В марте 2020 года решила купить телевизор в магазине DNS. Кредитный менеджер обещал мне именно рассрочку, но по факту Хоум Кредит Банк выдал мне кредит. Это выяснилось значительно позже.
Во время подготовки документов юноша посоветовал открыть ещё и кредитную карту, стоимость обслуживания которой – около двух тысяч рублей. Я от неё отказалась, и молодой человек не стал мне её выдавать, но предупредил, что без неё банк может отказать в рассрочке. Тем не менее, банк согласился оплатить мою покупку, но как я узнала позднее, предоставив кредит, а не рассрочку.
Буквально через несколько дней ввели карантин, но сотрудники ХКБ звонили мне с настойчивой просьбой приехать в офис банка и оформить кредитку. Я всё отказывалась и отказывалась, и в какой-то момент мне даже стали мягко угрожать в ограничении обслуживания, если я не заберу уже оформленную и выпущенную на моё имя карту. Вообще-то, ЦБ РФ наказывает за навязывание услуг, но ХКБ это почему-то не останавливает.
В процессе обслуживания выяснилось, что мне были подключены две платные услуги. О том, нужны ли они мне, меня не спрашивали, о подключении – не уведомляли. Одну я отключила через личный кабинет, а вторую, страховку, оставила, так как для отказа от неё я должна ехать в офис.
В декабре внесла на счёт деньги для частичного досрочного гашения. Дата платежа – 14-е число, однако банк по неизвестной причине списал их только 18-го. Получается, он совершенно безвозмездно пользовался кругленькой суммой и начислял проценты на мой долг.
30 января приехала в офис банка для полного досрочного гашения кредита. Менеджер заявил, что банк закроет кредит не в день написания заявления, не в день планового платежа, а только 17 февраля. Без малого три недели деньги будут лежать на счету ХКБ, он будет на них зарабатывать, а я – платить проценты.
В общем, закрываю кредит и больше иметь дел с ХКБ не буду. Уж лучше сразу оформлять кредит в нормальном банке, чем такую «рассрочку».
В связи со сложной жизненной ситуацией появилась задолженность по потребительскому кредиту перед Хоум Кредит Банком.
Собрав деньги, позвонил на «горячую линию», чтобы решить вопрос с закрытием своего долга. Оператор назвал сумму, которую нужно внести, и срок, до которого я должен внести деньги, что мне показалось странным. Я попытался договориться об уменьшении задолженности, но банк в этом отказал. Специалист сообщил, что банк выставил только три штрафа по 800 рублей, однако в реальности сумма оказалась намного выше.
19 декабря обратился в дополнительный офис «Чертановский» для оплаты задолженности. Менеджера попросил выдать мне какой-либо документ (как мне обещали на «горячей линии»), но он отказал. Он смог только распечатать лист из моего договора в качестве подтверждения наличия задолженности и выдал приходно-кассовый ордер, с которым я пошёл в кассу и внёс деньги. На следующий день получил справку об отсутствии задолженности и погашении кредита.
Через несколько недель запросил в «Эквифаксе» свою кредитную историю и узнал, что кредит не только не закрыт, но даже продан. После некоторых разбирательств получил в банке справку о том, что долг не продавался, но информация в бюро подана корректно. Пришлось ехать в офис банка.
После этого банк попытался удалить справку из личного кабинета, и менеджер выдал мне документ, подтверждающий продажу долга компании NUNDINA LIMITED ещё 26.06.2014 года на том основании, что банк выставил требование полностью погасить задолженность, а я его не выполнил. В целом же, банк ко мне претензий не имеет, кредитный договор прекратил своё действие.
В офис я обращался 19 декабря 2020 года. Долг якобы продан пятью годами ранее, а деньги я внёс пару месяцев тому. Сейчас банк утверждает, что я должен обращаться в компанию NUNDINA LIMITED, которая зарегистрирована на Кипре (Кипр, Никосия, улица Спирус Киприану, дом 18, офис 301). Задал банку ряд вопросов, на которые не получил никакого ответа.
1. Почему меня не уведомили о продаже долга? Я и в офисе был, и номер телефона не менялся.
2. Как банк, не будучи кредитором, мог выставить мне требование о погашении задолженности? Разговоры с сотрудниками ХКБ записал.
3. На каком основании банк принял у меня деньги? Договор же закрыт в 2014 году. Куда они делись?
4. Что делать с информацией в БКИ?
5. Имеет ли банк право продавать кредиты заграничным компаниям без представительства в России и соответствующей лицензии или аккредитации? Я ведь даже не могу связаться с якобы новым кредитором.
К слову, банк вносил изменения в мою кредитную историю, у меня есть подтверждения, а теперь утверждает, что не имеет права корректировать эту информацию.
Ситуация выглядит крайне подозрительно. Последний раз предлагаю урегулировать её миров, в противном случае буду жаловаться в ЦБ РФ, подавать заявления в прокуратуру и суд.
15 августа оплатил картой «Космос» авиабилеты стоимостью 17 444 рубля 8 копеек. Именно такая сумма была в СМС-ке, присланной банком для подтверждения операции. Чек и авиабилеты пришли на мою электронную почту через пять минут после оплаты.
18 августа банк списал 18 157 рублей 13 копеек. В платеже было указано назначение: «Оплата авиабилетов». Позвонил на «горячую линию». Из общения с оператором узнаю, что 420 рублей составила комиссия банка за конвертацию валюты, а 713 рублей 5 копеек – это, предположительно, курсовая разница на день оплаты (15 августа) и день списания (18 августа). Девушка предложила перевести звонок на претензионный отдел, но он дважды сорвался.
