Собрался я купить квартиру в старой пятиэтажке, которая попадает под программу реновации. Немногие банки соглашаются финансировать такие сделки, банк «ФК Открытие» согласился. Менеджеры были очень любезны, это единственный положительный момент в общении с банком.
18 октября привёз документы по списку, в том числе, отчёт по оценке объекта.
25 октября менеджер назначил день и время сделки: на 30 октября, на 14:00. В тот же день отправил проект договора по форме банка, а 29-го числа продублировал его.
29 октября главный специалист Мария Киселёва прислала письмо с требование предоставить справку о характере перекрытий и планах на снос и реконструкцию дома. Милостиво разрешила сначала отправить копию, а оригинал принести на сделку.
В перечне документов был техпаспорт помещения, в котором есть раздел «Сведения о здании», и там указан материал перекрытий. Получается, что банк требует справку, информация которой дублирует ту, что уже есть. В открытых источниках значится, что в ближайшие пять лет сносить дом никто не собирается. Главное же! Этой справки в выданном первоначально перечне нет.
Допускаю, что банк вправе требовать любые справки, однако не за день до даты сделки! Вероятнее всего, без этой справки сделка не состоится. Потеря скидки на ставку – это мелочь, а вот то, что доля в моей квартире будет продана другому покупателю, уже критично.
Наша торговая организация давным-давно открыла счёт в МДМ-Банке, потом он слился с Бинбанком, а тот, в свою очередь, с «ФК Открытие». Так мы и стали клиентами этой организации. Всё шло неплохо, пока мы не открыли новое юридическое лицо (по упрощённой налоговой схеме), открыв здесь же расчётный счёт.
Большинство наших клиентов работают без НДС, поэтому все взаиморасчёты с ними мы сразу перевели на новое юрлицо. Решив купить на организацию «ГАЗель», перевели с расчётного счёта продавцу 140 тысяч рублей в качестве задатка (10% от стоимости машины). Когда же мы сформировали платёжку на 1,26 млн рублей для оплаты покупки, банк заблокировал счёт по подозрению в нарушении антиотмывочного закона. Это несусветная глупость: пробив ИНН получателя средств, банк мог бы убедиться, что эти деньги предназначены для оплаты автомобиля (компания-продавец за много лет ни разу не меняла профиль деятельности).
Специалист банка потребовал представить пакет документов, среди которых была и отчётность. Однако ООО новое, мы ещё ничего не сдавали. Собрали, что могли, и написали объяснительную записку. Через некоторое время из банка пришла рекомендация отозвать платёж, так как он не может быть проведён. Причину принятия такого решения нам не назвали. Уладив вопрос с покупкой автомобиля, написали запрос на обоснование отказа в проведении платежа. Не последовало ровным счётом никакой реакции.
Через некоторое время сделали предоплату за товар. Платежи прошли, но через три дня у нас опять потребовали пакет документов: договор купли-продажи (прислали), товаросопроводительные документы (которые появляются только после поставки и полного расчёта) и информацию о физлицах, которые должны были забрать товар, включая их паспортные данные и сведения об автомобилях (номер государственной регистрации, модель и прочее). А как же закон № 152-ФЗ «О защите персональных данных»?
Так как часть затребованных сведений мы не предоставили, банк, заподозрив организацию в отмывании доходов, заблокировал дистанционное банковское обслуживание. Теперь мы должны распечатывать платёжки и относить их в офис вместе с сопроводительными документами, ждать проверки службой безопасности и в случае одобрения перевода платить 200 рублей за проведение каждой операции (через интернет-банк – 25 рублей).
Наша организация приняла решение закрыть расчётный счёт в «ФК Открытие», так как банк попросту не даёт работать.
Несколько лет подряд являюсь клиентом «ФК Открытия» по пакету Премиум.
Пятого августа в 12:40 в торговом центре «Мегаполис» в Екатеринбурге попытался через кассу снять с «Карты к продукту» евро (эту операцию уже проводил несколько раз). Как оказалось, кассир впервые увидел такой «пластик». Подумав чуть-чуть, предупредил, что за раз больше 3 000 евро снять не получится. Я возразил, что неоднократно в этой же кассе без всякого предварительного заказа снимал по 4 000 евро, и это меньше лимита для премиум-клиентов. Кассир поморщилась и ответила, что больше 3 200 выдать не может.
