Мой отец получает пенсию на карту Почта Банка, на этом же счёте размещены его средства на депозите. Недавно с ним случился инсульт, и теперь папа не может самостоятельно передвигаться.
Обратился от его имени в банк с просьбой выдать деньги с депозитного счёта и закрыть вклад. Менеджер сообщил, что эту операцию он может сделать только по нотариально заверенной доверенности, и я её оформил, попросив нотариуса указать в ней реквизиты счёта.
Передав доверенность менеджеру, три дня ждал окончания её проверки. Получил от банка сообщение об успешной проверке и обратился в другое отделение, так как в первый офис ехать не мог. Оказалось, что офисы не взаимосвязаны, поэтому надо писать заявление на повторную отправку доверенности на проверку.
Ещё через три дня получил сообщение о повторной успешной проверки доверенности. Обрадованный, пошёл в офис, но оказалось, что счёт закрыть нельзя. Папа потерял телефон и остался без доступа к личному кабинету, и это вызвало у банка сложности при закрытии депозита. На их решение банк взял ещё три дня.
Ровно через три дня мне позвонил специалист и сообщил о решении проблемы. Опять еду в офис и пишу заявление на закрытие вклада. После его принятия специалистом получил сообщение: «Срок рассмотрения – десять дней». На восьмой-девятый день получил новое сообщение: «Для решения вопроса вам необходимо обратиться в банк».
Оказалось, что предыдущее заявление было составлено неправильно. Надо писать новое. Сок его рассмотрения – 30 дней. В этот раз крупно повезло: оно было рассмотрено на следующий день, правда, с неожиданным исходом: «Данная доверенность даёт право распоряжаться только денежными средствами, находящимися на текущем счёте. Закрытие вклада невозможно». Крайне это странно. Доверенность составлял нотариус с 15-летним стажем.
На получение этого ответа мне понадобилось пять раз обращаться в офис и ждать более месяца. Это нормальная работа?
11 октября приехала в отделение Почта Банка в Аксае, на улице Ленина, дом 30, чтобы оставить заявку на «потреб» в размере 400 тысяч рублей. Меня обслуживала специалист Ольга Эльдарова, которая без моего согласия продала мне страховку, ещё и заявила, что отказаться от полиса никак нельзя. Договор я подписала, так как деньги мне нужны были срочно.
В офисе мне подсказали, что страховка добровольная, так что от неё можно отказаться в течение первых 14 дней. Через несколько часов вернулась к Ольге, чтобы досрочно закрыть кредит. Она ответила, что ничем помочь не может, и посоветовала звонить на «горячую линию», только предупредила, что вернуть придётся 478 тысяч рублей («тело» кредита плюс страховая премия). Вышла из офиса банка и позвонила в «СОГАЗ». Оператор продиктовал перечень документов для расторжения страхового договора и возврата премии.
14 октября приехала в офис Почта Банка, чтобы полностью погасить долг. Менеджер отказался тем же числом закрывать кредит, так как, по его условиям, платёж может быть списан только в дату обязательного платежа, то есть 11 ноября.
15 октября отправила в «СОГАЗ» пакет документов, необходимых для расторжения страхового договора и возврата премии.
30 октября снова приехала в офис Почта Банка для закрытия договора. Пополнила кредитный счёт на необходимую сумму, заплатила проценты за месяц использования (хотя реально я деньгами не пользовалась) и написала соответствующее заявление.
12 ноября банк закрыл кредитный договор, и специалист выдал справку об отсутствии ссудной задолженности, оставалось только дождаться возврата страховой премии. Однако на мой счёт вернулось только три тысячи рублей, где остальные деньги, я не поняла. Внимательно изучив имеющиеся бумаги, увидела, что менеджер Ольга, оказывается, оформила мне две страховки, сказав при этом только об одной: одну – в «СОГАЗе» (№ КМПП-719487220), вторую – в «АльфаСтраховании» (№ L0302/534/47618067).
