Я постоянный клиент банка ВТБ: несколько закрытых кредитов, дебетовая карта, а также сотрудничество с НПФ ВТБ. На днях получила предложение со сроком действия до 31 декабря на оформление потребительского кредита на спецусловиях, причём только по одному документу.
Специалист в дополнительном офисе на станции Менделеевская предупредил, что обещанная ставка будет только в том случае, если я оформлю дополнительную услугу – «Финансовая защита». Мне это не интересно, и я отказалась. Через несколько часов позвонила девушка и заверила, что заявленная ставка действительна и при отказе от дополнительной услуги. Оператор чата Александра подтвердила слова своей коллеги и рекомендовала обратиться в другое отделение.
10 декабря приехала в офис на улице Профсоюзной, дом 12 и чётко обозначила менеджеру свою позицию: финансовая защита не нужна, как и прочие дополнительные услуги. Она оформила заявку, и банк в выдаче кредита отказал. При этом у меня не попросили ни справку 2-НДФЛ, ни копию трудовой книжки, ни документ, подтверждающий наличие собственной недвижимости.
Вывод: банк заинтересован в продаже дополнительных продуктов, так как получает с этого хороший навар. Сейчас готовлю претензию в Центробанк, к которой приложу переписку с менеджером, в которой он заверяет, что ставка фиксированная, и я не обязана приобретать финансовую защиту.
Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.
19 октября приехал в дополнительный офис «Семёновский» № 17, чтобы снять через кассу доллары США. Специалист предложил сделать это посредством неименной карты, привязанной к валютному счёту, и заверил, что её выпуск и обслуживание не будут мне ничего стоить. У меня не было причин не доверять словам менеджера, и я согласился получить «пластик». Получив карту, вставил её в банкомат, чтобы активировать посредством проверки баланса на карте.
20 октября в личном кабинете увидел, что с моего счёта списана комиссия за открытие и активацию карты.
21 октября позвонил на «горячую линию». Оператор уточнил, что я получил вторую неименную карту, отсюда и комиссия. Менеджер в офисе видел все продукты, открытые на моё имя, в том числе, первую неименную карту, но ни словом не обмолвился, что вторая будет платной. Если бы он предупредил, я бы отказался от получения «пластика», так как он был мне нужен ровно на один раз.
Прошу отменить комиссию и вернуть деньги на счёт. Ваш специалист неправильно меня проконсультировал, чем ввёл меня в заблуждение. Как клиент «Привилегии» рассчитывал на более внимательное отношение и, конечно, не ожидал обмана.
Я постоянный клиент банка ВТБ: несколько закрытых кредитов, дебетовая карта, а также сотрудничество с НПФ ВТБ. На днях получила предложение со сроком действия до 31 декабря на оформление потребительского кредита на спецусловиях, причём только по одному документу.
Специалист в дополнительном офисе на станции Менделеевская предупредил, что обещанная ставка будет только в том случае, если я оформлю дополнительную услугу – «Финансовая защита». Мне это не интересно, и я отказалась. Через несколько часов позвонила девушка и заверила, что заявленная ставка действительна и при отказе от дополнительной услуги. Оператор чата Александра подтвердила слова своей коллеги и рекомендовала обратиться в другое отделение.
10 декабря приехала в офис на улице Профсоюзной, дом 12 и чётко обозначила менеджеру свою позицию: финансовая защита не нужна, как и прочие дополнительные услуги. Она оформила заявку, и банк в выдаче кредита отказал. При этом у меня не попросили ни справку 2-НДФЛ, ни копию трудовой книжки, ни документ, подтверждающий наличие собственной недвижимости.
Вывод: банк заинтересован в продаже дополнительных продуктов, так как получает с этого хороший навар. Сейчас готовлю претензию в Центробанк, к которой приложу переписку с менеджером, в которой он заверяет, что ставка фиксированная, и я не обязана приобретать финансовую защиту.
Чуть больше года назад стала клиентом ВТБ, оформив в банке потребительский кредит и дебетовую карту, которую использовала в основном для погашения «потреба». Пару дней назад с карты кто-то похитил деньги.
А дело было так. Позвонил некто, представился сотрудником банка, полчаса меня мурыжил, обманом выпытал коды из СМС и несколькими платежами украл с карты деньги. Обнаружила пропажу быстро и уже через четверть часа позвонила на «горячую линию» и сообщила о хищении. Попросила отменить проведение транзакций. Оператор сообщил, что раз я сама сообщила коды, то у банка нет оснований исполнить моё поручение. В общем, сама виновата. Единственное, что мне посоветовали, – это дождаться проведения платежей и после списания попробовать опротестовать транзакции, написав заявление в отделении банка.
У меня к банку несколько вопросов.
1. Как мошенники завладели данными обо мне и о счетах? Ведь меня называли по имени-отчеству, номер карты был известен, то есть им не хватало только кодов подтверждения. Картой я почти не пользуюсь, засветить её я нигде не могла, значит, это банальная утечка данных из базы банка, разве нет?
2. Почему банк не приостановил проведение транзакций по заявлению держателя карты? Ведь я же сразу сообщила о мошенничестве, почему служба безопасности должным образом не отреагировала? Можно же было дождаться дополнительного подтверждения от клиента! Однако ВТБ предложил дождаться, когда мошенники получат мои деньги, а потом пытаться их вернуть, что намного сложнее, чем приостановить сомнительную транзакцию.
3. Самое главное: по счёту клиента начались подозрительные не типичные движения (переводы на счета третьих лиц, на электронные кошельки, на счета мобильных операторов), и банк никак не отреагировал! Банк обязан связываться с клиентом и уточнять, точно ли он хочет вот так за раз потратить все деньги.
Подытожу: я сообщила о факте мошенничества, а банк, не проявив никакой обеспокоенности, предложил дождаться, когда средства поступят преступнику, а лишь затем начинаться суетиться.