшее отделение так далеко, что даже при условии, что оно работает до 20:00, я туда никак не успеваю. Подумав, оператор предложил обратиться к кредитному специалисту, который работает рядом со мной и до 19:00.
Отпросилась с работы, приехала, а там говорят, что кредитный специалист никогда не работал до 19:00, а только до 17:00. Оттуда же позвонила в банк опять. Утверждают, что должен работать до 19:00, а если нет его, то на нет и суда нет.
Позвонила в страховую компанию. У меня спросили, какой у меня полис, так как от этого зависит, куда ехать для написания заявления. Посоветовали уточнить в банке, но там никто не смог назвать мне программу страхования, зато продолжили настаивать на личном визите в офис банка.
Пришла в офис страховщика со всеми документами, выданными кредитным менеджером. Оказалось, что девушка не выдала полис, более того, нигде в договоре не указана страховая премия, но внести я её должна.
В общем, приняли какое-то заявление, прошёл месяц – денег нет. Готовлю жалобы в ЦБ РФ и прокуратуру, пусть разбираются с банком, какая у меня страховка и кто должен возвращать деньги.
Выплачиваю ОТП Банку кредит. Как клиенту мне настойчиво предлагали оформить кредитную карту с нулевой стоимостью обслуживания и нулевой комиссией за снятие средств (были и другие «плюшки»), грейс-период – 55 дней. На третье предложение решила согласиться: пусть лежит, раз хлеба не просит. Раз десять переспросила у оператора, точно ли нет никаких процентов, комиссий и прочих финансовых неприятностей. «Точно нет!» – ответила девушка.
Карта лежала несколько месяцев без дела. Первый раз решила воспользоваться ею в феврале: активировала, сняла деньги и зашла в приложение, проверить, всё ли так, как обещали. Увидев списание комиссии в размере 2 700 рублей, позвонила в банк. Оператор спокойно объяснила: комиссия за снятие отсутствует, а вот процент за снятие заёмных средств никто не отменял.
В договоре написано: «Понятная кредитная карта. Снятие наличных и обслуживание 0 рублей». Написано-то понятно, а что в действительности, совершенно не ясно. Точнее, по факту процент за пользование заёмными средствами после обналички начисляется каждый день.
В Ростове-на-Дону на миллион человек аж четыре терминала. Решила закрыть задолженность, а затем – и карту. Один из терминалов работал только на выдачу денег, до остальных я доехать физически не смогла. Попыталась пополнить карту через приложение – безуспешно. Дозвонилась до «горячей линии», и оператор посоветовал обновить приложение.
Скачала новую версию, но войти не смогла. Снова позвонила на «горячую линию». Оператор долго проверял данные, а потом сказал, что я не зарегистрирована, и переключил на своего коллегу… Пришлось час провисеть на линии только лишь для того, чтобы зарегистрировать жалобу с просьбой вернуть списанные проценты. Ещё к юристам схожу, узнаю, насколько это вообще законно: писать одно – а работать по-другому.
Второго марта оформила в ОТП Банке потребительский кредит на полмиллиона рублей (договор **** 5203). В конце марта позвонила на «горячую линию» и спросила, могу ли я до даты первого платежа полностью закрыть кредит, оплатив проценты за пользование заёмными средствами за месяц. Оператор ответил утвердительно.
При этом произошло следующее: Президент объявил нерабочие дни с 30 марта по пятое апреля, и дата моего платежа была перенесена со второго на шестое апреля, первый рабочий день. Так сообщил оператор.
Третьего апреля через Почту России перевела деньги. Шестого числа деньги были на счету.
Девятого апреля позвонила на «горячую линию», чтобы уточнить, закрыт ли мой кредит. Оператор сообщил, что банк из всей суммы списал только сумму ежемесячного платежа, остальные деньги лежат на счету. По какой причине банк, получив в качестве уплаты полную сумму, списал только часть, девушка уточнить затруднилась. Зато она уточнила, что досрочное погашение возможно только в дату второго платежа, и поэтому я должна внести доплату в размере 11 033 рублей 36 копеек.
Позвонила в отдел по работе с претензиями. Сначала сотрудник общался со мной путём зачитывания каких-то выдержек из регламента, потом, когда я перешла на повышенный тон и подчеркнула факты нарушения ОТП Банком моих прав и законодательных норм, она согласилась принять мою жалобу.
Прошу списать деньги датой платежа и закрыть мой кредит, а также дать объяснения, на каком основании банк вымогает у меня деньги за несуществующую просрочку.
В магазине электроники выбрала товар и обратилась к кредитному менеджеру с просьбой подобрать банк для покупки в рассрочку. Девушка сообщила, что одобрил ОТП Банк, но только со страховкой. Если откажусь от страховки – не получу рассрочку. А ведь банк не может обусловливать покупку одной услуги другой. Пришлось согласиться.
На следующий день позвонила в банк и уточнила, как от этой страховки отказаться. Оператор рассказал, что надо ехать в офис банка и там писать. Ближайшее отделение так далеко, что даже при условии, что оно работает до 20:00, я туда никак не успеваю. Подумав, оператор предложил обратиться к кредитному специалисту, который работает рядом со мной и до 19:00.
Отпросилась с работы, приехала, а там говорят, что кредитный специалист никогда не работал до 19:00, а только до 17:00. Оттуда же позвонила в банк опять. Утверждают, что должен работать до 19:00, а если нет его, то на нет и суда нет.
Позвонила в страховую компанию. У меня спросили, какой у меня полис, так как от этого зависит, куда ехать для написания заявления. Посоветовали уточнить в банке, но там никто не смог назвать мне программу страхования, зато продолжили настаивать на личном визите в офис банка.
Пришла в офис страховщика со всеми документами, выданными кредитным менеджером. Оказалось, что девушка не выдала полис, более того, нигде в договоре не указана страховая премия, но внести я её должна.
В общем, приняли какое-то заявление, прошёл месяц – денег нет. Готовлю жалобы в ЦБ РФ и прокуратуру, пусть разбираются с банком, какая у меня страховка и кто должен возвращать деньги.