В августе 2017 года взял здесь ипотеку. Первое, что мне понравилось, – возможность отправить заявку онлайн. Одновременно обратился в несколько банков, в некоторых из них оставить заявку можно было только при личном посещении офиса. На сайте «ДельтаКредит» составил анкету (примерно 17-19 июля), утром следующего дня позвонила менеджер, сказала, как загрузить документы и отправить их на рассмотрение. Уже через два дня позвонили из банка и порадовали одобрением займа.
Потом со мной работал менеджер Александр. Он помог подготовиться к сделке, выбрать оптимальный вариант расчёта с продавцом, собрать документы. Две недели я искал квартиру. В этот период периодически звонил Александру с различными вопросами, он всегда отвечал или перезванивал. Когда я нашёл подходящий вариант, стал волноваться, что сделка может сорваться, так как продавец хотел закончить сделку до 31 августа. Александр успокоил меня, что мы легко укладываемся в эти сроки.
Потом менеджер помог найти оценочную компанию, оценка заняла неделю. 14 августа прислали уведомление о назначении даты сделки – 17 августа в 12:30.
Саму сделку проводил Яков. Мы выбрали безналичный расчёт, открытие счетов для обеих сторон в банке бесплатно. 14 числа перечислил на этот счёт деньги со счёта в другом банке для первоначального взноса. Продавец сомневался в правильности выбора, Яков рассказал о преимуществах накопительного счёта. В общем, сделка прошла быстро, за два часа, легко, как по маслу.
В прошлом году заключил договор ипотечного кредитования. Через 12 месяцев, этим летом, написал заявление на снижение процентной ставки по кредиту. Столичный офис одобрил заявку быстро, а местный тянул с оформление документов, вынудив меня заплатить 8,5 тысячи рублей за переоформление. Потом кредитный менеджер ушла в отпуск. В общем, ставку на 2% снизили только через четыре месяца после подачи заявки.
Ежегодно я должен оформлять договор страхования, что обходится мне более чем в 15 тысяч рублей. В этом году просрочил, спохватившись, позвонил в банк. Специалист предупредил, что платёж за месяц без страховки будет на 4% выше (это примерно семь тысяч рублей), если успею до следующего платежа, то всё вернётся в прежнее русло.
Побежал, оплатил, отправил в банк сканированную копию договора. В течение целого месяца длится какая-то неразбериха. Сотрудники московского офиса говорят разное: то вернём прежнюю процентную ставку, то не вернём, то только с февраля, то никогда. Попросил юриста объяснить фразу: «С первого дня второго процентного периода». Тот говорит, что первого декабря начинается второй процентный период, и восьмого декабря я должен платить по старой процентной ставке.
Снова позвонил в банк, попросил соединить с управляющим, сказали звонить в понедельник. Сотрудники местного офиса заявляют, что ничего не решают, а при звонке на «горячую линию» отвечают операторы, которые ничего не решают. Неужели придётся возвращать прежнюю процентную ставку через суд?
В 2015 году оформила в «ДельтаКредите» ипотеку. Единственным достоинством обслуживания в этом банке был удобный личный кабинет – всё! Если хочешь сделать частичное досрочное погашение, то только в сумме ежемесячного платежа или больше (в моём случае – минимум 45 тысяч рублей). Внести их можно по предварительному уведомлению – за 30 дней! Когда мне понадобилось прописать в квартире сестру, пришлось делать запрос и платить 2,5 тысячи рублей, а потом ждать разрешения.
При оформлении ипотечный менеджер пообещал, что если процентная ставка снизится, то в течение первых двух лет можно претендовать на бесплатный пересмотр процента по ипотеке. Я подала заявку, но меня попросили заплатить полпроцента от суммы оставшегося долга, чтобы снизить процент с 12% до 11,5%.
Решила не связываться больше с этим банком, подала документы в другой банк и получила одобрение. Так что теперь буду платить по 9,5% в год. Полтора месяца назад полностью закрыла ипотеку в «ДельтаКредите», только банк нам не возвращает закладную. По договорённости, документы должны были быть готовы ещё 15 декабря, но и 30-го их всё ещё нет, говорят, что находится на выемке из архива. Сейчас грядут праздники на восемь дней, как кончатся, будет как раз два месяца, которые отводит новый банк для передачи документов, иначе – «нецелевое использование кредита». И что нам с этим делать?
Когда-то давно оформил заём в «ДельтаКредит» под залог квартиры, поэтому, когда встал вопрос, где брать ипотеку, ответ лежал на поверхности. Сразу скажу, что цена ипотечного вопроса здесь далеко не самая привлекательная. Банк использует какие-то хитрые схемы со сложной системой расчёта процентов и другими премудростями, что затрудняет понимание реального статуса дел. В итоге стоимость кредита выходит дороже, чем анонсируется и согласовывается.
