Понадобилось мне перевести рубли на расчётный счёт организации. Мой пакет услуг предполагает проведение таких операций без комиссий. Однако Альфа-Банк решил усложнить квест: нашёл долларовый счёт, конвертировал доллары в рубли и удержал комиссию. На мой вопрос: «Что за …?» – ответили вежливо: «Банк так может, банк так делает».
Перед следующим переводом решил заранее прощупать почву и спросил в чате, будет ли комиссия за аналогичный перевод и с какого счёта будут списаны средства. Оператор снова вежливо отправил меня на страницу на сайте, где есть только краткая презентация, и обо всех безграничных возможностях банка не написано. Попытался всё же выяснить нужную информацию у живого человека, который сжалился и поведал, что при переводе со счёта на счёт банк комиссию не удерживает. Здорово! Только почему месяц назад правила были другие?
Оператор быстро извинилась, сказав, что ошиблась, и стала уточнять. Выяснилось, что есть счёт текущий, и есть экспресс-счёт. Так вот при переводе с последнего банк берёт комиссию. Начнём с того, что тип счёта отображается только в интернет-банке, а в мобильном приложении ничего не помечено. Во-вторых, банк никак не предупреждает, что при конкретном переводе средств будет удержана комиссия. В-третьих, Альфа даже не намекнула на то, что спишет деньги с валютного счёта, заработав на конвертации.
Руководство банка, вам действительно не за что краснеть?
Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Услугами Альфа-Банка пользуюсь уже восемь лет, и в августе прошлого года получил карту «100 дней без комиссии», уж очень её нахваливали знакомые и сам банк.
Первый опыт оказался успешным. Оплатил картой покупку и за три месяца вернул деньги, не заплатив за пользование кредитными средствами ни копейки. Однако банк взимал комиссию за страхование, о чём меня не предупреждали, но что не вызывало у меня негодования.
Погасив первый кредит, решил повысить кредитный лимит, и тут возникли первые проблемы. Час провёл в офисе и, как оказалось, зря, так как после успешного погашения в стодневный срок банк автоматически повысил лимит на 12 тысяч рублей, следующее повышение возможно только через три месяца. Я-то планировал расширить с 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, а получил только 62 тысячи рублей.
Воспользовавшись картой второй раз, стал получать от Альфа-Банка сообщения с требованием внести 3 000 рублей. Оказалось, что ежемесячно клиент обязан подтверждать свою платёжеспособность, внося определённую сумму. Это не страшно, так как кредит гасил примерно равными частями в беспроцентный период, а вот то, что с моего счёта стали списывать по 600 рублей за страхование, меня насторожило.
До «горячей линии» дозвонился только на четвёртый раз и выяснил, что при подписании кредитного договора я согласился на страхование. Прошу заметить, что о страховании меня никто не предупреждал, в договоре соответствующий пункт не показывал, и моё мнение не спрашивал. Всего банк удержал за страхование около 3 000 рублей, пока я не отключил эту услугу, а вот деньги возвращать банк отказался. Не ожидал такой «подставы» от банка, услугами которого пользуюсь столько лет.
Понадобилось мне перевести рубли на расчётный счёт организации. Мой пакет услуг предполагает проведение таких операций без комиссий. Однако Альфа-Банк решил усложнить квест: нашёл долларовый счёт, конвертировал доллары в рубли и удержал комиссию. На мой вопрос: «Что за …?» – ответили вежливо: «Банк так может, банк так делает».
Перед следующим переводом решил заранее прощупать почву и спросил в чате, будет ли комиссия за аналогичный перевод и с какого счёта будут списаны средства. Оператор снова вежливо отправил меня на страницу на сайте, где есть только краткая презентация, и обо всех безграничных возможностях банка не написано. Попытался всё же выяснить нужную информацию у живого человека, который сжалился и поведал, что при переводе со счёта на счёт банк комиссию не удерживает. Здорово! Только почему месяц назад правила были другие?
Оператор быстро извинилась, сказав, что ошиблась, и стала уточнять. Выяснилось, что есть счёт текущий, и есть экспресс-счёт. Так вот при переводе с последнего банк берёт комиссию. Начнём с того, что тип счёта отображается только в интернет-банке, а в мобильном приложении ничего не помечено. Во-вторых, банк никак не предупреждает, что при конкретном переводе средств будет удержана комиссия. В-третьих, Альфа даже не намекнула на то, что спишет деньги с валютного счёта, заработав на конвертации.
Руководство банка, вам действительно не за что краснеть?
Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.