Позвонив на «горячую линию» «АльфаСтрахования» выяснила, что теперь деньги уже никак не вернуть. Получается, из-за обмана менеджера и её небрежности я потеряла существенную сумму. Если бы она вовремя сообщила о наличии двух страховых договоров и проконсультировала меня о порядке их расторжения, я бы заплатила только проценты по кредиту за месяц. Прошу рассмотреть мой вопрос в индивидуальном порядке и вернуть мне страховую премию.
В Лето-Банке у меня была открыта кредитка с лимитом в 15 тысяч рублей. В ноябре прошлого года я полностью погасила задолженность на карте и попыталась закрыть её. Ничего из этого не получилось: на балансе образовалось 49 рублей 92 копейки, которые нельзя ни перевести, ни снять. Неизменно вылетает сообщение об ошибке и отклонении операции. Перевыпустить карту нельзя, так как договор закрыт.
Уже полгода пытаюсь решить головоломку, но всё никак. Составляла обращение в техподдержку, но её специалисты не ответили.
Сегодня запросила выписку из БКИ и ужаснулась. Статус счёта «Действующий», числится просрочка в 23 тысячи рублей, да ещё и долг не один, а два: перед Лето-Банком и перед Почта Банком. Требую закрыть мой счёт (переведите деньги на мой мобильный телефон), выдать мне справку об отсутствии задолженности и обновить информацию в БКИ.
Под влиянием рекламы о сказочном Почта Банке зарегистрировался в мобильном приложении. Вскоре стал получать уведомления о наличии предварительно одобренного кредита и кредитной карты. Ставка – от 7,9% годовых.
Через приложение отправил заявку, вбив «недостающие персональные данные» и получаю новое уведомление о том, что кредит предварительно одобрен. Правда, в нём не было указано ни одного параметра, как то: ставка, срок, сумма (а я претендовал на 560 тысяч рублей). При этом в приложении «предварительно одобренный кредит» выглядел как подключенный продукт.
Поехал в отделение забрать деньги. Специалист получил от меня согласие на обработку персональных данных, сделал несколько фотографий и обрадовал тем, что отправляет заявку на кредит в отдел андеррайтинга. Получил дебетовую карту и ушёл.
Через некоторое время получаю ответ: «Одобрен кредит на сумму 200 тысяч рублей, ставка – 17,9%». Минуточку! Я указывал иную сумму и рассчитывал на иную ставку! Раньше банки указывали «вилку», например, ставка в диапазоне 17-21% годовых, и было понятно, что кредит одобрят под какие-нибудь 19% годовых. Сейчас рекламируют ставку от 7,9%. И, хотя 17,9% попадает в диапазон 7,9-бесконечность, но такой разброс выглядит некрасиво.
Кроме того, наличие «предварительно одобренного кредита» и «решение по заявке онлайн за 1 минуту» предполагает внесение всех данных через интернет и одну поездку в офис для подписания договора и получения денег. На самом деле, в офис надо ездить, как минимум, два раза: первый раз – отправить заявку, второй раз – для подписания договора.
Кроме того, мне до принятия банком решения выдали дебетовую карту и получили от меня всю персональную информацию и сделали это так хитро, точно заправские шулеры.
В общем, всё, что есть хорошее у Почта Банка, – это красивое мобильное приложение.
Мой отец получает пенсию на карту Почта Банка, на этом же счёте размещены его средства на депозите. Недавно с ним случился инсульт, и теперь папа не может самостоятельно передвигаться.
Обратился от его имени в банк с просьбой выдать деньги с депозитного счёта и закрыть вклад. Менеджер сообщил, что эту операцию он может сделать только по нотариально заверенной доверенности, и я её оформил, попросив нотариуса указать в ней реквизиты счёта.