В допофисе «Сходненский» менеджер подтвердил слова оператора о курсовой разнице, однако не смог подогнать расчёты так, чтобы получить 713 рублей 5 копеек (разница в курсах – 13 копеек).
19 августа позвонил в авиакомпанию, где мне рассказали, что счёт выставили в рублях, оплату получили в тот же день и ни копейкой больше. Кроме того, в стоимость билетов включена страховка от изменения курсов (3% от цены). Мои друзья, которые покупали те же билеты, но оплачивали картами других банков, с такой проблемой не столкнулись: 15 августа их банки списали по 17 444 рубля 8 копеек и всё.
Прошу вернуть на мой счёт то, что было списано сверх стоимости билетов. Иначе я буду жаловаться в Роспотребнадзо и ЦБ РФ.
В марте 2020 года решила купить телевизор в магазине DNS. Кредитный менеджер обещал мне именно рассрочку, но по факту Хоум Кредит Банк выдал мне кредит. Это выяснилось значительно позже.
Во время подготовки документов юноша посоветовал открыть ещё и кредитную карту, стоимость обслуживания которой – около двух тысяч рублей. Я от неё отказалась, и молодой человек не стал мне её выдавать, но предупредил, что без неё банк может отказать в рассрочке. Тем не менее, банк согласился оплатить мою покупку, но как я узнала позднее, предоставив кредит, а не рассрочку.
Буквально через несколько дней ввели карантин, но сотрудники ХКБ звонили мне с настойчивой просьбой приехать в офис банка и оформить кредитку. Я всё отказывалась и отказывалась, и в какой-то момент мне даже стали мягко угрожать в ограничении обслуживания, если я не заберу уже оформленную и выпущенную на моё имя карту. Вообще-то, ЦБ РФ наказывает за навязывание услуг, но ХКБ это почему-то не останавливает.
В процессе обслуживания выяснилось, что мне были подключены две платные услуги. О том, нужны ли они мне, меня не спрашивали, о подключении – не уведомляли. Одну я отключила через личный кабинет, а вторую, страховку, оставила, так как для отказа от неё я должна ехать в офис.
В декабре внесла на счёт деньги для частичного досрочного гашения. Дата платежа – 14-е число, однако банк по неизвестной причине списал их только 18-го. Получается, он совершенно безвозмездно пользовался кругленькой суммой и начислял проценты на мой долг.
30 января приехала в офис банка для полного досрочного гашения кредита. Менеджер заявил, что банк закроет кредит не в день написания заявления, не в день планового платежа, а только 17 февраля. Без малого три недели деньги будут лежать на счету ХКБ, он будет на них зарабатывать, а я – платить проценты.
В общем, закрываю кредит и больше иметь дел с ХКБ не буду. Уж лучше сразу оформлять кредит в нормальном банке, чем такую «рассрочку».
В связи со сложной жизненной ситуацией появилась задолженность по потребительскому кредиту перед Хоум Кредит Банком.
Собрав деньги, позвонил на «горячую линию», чтобы решить вопрос с закрытием своего долга. Оператор назвал сумму, которую нужно внести, и срок, до которого я должен внести деньги, что мне показалось странным. Я попытался договориться об уменьшении задолженности, но банк в этом отказал. Специалист сообщил, что банк выставил только три штрафа по 800 рублей, однако в реальности сумма оказалась намного выше.
19 декабря обратился в дополнительный офис «Чертановский» для оплаты задолженности. Менеджера попросил выдать мне какой-либо документ (как мне обещали на «горячей линии»), но он отказал. Он смог только распечатать лист из моего договора в качестве подтверждения наличия задолженности и выдал приходно-кассовый ордер, с которым я пошёл в кассу и внёс деньги. На следующий день получил справку об отсутствии задолженности и погашении кредита.
Через несколько недель запросил в «Эквифаксе» свою кредитную историю и узнал, что кредит не только не закрыт, но даже продан. После некоторых разбирательств получил в банке справку о том, что долг не продавался, но информация в бюро подана корректно. Пришлось ехать в офис банка.
После этого банк попытался удалить справку из личного кабинета, и менеджер выдал мне документ, подтверждающий продажу долга компании NUNDINA LIMITED ещё 26.06.2014 года на том основании, что банк выставил требование полностью погасить задолженность, а я его не выполнил. В целом же, банк ко мне претензий не имеет, кредитный договор прекратил своё действие.
В офис я обращался 19 декабря 2020 года. Долг якобы продан пятью годами ранее, а деньги я внёс пару месяцев тому. Сейчас банк утверждает, что я должен обращаться в компанию NUNDINA LIMITED, которая зарегистрирована на Кипре (Кипр, Никосия, улица Спирус Киприану, дом 18, офис 301). Задал банку ряд вопросов, на которые не получил никакого ответа.
1. Почему меня не уведомили о продаже долга? Я и в офисе был, и номер телефона не менялся.
2. Как банк, не будучи кредитором, мог выставить мне требование о погашении задолженности? Разговоры с сотрудниками ХКБ записал.
3. На каком основании банк принял у меня деньги? Договор же закрыт в 2014 году. Куда они делись?
4. Что делать с информацией в БКИ?
5. Имеет ли банк право продавать кредиты заграничным компаниям без представительства в России и соответствующей лицензии или аккредитации? Я ведь даже не могу связаться с якобы новым кредитором.
К слову, банк вносил изменения в мою кредитную историю, у меня есть подтверждения, а теперь утверждает, что не имеет права корректировать эту информацию.
Ситуация выглядит крайне подозрительно. Последний раз предлагаю урегулировать её миров, в противном случае буду жаловаться в ЦБ РФ, подавать заявления в прокуратуру и суд.