В 2014 году получила в Сбербанке кредитную карту, пользовалась с небольшими просрочками до мая 2016 года. Через кассу отделения внесла 73 тысячи рублей в счёт уплаты просрочки, отдала специалисту «пластик», получила справку о погашении задолженности с прикреплённым чеком.
В 2019 году подала в несколько банков заявку на получение ипотечного кредита и отовсюду получила отказ. Из выписки из БКИ узнала, что кредитную карту не закрыли из-за наличия просроченной задолженности в размере 1 197 рублей. За три года Сбербанк ни разу не прислал ни одного уведомления. Хорошо, что я сохранила справку и чек!
Обратилась в офис банка, оставила обращение и получила ответ, из которого следует, что это – какая-то госпошлина. Каким образом она имеет отношение к кредитной карте? Если её списали по требованию судебного пристава, где исполнительный лист? После долгих телефонных переговоров один из специалистов банка попросил оплатить госпошлину, написать заявление на исправление кредитной истории, и всё будет хорошо.
В тот же день отправилась в офис, всё сделала, как сказали, а уже на следующий день получила ответ, что вины банка в сложившейся ситуации нет, поэтому рассчитывать на исправление кредитной истории не стоит. А чья же тогда вина? У меня на руках есть справка о полном погашении задолженности и закрытии карты и счёта, никаких сообщений об открытии исполнительного производства в отношении меня не поступало. Всё это совершенно ужасно!
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Субботним утром, 27 октября, отправилась в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы пополнить счёт своей дебетовой карты на миллион рублей. В дальнейшем планировала перевести всю сумму на счёт в другом банке для погашения ипотечного кредита.
Внесла 810 тысяч рублей. Банкомат подумал, деньги принял, чек выдал. Ничто не предвещало беды, и я внесла вторую партию – 190 тысяч рублей. Аппарат подумал немного, выдал сообщение о техническом сбое, напечатал аналогичный сбой. Чуть позже Сбербанк прислал уведомление, что «внесённая сумма для зачисления была отменена банкоматом».
Сразу обратилась к специалисту, и она сделала проводку на 810 тысяч рублей, а операцию на 190 тысяч рублей не увидела и предложила составить претензию. Получив её, она сказала, что банк рассмотрит обращение в течение трёх рабочих дней, срок – до 31 октября 2018 года. Именно в такой срок будет проведена инкассация, и после выявления излишков банк зачислит их на мой счёт.
В назначенный срок получила смс-уведомление о продлении срока рассмотрения до третьего ноября. Никаких пояснений, ни одного извинения – просто ждать и всё.
Третьего числа прислали ещё одно сообщение с уведомлением о продлении срока до девятого ноября. Ещё и приписали: «Надеемся на ваше понимание». Тут стало совсем не весело. Сколько же надо банку времени, чтобы провести инкассацию, пересчитать деньги и найти того, кто потерял?
В другом банке оформлено заявление на частичное досрочное погашение, вот-вот подойдёт дата платежа. Из-за нерасторопности и халатности специалистов Сбербанка мне придётся ещё целый месяц платить лишние проценты. Настоятельно прошу рассмотреть претензию № 181027-0155-367400 как можно быстрее.
Седьмого февраля столичный арбитраж вынес решение о признании меня банкротом, после чего все карты в Сбербанке были заблокированы.
Восьмого февраля Сбербанк прислал СМС-сообщение с требованием внести платёж до 26-го числа, «чтобы не допустить просрочку».
15 февраля новое уведомление: «Срок действия вашей карты истекает. Новую карту можете получить после 16.03.2019 года».
22 февраля Сбербанк уведомил, что уменьшил кредитный лимит.
23 февраля банк сообщил, что новая карта уже ждёт меня в отделении.
24 февраля опять напоминание о том, что платёж по карте следует совершить до 26 февраля.
Уважаемое руководство банка! Ваш представитель проигнорировал судебное заседание, видимо, по этой причине Сбербанк до сих пор игнорирует судебное постановление. На каком основании вы перевыпускаете карту, если все счета заблокированы? Почему вы требуете внести платёж, если я банкрот. Ещё одно сообщение – и я буду жаловаться в Центробанк.
В 2014 году получила в Сбербанке кредитную карту, пользовалась с небольшими просрочками до мая 2016 года. Через кассу отделения внесла 73 тысячи рублей в счёт уплаты просрочки, отдала специалисту «пластик», получила справку о погашении задолженности с прикреплённым чеком.
В 2019 году подала в несколько банков заявку на получение ипотечного кредита и отовсюду получила отказ. Из выписки из БКИ узнала, что кредитную карту не закрыли из-за наличия просроченной задолженности в размере 1 197 рублей. За три года Сбербанк ни разу не прислал ни одного уведомления. Хорошо, что я сохранила справку и чек!
Обратилась в офис банка, оставила обращение и получила ответ, из которого следует, что это – какая-то госпошлина. Каким образом она имеет отношение к кредитной карте? Если её списали по требованию судебного пристава, где исполнительный лист? После долгих телефонных переговоров один из специалистов банка попросил оплатить госпошлину, написать заявление на исправление кредитной истории, и всё будет хорошо.
В тот же день отправилась в офис, всё сделала, как сказали, а уже на следующий день получила ответ, что вины банка в сложившейся ситуации нет, поэтому рассчитывать на исправление кредитной истории не стоит. А чья же тогда вина? У меня на руках есть справка о полном погашении задолженности и закрытии карты и счёта, никаких сообщений об открытии исполнительного производства в отношении меня не поступало. Всё это совершенно ужасно!
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.