Передав доверенность менеджеру, три дня ждал окончания её проверки. Получил от банка сообщение об успешной проверке и обратился в другое отделение, так как в первый офис ехать не мог. Оказалось, что офисы не взаимосвязаны, поэтому надо писать заявление на повторную отправку доверенности на проверку.
Ещё через три дня получил сообщение о повторной успешной проверки доверенности. Обрадованный, пошёл в офис, но оказалось, что счёт закрыть нельзя. Папа потерял телефон и остался без доступа к личному кабинету, и это вызвало у банка сложности при закрытии депозита. На их решение банк взял ещё три дня.
Ровно через три дня мне позвонил специалист и сообщил о решении проблемы. Опять еду в офис и пишу заявление на закрытие вклада. После его принятия специалистом получил сообщение: «Срок рассмотрения – десять дней». На восьмой-девятый день получил новое сообщение: «Для решения вопроса вам необходимо обратиться в банк».
Оказалось, что предыдущее заявление было составлено неправильно. Надо писать новое. Сок его рассмотрения – 30 дней. В этот раз крупно повезло: оно было рассмотрено на следующий день, правда, с неожиданным исходом: «Данная доверенность даёт право распоряжаться только денежными средствами, находящимися на текущем счёте. Закрытие вклада невозможно». Крайне это странно. Доверенность составлял нотариус с 15-летним стажем.
На получение этого ответа мне понадобилось пять раз обращаться в офис и ждать более месяца. Это нормальная работа?
11 октября приехала в отделение Почта Банка в Аксае, на улице Ленина, дом 30, чтобы оставить заявку на «потреб» в размере 400 тысяч рублей. Меня обслуживала специалист Ольга Эльдарова, которая без моего согласия продала мне страховку, ещё и заявила, что отказаться от полиса никак нельзя. Договор я подписала, так как деньги мне нужны были срочно.
В офисе мне подсказали, что страховка добровольная, так что от неё можно отказаться в течение первых 14 дней. Через несколько часов вернулась к Ольге, чтобы досрочно закрыть кредит. Она ответила, что ничем помочь не может, и посоветовала звонить на «горячую линию», только предупредила, что вернуть придётся 478 тысяч рублей («тело» кредита плюс страховая премия). Вышла из офиса банка и позвонила в «СОГАЗ». Оператор продиктовал перечень документов для расторжения страхового договора и возврата премии.
14 октября приехала в офис Почта Банка, чтобы полностью погасить долг. Менеджер отказался тем же числом закрывать кредит, так как, по его условиям, платёж может быть списан только в дату обязательного платежа, то есть 11 ноября.
15 октября отправила в «СОГАЗ» пакет документов, необходимых для расторжения страхового договора и возврата премии.
30 октября снова приехала в офис Почта Банка для закрытия договора. Пополнила кредитный счёт на необходимую сумму, заплатила проценты за месяц использования (хотя реально я деньгами не пользовалась) и написала соответствующее заявление.
12 ноября банк закрыл кредитный договор, и специалист выдал справку об отсутствии ссудной задолженности, оставалось только дождаться возврата страховой премии. Однако на мой счёт вернулось только три тысячи рублей, где остальные деньги, я не поняла. Внимательно изучив имеющиеся бумаги, увидела, что менеджер Ольга, оказывается, оформила мне две страховки, сказав при этом только об одной: одну – в «СОГАЗе» (№ КМПП-719487220), вторую – в «АльфаСтраховании» (№ L0302/534/47618067).
Позвонив на «горячую линию» «АльфаСтрахования» выяснила, что теперь деньги уже никак не вернуть. Получается, из-за обмана менеджера и её небрежности я потеряла существенную сумму. Если бы она вовремя сообщила о наличии двух страховых договоров и проконсультировала меня о порядке их расторжения, я бы заплатила только проценты по кредиту за месяц. Прошу рассмотреть мой вопрос в индивидуальном порядке и вернуть мне страховую премию.