30 августа отправил заявку на рефинансирование кредита в размере 200 тысяч рублей. Вскоре мне перезвонил представитель Восточного банка и предложил взять кредитку или кредит. Я уточнил, каковы условия обоих продуктов: ставка, сумма, специфика обслуживания. Однако менеджер ничего этого не знала, только сказала, что сумма до 300 тысяч рублей, подробности же сообщит курьер, когда приедет ко мне.
Через некоторое время позвонил курьер, и мы договорились о дате и времени встречи. Приехав, сделал моё фото, отправил заявку на согласование и дал подписать какую-то бумажку, в которой также не было ничего конкретного. Сказал, что это бланк согласия на обработку персональных данных и на страхование.
После того как я её подписал, попросил трижды расписаться в смартфоне и выдал карту, сказав, что на ней будут деньги. Тут я заволновался: какая сумма, какая ставка, сколько стоит страховка. На это курьер ответил, что вся информация содержится в договоре, который я получу на электронную почту, и добавил, что если меня что-то не устроит, то я могу его просто не подписывать. В отсутствие моей подписи банк деньги на карту не зачислит. На том и разошлись.
Тут же позвонил в банк и уточнил, был ли это их курьер или мошенник. Оператор заверил, что это был курьер, и наконец-то объяснил, какого кота в мешке я купил: кредит в размере 60 тысяч рублей под 23% годовых. Я сообщил оператору, что мне такая сумма да ещё и под такой процент не нужна, а он ответил, что всё закомпостировано, деньги уже на карте.
Когда я попытался пожаловаться на обслуживание на предыдущих этапах, оператор заявил, что ответственности за работу других служащих банка не несёт, и пригрозил испортить кредитную историю. Жаловаться рекомендовал в офисе или через форму обратной связи на сайте.
В течение пяти часов пытался отправить жалобу с сайта – не уходит. «Вы робот», – отвечает система и приостанавливает отправку сообщения. Сегодня пошёл в офис банка на Кутузовском проспекте, где написал заявление № 23810551 на отключение страхования, так как пользоваться кредитом не собираюсь. Менеджер пообещал, что по факту регистрации обращения я получу SMS-сообщение, прошло уже четыре часа – ничего нет. На «горячей линии» сказали, что срок рассмотрения заявки – десять рабочих дней.
Мошенником оказался не курьер, а целый банк. Планирую подавать исковое заявление в суд, писать в прокуратуру, ЦБ РФ, соцсети и на все площадки. Также планирую привлечь СМИ. Есть видеозапись встречи с курьером.
В конце июня – начале июля на сайте агрегатора оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке. Вскоре мне позвонил представитель организации, проверил анкетные данные и сообщил о предварительном одобрении кредита. Деньги будут зачислены на дебетовую карту, которую привезёт курьер. Точнее, он должен был привезти просто «пластик», а деньги на него должны зайти после подписания договора и только в случае моего согласия с предложенными условиями, которые озвучить этот специалист не может, так как не знает. И курьер их не знает. Я узнаю их только после получения карты по телефону.
Четвёртого июля курьер передала мне моментальную карту и, конечно, не смогла рассказать ни о том, какую сумму согласовал банк, ни о том, на каких условиях. Договор он тоже не предъявила. Девушка повторила слова представителя банка: «Заберёте карту, поставите подпись, вам позвонит сотрудник отдела кредитования и всё расскажет. Пока карта пустая. Если условия вас не устроят, просто откажетесь от предложения».
Поверила и расписалась, подтвердив получение карты. Девушка сфотографировала мой паспорт и уехала. После её отъезда тут же установила приложение банка и увидела задолженность в размере 14 тысяч рублей. Тут же позвонила на «горячую линию» и стала выяснять, откуда долг, если я ещё даже условия кредитования не узнала и согласия на оформление договора не дала.
Оператор заверил, что это ошибка, задолженности никакой нет, так как ещё нет открытого кредита, так что платить мне не придётся. Сообщила ей, что картой пользоваться не буду, и тут же заблокировала «пластик». Больше мне никто не звонил, а я и не волновалась.
