Обратилась в офис банка ВТБ на Хорошевском шоссе, дом 1 для оформления потребительского кредита и попала к менеджеру А. Власову. Банк кредит одобрил, и специалист принялся заполнять документы. У него за спиной стоял управляющий, что вселяло уверенность, что всё будет сделано правильно. Однако когда в процессе подготовки договора к Власову подошёл коллега и спросил: «Ну что, сделал план?» – я насторожилась.
Оказалось, не напрасно. После подписания кипы бумаг Власов выдал мне на руки две карты, а на мой вопрос, зачем мне этот «пластик», ответил: «Это просто карты, можете ими не пользоваться». Тут я поняла, что коллега выполнил план продаж, всучив мне без моего согласия и даже уведомления кредитку и мультикарту.
Дома внимательно изучила пакет подписанных бумаг и увидела, что «тело» кредита на 92 тысячи рублей больше, чем я просила: 642 тысячи рублей вместо 550 тысяч рублей. Тут я нашла страховой договор. Власов продал мне страховку, даже не удосужившись сообщить об этом! Получается, что менеджер банка обманом продал мне три дополнительных услуги с молчаливого согласия (или устного распоряжения) управляющего!
Вернулась в тот же офис и с боем оформила заявление на аннулирование страхового договора и возврат денег.
После зачисления на счёт суммы возвращённой страховой премии приехала в отделение ВТБ, чтобы оформить частично-досрочное погашение в соответствующем размере, и вновь попала к Власову. Сначала он попытался сплавить меня коллеге, но тот отказался. Он был вынужден принять меня, но вместо того, чтобы быстро выполнить свою работу, уставился в смартфон и вяло реагировал на мои слова, всем видом демонстрируя, как он не хочет со мной работать.
Прошу руководство банка тщательнее выбирать персонал для работы в офисе. Один такой Власов полностью испортил впечатление о ВТБ!
Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.
Второго июля в офисе на Текстильщиках написала заявление на закрытие кредитной мультикарты. В ВТБ остался счёт карты и счёт ипотечного кредита. Специалист заверил, что комиссия за обслуживание счёта не предусмотрена, а карта исчезнет из личного кабинета через пару дней. Через сутки в личном кабинете осталось только два счёта.
15 июля получила SMS-сообщение о недостаточности средств на счёте для списания комиссии в размере 249 рублей. Подумала, что это за обслуживание в июне.
15 августа и 15 сентября получила два точно таких же сообщения: банк хочет ещё по 249 рублей за каждый месяц. В этот же период были проблемы с ипотечным кредитом, поэтому решила разобраться с двумя вопросами сразу.
15 сентября приехала в дополнительный офис «Римский» и обратилась к менеджеру. Он сообщил, что при закрытии карты надо было сменить опцию «Заёмщик» из расширенного пакета на стандартную, тогда бы никаких комиссий не было.
Он попробовал сделать это через приложение на моём телефоне, но не смог, так как опция доступна только при наличии карты, которой у меня уже не было. Тогда он посоветовал взять у администратора бланк обращения и написать заявление на возврат средств. Администратор зарегистрировала обращение № CR-7288991 и выдала мне отрывной талон.
16 сентября получила SMS-сообщение о том, что срок рассмотрения обращения до 26 сентября.
17 сентября позвонила на «горячую линию» и потребовала переключить пакет на стандартный. Оператор предупредила, что бесплатным обслуживание станет с 1 октября, поэтому 15 октября банк спишет ещё одну комиссию.
21 сентября банк ответил, что законных оснований для удовлетворения моих требований нет.
Я считаю, что в июле специалист умышленно не предупредил меня о необходимости сменить пакет обслуживания, на чём я потеряла почти 750 рублей. Требую вернуть деньги и не списывать комиссию 15 октября.
Обратилась в офис банка ВТБ на Хорошевском шоссе, дом 1 для оформления потребительского кредита и попала к менеджеру А. Власову. Банк кредит одобрил, и специалист принялся заполнять документы. У него за спиной стоял управляющий, что вселяло уверенность, что всё будет сделано правильно. Однако когда в процессе подготовки договора к Власову подошёл коллега и спросил: «Ну что, сделал план?» – я насторожилась.
Оказалось, не напрасно. После подписания кипы бумаг Власов выдал мне на руки две карты, а на мой вопрос, зачем мне этот «пластик», ответил: «Это просто карты, можете ими не пользоваться». Тут я поняла, что коллега выполнил план продаж, всучив мне без моего согласия и даже уведомления кредитку и мультикарту.
Дома внимательно изучила пакет подписанных бумаг и увидела, что «тело» кредита на 92 тысячи рублей больше, чем я просила: 642 тысячи рублей вместо 550 тысяч рублей. Тут я нашла страховой договор. Власов продал мне страховку, даже не удосужившись сообщить об этом! Получается, что менеджер банка обманом продал мне три дополнительных услуги с молчаливого согласия (или устного распоряжения) управляющего!
Вернулась в тот же офис и с боем оформила заявление на аннулирование страхового договора и возврат денег.
После зачисления на счёт суммы возвращённой страховой премии приехала в отделение ВТБ, чтобы оформить частично-досрочное погашение в соответствующем размере, и вновь попала к Власову. Сначала он попытался сплавить меня коллеге, но тот отказался. Он был вынужден принять меня, но вместо того, чтобы быстро выполнить свою работу, уставился в смартфон и вяло реагировал на мои слова, всем видом демонстрируя, как он не хочет со мной работать.
Прошу руководство банка тщательнее выбирать персонал для работы в офисе. Один такой Власов полностью испортил впечатление о ВТБ!
Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.