Что понравилось, так это оперативное принятие решения по заявке и достаточно быстрое проведение сделки (на всё про всё в день подписания купчей ушло три часа).
Категорически не понравилось само обслуживание. Квалификация сотрудников очень низкая (например, предлагали рассчитаться наличной валютой и очень удивились, когда я сказал, что так нельзя). Сотрудники ленятся предлагать варианты сотрудничества, в частности, порядок расчёта через ячейку и счёт я продумывал сам и давал банку на одобрение.
Банк не знакомит с документами, которые надо будет подписать, до сделки, пришлось всё вычитывать прямо в кабинете. При этом в документах были и опечатки, и ошибки. Пришлось вычитывать бумаги на несколько раз. А если бы заранее дали прочитать, разошлись бы быстрее.
Никто в банке не дал исчерпывающую информацию о том, какие платежи и на какие суммы нужно будет совершить в день сделки. Прихватил сверху 12 тысяч рублей – пригодились.
Совсем ужасным был самовольным перенос времени. Договорились на одно время – а нас сдвинули на полчаса. Не предупредив, не согласовав – просто перенесли и всё.
Ещё по мелочи: за всё время, пока мы были в отделении, нам даже стакан воды не предложили, не то, что кофе. Зато подсунули на подпись Согласие на обработку персональных данных для лизинговой и автодилерской компаний, которые входят в Сосьете Женераль. Сказали, что без этого кредит не выдадут, а если не нравится, потом можно написать отказ от обработки.
И самое главное: в договоре оказалось много такого, о чём наш менеджер нас не предупреждал. Если будете оформлять здесь ипотеку, читайте крайне внимательно, чтобы не попасть на штрафы от банка за нарушение договорных условий.
В августе 2017 года взял здесь ипотеку. Первое, что мне понравилось, – возможность отправить заявку онлайн. Одновременно обратился в несколько банков, в некоторых из них оставить заявку можно было только при личном посещении офиса. На сайте «ДельтаКредит» составил анкету (примерно 17-19 июля), утром следующего дня позвонила менеджер, сказала, как загрузить документы и отправить их на рассмотрение. Уже через два дня позвонили из банка и порадовали одобрением займа.
Потом со мной работал менеджер Александр. Он помог подготовиться к сделке, выбрать оптимальный вариант расчёта с продавцом, собрать документы. Две недели я искал квартиру. В этот период периодически звонил Александру с различными вопросами, он всегда отвечал или перезванивал. Когда я нашёл подходящий вариант, стал волноваться, что сделка может сорваться, так как продавец хотел закончить сделку до 31 августа. Александр успокоил меня, что мы легко укладываемся в эти сроки.
Потом менеджер помог найти оценочную компанию, оценка заняла неделю. 14 августа прислали уведомление о назначении даты сделки – 17 августа в 12:30.
Саму сделку проводил Яков. Мы выбрали безналичный расчёт, открытие счетов для обеих сторон в банке бесплатно. 14 числа перечислил на этот счёт деньги со счёта в другом банке для первоначального взноса. Продавец сомневался в правильности выбора, Яков рассказал о преимуществах накопительного счёта. В общем, сделка прошла быстро, за два часа, легко, как по маслу.
В прошлом году заключил договор ипотечного кредитования. Через 12 месяцев, этим летом, написал заявление на снижение процентной ставки по кредиту. Столичный офис одобрил заявку быстро, а местный тянул с оформление документов, вынудив меня заплатить 8,5 тысячи рублей за переоформление. Потом кредитный менеджер ушла в отпуск. В общем, ставку на 2% снизили только через четыре месяца после подачи заявки.
Ежегодно я должен оформлять договор страхования, что обходится мне более чем в 15 тысяч рублей. В этом году просрочил, спохватившись, позвонил в банк. Специалист предупредил, что платёж за месяц без страховки будет на 4% выше (это примерно семь тысяч рублей), если успею до следующего платежа, то всё вернётся в прежнее русло.
Побежал, оплатил, отправил в банк сканированную копию договора. В течение целого месяца длится какая-то неразбериха. Сотрудники московского офиса говорят разное: то вернём прежнюю процентную ставку, то не вернём, то только с февраля, то никогда. Попросил юриста объяснить фразу: «С первого дня второго процентного периода». Тот говорит, что первого декабря начинается второй процентный период, и восьмого декабря я должен платить по старой процентной ставке.
Снова позвонил в банк, попросил соединить с управляющим, сказали звонить в понедельник. Сотрудники местного офиса заявляют, что ничего не решают, а при звонке на «горячую линию» отвечают операторы, которые ничего не решают. Неужели придётся возвращать прежнюю процентную ставку через суд?