В конце августа мне стали звонить из банка, причём с нарушением всех норм и законов: с семи утра и до позднего вечера. Требовали звонившие одного – погашения задолженности. В курганском офисе мне предъявили договор, который был выслан на мою электронную почту в момент моей встречи с курьером. В нём – моя электронная подпись, которую я ставила за получение карты. Карта активирована без моего ведома неизвестно кем. Я написала претензию, в которой всё изложила, как было. Также указала, что от кредита отказываюсь и оплачивать задолженность не буду.
В той же претензии указала на звонок в банк четвёртого июля и блокировку карты. В банке утверждают, что звонка никакого не было, хотя по распечатке разговоров, которую я сделала, видно, что был.
Банк мошенническим путём выдал мне ненужный кредит на неизвестных условиях, а теперь требует возврата средств с процентами. Карту я не активировала, заблокировала в день получения, ни разу ей не пользовалась. Я буду с вами судиться, если не отмените этот кредит вместе с задолженностью. И только попробуйте кредитную историю мою испортить!
29 июля обратилась в офис Восточного, чтобы закрыть автокредит. Менеджер дала мне заполнить заявление, через кассу внесла деньги и считала, что выполнила условия кредитного договора. После пополнения счёта тот же менеджер выдал мне заявление на закрытие счёта. В нём было сказано, что я согласна на закрытие лимита через 45 дней. Удивилась столь продолжительному сроку и формулировке, так как планировала продать автомобиль, и с него должно быть снято обременение, но специалист сообщил, что это формальность, а заявление на снятие обременения банк подаст в течение недели.
Прошла неделя. Прошла вторая. Автомобиль в залоге. Я давай звонить на «горячую линию», а они говорят, что надо ехать в офис. 13 июля поехала в отделение, где мне дали ещё один бланк заявления, теперь на снятие обременения. После его заполнения специалист ввёл данные в программу и сообщил об отказе.
В договоре нет ни слова о том, что после закрытия кредита банк может отказать в снятии обременения. Менеджер тоже не смог ничего пояснить, только предположил, что вывести авто из залога раньше, чем будет закрыт кредитный счёт, нельзя.
Пошла к той девушке, которая говорила о снятии обременения в течение недели. После непродолжительного общения она выдала мне бланк заявления на срочное закрытие счёта в связи с продажей автомобиля. Завизировав его, пообещала, что банк рассмотрит его в течение двух дней.
По какой-то причине банк это заявление не принял, я написала второе, но его банк отклонил в связи с наличием первого, отклонённого, заявления. Кое-как связавшись с компетентным специалистом, узнала, что срок его рассмотрения – до 25 августа. Оператор в чате вообще назвал срок снятия обременения от 45 до 90 дней.
Оказывается, этот срок прописан во внутреннем регламенте банка, а в договоре – нет. Похоже, руководство не всех специалистов знакомит с этим регламентом, не то что клиентов.
30 августа отправил заявку на рефинансирование кредита в размере 200 тысяч рублей. Вскоре мне перезвонил представитель Восточного банка и предложил взять кредитку или кредит. Я уточнил, каковы условия обоих продуктов: ставка, сумма, специфика обслуживания. Однако менеджер ничего этого не знала, только сказала, что сумма до 300 тысяч рублей, подробности же сообщит курьер, когда приедет ко мне.
Через некоторое время позвонил курьер, и мы договорились о дате и времени встречи. Приехав, сделал моё фото, отправил заявку на согласование и дал подписать какую-то бумажку, в которой также не было ничего конкретного. Сказал, что это бланк согласия на обработку персональных данных и на страхование.
После того как я её подписал, попросил трижды расписаться в смартфоне и выдал карту, сказав, что на ней будут деньги. Тут я заволновался: какая сумма, какая ставка, сколько стоит страховка. На это курьер ответил, что вся информация содержится в договоре, который я получу на электронную почту, и добавил, что если меня что-то не устроит, то я могу его просто не подписывать. В отсутствие моей подписи банк деньги на карту не зачислит. На том и разошлись.