Вставил карту в терминал, ввёл пин-код, и система выдала сообщение, что превышен лимит на сумму. Кассир о лимитах ничего не знает. Набрал номер телефона «горячей линии» (звонок в 12:48). Оператор просветил: новый суточный лимит по всем картам – 200 000 рублей (в рублёвом эквиваленте на день снятия).
В тот день евро в банке стоил около 72 рублей, то есть теоретически можно было снять 2 777 евро. Пересказал кассиру ответ оператора, попробовал снять 2 700 – отказ. Кассир начинает раздражаться и отправляет меня к специалистам в зале.
При попытке взять талон не смог выбрать пункт «Премиальное обслуживание», так как кнопка оказалась неактивной. Несмотря на некий хаос общая очередь двигалась быстро, и уже в 13:15 специалист оформила расходный ордер, но не отправила в кассу, а стала проверять все операции по карте начиная с января. Через десять минут спросила, когда деньги были зачислены на карту. Я, конечно, ответил: «В конце прошлого года», но удивился, зачем ей эта информация.
Пока ждал очередь в кассу, снова позвонил на «горячую линию» (в 13:56). Оператор удивилась информации, выданной её коллегой, заявила, что 200 000 тысяч рублей не может быть суточным лимитом по моей карте и приняла обращение № 342713-S9Y6T3. В общей сложности на получение меньшей суммы, чем было нужно, потратил не пять минут, как это было прежде, а почти час.
Пятого сентября пришёл ответ на обращение, из которого следует, что лимит на снятие 2 500 евро в день, я пытался его превысить, поэтому был отказ. Однако я пытался снять и меньшую сумму, но всё равно был отказ! Сохранил чеки, могу показать.
К «ФК Открытие» три вопроса.
1. Над чем вы думали целый месяц? Почему нельзя было дать ответ на обращение быстрее?
2. Где найти информацию про лимит в 2 500 евро? Про 200 000 рублей нашёл, про 2 500 евро нет.
3. Почему пятого августа я не смог снять сумму меньше 2 500 евро?
В своё время открыл в Бинбанке карту с ежедневной капитализацией процентов, которой можно было пользоваться и как дебетовой, и как кредитной. Заполняя заявку, абсолютно правильно указывал свои персональные данные, однако фамилия и имя на «пластике» оказались с ошибкой. Я её оставил, так как получение карты превратилось в настоящий квест, и перевыпускать её не было никакого желания.
Карта действовала до 20 февраля 2019 года. В этот день я заехал в отделение банка «Открытие» на станции метро 1905-го года. Специалист Дарья сообщила, что замене карты ошибки на ней не будет, и это уже будет продукт не Бинбанка, а «ФК Открытия». Карта будет отображаться в мобильном приложении и интернет-банке, и я смогу отследить все операции. Специалист подчеркнула, что перевыпуск бесплатный, никаких комиссий за замену банк не возьмёт. Взяв свой экземпляр заявления, уехал.
26 февраля случайно узнал, что карта уже готова, и её можно забрать. Почему-то только банк никак не проинформировал меня об этом. Соответствующее сообщение пришло только 27-го числа, когда необходимости в нём уже не было.
27 февраля карту не забрал, смог только оставить повторное заявление. Теперь меня консультировала Светлана.
Четвёртого марта, позвонив на «горячую линию» банка, выяснил, что никакого заявления в базе нет, так что мне придётся забрать карту, выпущенную автоматически, то есть с ошибками. В третий раз поехал в то же отделение снова проделывать те же самые манипуляции. Оказалось, что «Светлана просто не подкрепила документы», поэтому Виктория составила новое заявление и вроде бы даже всё прикрепила. Она дала свой номер телефона и сказала, что карту можно будет забрать уже седьмого марта.
Никакого звонка о готовности я так и не получил. Операторы «горячей линии» вновь не нашли никакого заявления и предложили ещё разок съездить в офис и написать заявление. Виктория, которой я позвонил после этого, пообещала разобраться и перезвонить, но не сдержала слово.
