В середине апреля оформил ипотеку по программе «Загородная недвижимость». После одобрения кредита застраховал квартиру, получил все документы от банка и заключил договор на подачу документов в Росреестр Санкт-Петербурга.
Четвёртого мая в банк пришли документы о сделке. Продавец получил деньги из ячейки, а я стал погашать задолженность, внося деньги на счёт через терминал. При очередном платеже высветилась информация о том, что 14 июля мне начислен штраф в размере 7 500 рублей.
Обратился к служащим в том отделении, где вносил деньги, с просьбой уточнить природу штрафа. Сотрудники банка ничего ответить не смогли. Поехал в тот филиал, где открывал кредит. Окно «сопровождения» одно. К нему очередь на три часа. Терпеливо отсидел её и выяснил, что бухгалтерия банка не получила документы о регистрации недвижимости. Отсюда штраф и неустойка.
Ещё раз сдал документы, менеджер отправила их в бухгалтерию. В тот же день позвонил на «горячую линию» и оформил жалобу.
В течение последующего месяца каждый день росла сумма неустойки, которую начислили на просроченные взносы по ипотеке.
Когда начал бить во все колокола, через открытые ресурсы, не через службы банка, вопрос быстро решился. Позвонил сотрудник банка, сообщил, что неустойка начислена случайно, задолженности никакой нет. Проверил в личном кабинете – всё нормально.
Одно не ясно, как в век повсеместной диджитализации можно потерять данные о полученных документах и платежах.
16 июля досрочно закрыла ипотечный кредит и в отделении Сбербанка получила справку об отсутствии задолженности. В личном кабинете на сайте ДомКлик указано, что 18 июля в архив отправлен запрос на изъятие закладной для снятия обременения. Для того чтобы ускорить процесс, лично обратилась в службу поддержки, так как намечена сделка по купле-продаже недвижимости. Сделка сложная, в ней участвуют органы опеки и попечительства, так что не хотелось бы затягивать процесс.
Специалист ответил, что присвоил моему запросу приоритетный статус, так что закладную должны найти в течение двух недель. И только после этого последует запрос в Росреестр, так что раньше, чем через тридцать дней, обременение с квартиры снято не будет. Почему так долго? Я все обязательства перед банком исполнила, а в статье 17 закона № 102-ФЗ сказано, что залогодержатель должен передать мне закладную незамедлительно.
Даже две недели – это не незамедлительно. Это через пень колоду. Требую немедленно выдать закладную!
Хочу рассказать о постановке театра абсурда в исполнении Сбера.
Итак, чтобы снизить рыночную стоимость объекта специалист попросил оценщика изменить площадь дома в отчёте. Соответственно, данные в выписке из ЕГРН и справке из БТИ не совпадают с данными в этом отчёте. И теперь Сбер не принимает этот отчёт.
Эта же история в красках и комментариях. Банк в ультимативной форме потребовал от оценщика изменить параметры недвижимости, и, как следствие, меняется её рыночная стоимость. Это происходит на этапе подготовки документов для заключения договора ипотечного кредитования. Оценщик, ясное дело, карманный, и он соглашается на подлог. В итоге из общей площади исключена площадь террасы (30 квадратных метров). Все остальные замеры взяты из справки БТИ.
В справке сказано: «Площадь жилого здания – 178,9 квадратных метров – для целей государственного кадастрового учёта определяется с учётом положений пунктов 2, 3, 8, 9 Требования к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, а также площади балконов, лоджий, террас и веранд, учитываются в площади этажа, а соответственно и площади жилого здания».
Недавно позвонил менеджер и спросил, когда будет исправлен отчёт. На мой вопрос, как это сделать, ответил, что не знает, но раз кто-то просил уменьшить цифры, значит, надо что-то уменьшить. При этом все данные должны совпадать с данными в выписке ЕГРН.
Это противоречивые требования! В итоге менеджеры предположили, что я сделала какую-то пристройку и зарегистрировала её. Как я, покупатель, могу что-то пристроить, да ещё и зарегистрировать? К тому же в справке из БТИ чёрным по белому написано, что в ЕГРН указана верная площадь, совпадающая с текущей площадью дома для кадастрового учёта, то есть никаких перепланировок не было.
После проверки службой андеррайтинга документы уходят в работу, и менеджер, занимающийся подготовкой договора, требует переделать отчёт, чтобы данные в выписке и отчёте совпадали. И я его понимаю! Не понимаю только, что мне-то делать? На мой взгляд, это сговор и изготовление подложных документов, что является основанием для проведения расследования правоохранительных органов.
В середине апреля оформил ипотеку по программе «Загородная недвижимость». После одобрения кредита застраховал квартиру, получил все документы от банка и заключил договор на подачу документов в Росреестр Санкт-Петербурга.
Четвёртого мая в банк пришли документы о сделке. Продавец получил деньги из ячейки, а я стал погашать задолженность, внося деньги на счёт через терминал. При очередном платеже высветилась информация о том, что 14 июля мне начислен штраф в размере 7 500 рублей.
Обратился к служащим в том отделении, где вносил деньги, с просьбой уточнить природу штрафа. Сотрудники банка ничего ответить не смогли. Поехал в тот филиал, где открывал кредит. Окно «сопровождения» одно. К нему очередь на три часа. Терпеливо отсидел её и выяснил, что бухгалтерия банка не получила документы о регистрации недвижимости. Отсюда штраф и неустойка.
Ещё раз сдал документы, менеджер отправила их в бухгалтерию. В тот же день позвонил на «горячую линию» и оформил жалобу.
В течение последующего месяца каждый день росла сумма неустойки, которую начислили на просроченные взносы по ипотеке.
Когда начал бить во все колокола, через открытые ресурсы, не через службы банка, вопрос быстро решился. Позвонил сотрудник банка, сообщил, что неустойка начислена случайно, задолженности никакой нет. Проверил в личном кабинете – всё нормально.
Одно не ясно, как в век повсеместной диджитализации можно потерять данные о полученных документах и платежах.
16 июля досрочно закрыла ипотечный кредит и в отделении Сбербанка получила справку об отсутствии задолженности. В личном кабинете на сайте ДомКлик указано, что 18 июля в архив отправлен запрос на изъятие закладной для снятия обременения. Для того чтобы ускорить процесс, лично обратилась в службу поддержки, так как намечена сделка по купле-продаже недвижимости. Сделка сложная, в ней участвуют органы опеки и попечительства, так что не хотелось бы затягивать процесс.
Специалист ответил, что присвоил моему запросу приоритетный статус, так что закладную должны найти в течение двух недель. И только после этого последует запрос в Росреестр, так что раньше, чем через тридцать дней, обременение с квартиры снято не будет. Почему так долго? Я все обязательства перед банком исполнила, а в статье 17 закона № 102-ФЗ сказано, что залогодержатель должен передать мне закладную незамедлительно.
Даже две недели – это не незамедлительно. Это через пень колоду. Требую немедленно выдать закладную!