Тут же позвонил в банк и уточнил, был ли это их курьер или мошенник. Оператор заверил, что это был курьер, и наконец-то объяснил, какого кота в мешке я купил: кредит в размере 60 тысяч рублей под 23% годовых. Я сообщил оператору, что мне такая сумма да ещё и под такой процент не нужна, а он ответил, что всё закомпостировано, деньги уже на карте.
Когда я попытался пожаловаться на обслуживание на предыдущих этапах, оператор заявил, что ответственности за работу других служащих банка не несёт, и пригрозил испортить кредитную историю. Жаловаться рекомендовал в офисе или через форму обратной связи на сайте.
В течение пяти часов пытался отправить жалобу с сайта – не уходит. «Вы робот», – отвечает система и приостанавливает отправку сообщения. Сегодня пошёл в офис банка на Кутузовском проспекте, где написал заявление № 23810551 на отключение страхования, так как пользоваться кредитом не собираюсь. Менеджер пообещал, что по факту регистрации обращения я получу SMS-сообщение, прошло уже четыре часа – ничего нет. На «горячей линии» сказали, что срок рассмотрения заявки – десять рабочих дней.
Мошенником оказался не курьер, а целый банк. Планирую подавать исковое заявление в суд, писать в прокуратуру, ЦБ РФ, соцсети и на все площадки. Также планирую привлечь СМИ. Есть видеозапись встречи с курьером.
В конце июня – начале июля на сайте агрегатора оставила заявку на потребительский кредит в Восточном Банке. Вскоре мне позвонил представитель организации, проверил анкетные данные и сообщил о предварительном одобрении кредита. Деньги будут зачислены на дебетовую карту, которую привезёт курьер. Точнее, он должен был привезти просто «пластик», а деньги на него должны зайти после подписания договора и только в случае моего согласия с предложенными условиями, которые озвучить этот специалист не может, так как не знает. И курьер их не знает. Я узнаю их только после получения карты по телефону.
Четвёртого июля курьер передала мне моментальную карту и, конечно, не смогла рассказать ни о том, какую сумму согласовал банк, ни о том, на каких условиях. Договор он тоже не предъявила. Девушка повторила слова представителя банка: «Заберёте карту, поставите подпись, вам позвонит сотрудник отдела кредитования и всё расскажет. Пока карта пустая. Если условия вас не устроят, просто откажетесь от предложения».
Поверила и расписалась, подтвердив получение карты. Девушка сфотографировала мой паспорт и уехала. После её отъезда тут же установила приложение банка и увидела задолженность в размере 14 тысяч рублей. Тут же позвонила на «горячую линию» и стала выяснять, откуда долг, если я ещё даже условия кредитования не узнала и согласия на оформление договора не дала.
Оператор заверил, что это ошибка, задолженности никакой нет, так как ещё нет открытого кредита, так что платить мне не придётся. Сообщила ей, что картой пользоваться не буду, и тут же заблокировала «пластик». Больше мне никто не звонил, а я и не волновалась.
В конце августа мне стали звонить из банка, причём с нарушением всех норм и законов: с семи утра и до позднего вечера. Требовали звонившие одного – погашения задолженности. В курганском офисе мне предъявили договор, который был выслан на мою электронную почту в момент моей встречи с курьером. В нём – моя электронная подпись, которую я ставила за получение карты. Карта активирована без моего ведома неизвестно кем. Я написала претензию, в которой всё изложила, как было. Также указала, что от кредита отказываюсь и оплачивать задолженность не буду.
В той же претензии указала на звонок в банк четвёртого июля и блокировку карты. В банке утверждают, что звонка никакого не было, хотя по распечатке разговоров, которую я сделала, видно, что был.
Банк мошенническим путём выдал мне ненужный кредит на неизвестных условиях, а теперь требует возврата средств с процентами. Карту я не активировала, заблокировала в день получения, ни разу ей не пользовалась. Я буду с вами судиться, если не отмените этот кредит вместе с задолженностью. И только попробуйте кредитную историю мою испортить!