Операторы «горячей линии» ведут себя нагло: объясняешь им ситуацию, они без предупреждения переключают на своего коллегу, тому приходится всё объяснять заново. На каждую беседу уходит до десяти минут. Крайне удручающее впечатление. Скажите, я вообще смогу получить карту или нет?
Собрался я купить квартиру в старой пятиэтажке, которая попадает под программу реновации. Немногие банки соглашаются финансировать такие сделки, банк «ФК Открытие» согласился. Менеджеры были очень любезны, это единственный положительный момент в общении с банком.
18 октября привёз документы по списку, в том числе, отчёт по оценке объекта.
25 октября менеджер назначил день и время сделки: на 30 октября, на 14:00. В тот же день отправил проект договора по форме банка, а 29-го числа продублировал его.
29 октября главный специалист Мария Киселёва прислала письмо с требование предоставить справку о характере перекрытий и планах на снос и реконструкцию дома. Милостиво разрешила сначала отправить копию, а оригинал принести на сделку.
В перечне документов был техпаспорт помещения, в котором есть раздел «Сведения о здании», и там указан материал перекрытий. Получается, что банк требует справку, информация которой дублирует ту, что уже есть. В открытых источниках значится, что в ближайшие пять лет сносить дом никто не собирается. Главное же! Этой справки в выданном первоначально перечне нет.
Допускаю, что банк вправе требовать любые справки, однако не за день до даты сделки! Вероятнее всего, без этой справки сделка не состоится. Потеря скидки на ставку – это мелочь, а вот то, что доля в моей квартире будет продана другому покупателю, уже критично.
Наша торговая организация давным-давно открыла счёт в МДМ-Банке, потом он слился с Бинбанком, а тот, в свою очередь, с «ФК Открытие». Так мы и стали клиентами этой организации. Всё шло неплохо, пока мы не открыли новое юридическое лицо (по упрощённой налоговой схеме), открыв здесь же расчётный счёт.
Большинство наших клиентов работают без НДС, поэтому все взаиморасчёты с ними мы сразу перевели на новое юрлицо. Решив купить на организацию «ГАЗель», перевели с расчётного счёта продавцу 140 тысяч рублей в качестве задатка (10% от стоимости машины). Когда же мы сформировали платёжку на 1,26 млн рублей для оплаты покупки, банк заблокировал счёт по подозрению в нарушении антиотмывочного закона. Это несусветная глупость: пробив ИНН получателя средств, банк мог бы убедиться, что эти деньги предназначены для оплаты автомобиля (компания-продавец за много лет ни разу не меняла профиль деятельности).
Специалист банка потребовал представить пакет документов, среди которых была и отчётность. Однако ООО новое, мы ещё ничего не сдавали. Собрали, что могли, и написали объяснительную записку. Через некоторое время из банка пришла рекомендация отозвать платёж, так как он не может быть проведён. Причину принятия такого решения нам не назвали. Уладив вопрос с покупкой автомобиля, написали запрос на обоснование отказа в проведении платежа. Не последовало ровным счётом никакой реакции.
Через некоторое время сделали предоплату за товар. Платежи прошли, но через три дня у нас опять потребовали пакет документов: договор купли-продажи (прислали), товаросопроводительные документы (которые появляются только после поставки и полного расчёта) и информацию о физлицах, которые должны были забрать товар, включая их паспортные данные и сведения об автомобилях (номер государственной регистрации, модель и прочее). А как же закон № 152-ФЗ «О защите персональных данных»?
Так как часть затребованных сведений мы не предоставили, банк, заподозрив организацию в отмывании доходов, заблокировал дистанционное банковское обслуживание. Теперь мы должны распечатывать платёжки и относить их в офис вместе с сопроводительными документами, ждать проверки службой безопасности и в случае одобрения перевода платить 200 рублей за проведение каждой операции (через интернет-банк – 25 рублей).
Наша организация приняла решение закрыть расчётный счёт в «ФК Открытие», так как банк попросту не даёт работать.