СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Довольно давно оформила в Сбербанке несколько дебетовых карт и кредитку. Шестого марта осталась без работы, за последующий месяц ничего не нашла. Седьмого апреля отправила заявку № 403542 на реструктуризацию кредита, так как денег нет даже на обязательный минимальный платёж.
14 апреля становлюсь официально безработной.
17 апреля банк одобрил заявку на реструктуризацию. В присланном сообщении было сказано, что со мной свяжутся. В течение последующего месяца неоднократно звонила на «горячую линию» и пыталась узнать, когда же менеджер выйдет на связь. Операторы ничего не знают, банк продолжает слать SMS-сообщения о задолженности. Погасить её не могу, так как живу на пособие по безработице и пособие на ребёнка.
Первого июня приходят деньги на ребёнка, и банк списывает всю сумму вместе с остатками пособия по безработице в счёт погашения задолженности по кредитке. Тут же позвонила на «горячую линию» и пытаюсь понять, что произошло. Соединяли-соединяли меня с кем-то, пока не соединили с отделом по работе с просроченной задолженностью.
Специалист сообщает, что у банка нет технической возможности провести реструктуризацию кредита. Да, заявка есть. Да, банк её одобрил. Нет, ничего не получится. Полтора месяца Сбербанк не может реструктурировать кредит клиента, который попал в сложную финансовую ситуацию и который попадает под действие закона № 106-ФЗ!
Спросила, на каком основании Сбербанк списал деньги, поступившие на мой счёт в качестве социальной выплаты. Ну, тут вообще без комментариев: «Напишите обращение – узнаете». Отправила претензию с требованием вернуть деньги. Срок её рассмотрения – до 11 июня. На что я буду жить целую неделю? Категорически не желаю больше держать в Сбербанке свои деньги и иметь с ним какие-либо отношения.
С оформление ипотечного кредита проблем не возникло, а вот его закрытие превратилось в настоящий квест.
Итак, два года назад мы купили квартиру в кредит от Сбербанка. Платежи вносили исправно, никаких просрочек и накладок. Решили переехать в другой город и продать квартиру с двойным обременением. Ура! Покупатель нашёлся. Мужественный человек, что сказать. Собрали все бумаги, кроме закладной.
Пятого февраля написали заявление на получение закладной. Менеджер в чате на сайте «ДомКлик» сообщил, что срок его обработки – две недели. В ожидании решения почитали отзывы и с ужасом поняли, что быстрее чем за месяц никому получить закладную не получалось.
19 февраля постучали в чат и напомнили, что ждём ответ. Менеджер сообщил, что срок-то на самом деле 30 дней, и ждать надо две-три недели. На наш вопрос, почему изначально нам назвали иной срок и ввели тем самым в заблуждение, никакого внятного ответа не последовало. Поехали в центр ипотечного кредитования на Думской, и после встречи с управляющим была определена конкретная дата – 26 февраля.
26 февраля стучим в чат. «Закладная ещё не поступила. Ориентировочный срок – следующая неделя», – сообщил оператор. При этом он не обозначил причину и даже не принёс извинения от имени банка.
Покупатель купил билет на начало марта, он прилетит – а сделку провести мы не сможем. Продавцы, то есть мы, не можем переехать в другой город, срывается трудоустройство. Сбербанк смело распоряжается финансами и временем граждан. За пользование кредитом каждый день банк исправно начисляет проценты. Прошу ускорить процесс выдачи закладной!
Сегодня в 11:49 с моей карты Сбербанка были списаны деньги – 7 GBR, или 769 рублей 76 копеек. Комментарий к операции: «WWW.THEOLDPOSTOFFICECA INTERNET GBR». Подтверждение операции получил только в 14:20.
В чате приложения отвечает только бот. Раньше можно было достучаться до операторов, а теперь нет. Пришлось звонить на 900. Дождался ответа оператора. Он меня выслушал и перевёл вызов коллеге, который предложил заблокировать карту. Это, конечно, прекрасное решение, но неправильное. Во-первых, в интернете, в открытом доступе, есть тонна информации о том, что в пользу этого юрлица постоянно уходят деньги с карт клиентов Сбербанка, то есть известный всем расхититель частной собственности, а банк ничего не делает. Во-вторых, статус операции «Обрабатывается банком». Может, просто её не проводить? Почему нужно обязательно блокировать карту, лишая клиента доступа к деньгам?
Операторы настойчиво отправляют в полицию, не желая никак помочь. Мои данные «потерял» Сбербанк, а разбираться должен я с полицией? Почему мне не предложили написать заявление на оспаривание операции? Просто позор.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Довольно давно оформила в Сбербанке несколько дебетовых карт и кредитку. Шестого марта осталась без работы, за последующий месяц ничего не нашла. Седьмого апреля отправила заявку № 403542 на реструктуризацию кредита, так как денег нет даже на обязательный минимальный платёж.
14 апреля становлюсь официально безработной.
17 апреля банк одобрил заявку на реструктуризацию. В присланном сообщении было сказано, что со мной свяжутся. В течение последующего месяца неоднократно звонила на «горячую линию» и пыталась узнать, когда же менеджер выйдет на связь. Операторы ничего не знают, банк продолжает слать SMS-сообщения о задолженности. Погасить её не могу, так как живу на пособие по безработице и пособие на ребёнка.
Первого июня приходят деньги на ребёнка, и банк списывает всю сумму вместе с остатками пособия по безработице в счёт погашения задолженности по кредитке. Тут же позвонила на «горячую линию» и пытаюсь понять, что произошло. Соединяли-соединяли меня с кем-то, пока не соединили с отделом по работе с просроченной задолженностью.
Специалист сообщает, что у банка нет технической возможности провести реструктуризацию кредита. Да, заявка есть. Да, банк её одобрил. Нет, ничего не получится. Полтора месяца Сбербанк не может реструктурировать кредит клиента, который попал в сложную финансовую ситуацию и который попадает под действие закона № 106-ФЗ!
Спросила, на каком основании Сбербанк списал деньги, поступившие на мой счёт в качестве социальной выплаты. Ну, тут вообще без комментариев: «Напишите обращение – узнаете». Отправила претензию с требованием вернуть деньги. Срок её рассмотрения – до 11 июня. На что я буду жить целую неделю? Категорически не желаю больше держать в Сбербанке свои деньги и иметь с ним какие-либо отношения.