20 июля на мою карту пришла некая сумма денег, и Сбербанк заблокировал все мои дебетовые карты.
23 июля сдала в отделении банка документы, подтверждающие легальность перевода, и объяснительную записку.
7 сентября. Карты заблокированы. Несколько раз обращалась в банк посредством формы обратной связи, но не получила ни одного ответа.
Настоятельно прошу разобраться в ситуации и вернуть мне доступ к деньгам. Из-за затянувшей блокировки средств у меня возникли трудности с содержанием семьи и оплатой кредитов. В противном случае буду обращаться к регулятору за помощью!
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
15 апреля в связи с потерей работы по причине введённого режима самоизоляции обратился через сайт Сбербанка с заявлением на оформление кредитных каникул по кредитной карте. Документы, что было, прикрепил, но получил отказ.
В конце мая увидел, что деньги, которые я положил на ипотечный счёт, не списывают. Как сообщил оператор «горячей линии», банк предоставил кредитные каникулы по жилищному займу. Несколько раз спросил у него, нужно ли будет мне принести какие-либо документы, и получил отрицательные ответы. Меня это удивило: об этой услуге я банк не просил, согласия на её подключение не давал, разъяснений о том, как она действует от специалистов банка не получал, да ещё и документы никакие не должен нести! Выглядело сказочно.
Через два месяца Сбербанк потребовал представить документы, подтверждающие снижение дохода, чего сделать я никак не мог. Попросил дать мне небольшую отсрочку на оплату пропущенных платежей без внесения данных о просрочке в кредитную историю. Отказ. Попросил предложить какой-то иной выход – отказ: или оплата здесь и сейчас со всеми штрафами и пени, или будет расти долг.
23 июля направил претензию с требованием распределить сумы платежей, пропущенных не по моей вине, по следующим платежам. Специалист, который рассматривал претензию, судя по всему, даже не вникал в её суть.
12 августа с сайта банка отправил ещё одну претензию с просьбой ознакомить меня с аудиозаписями разговоров за конкретные дни и представить отчёт о служебной проверке.
14 августа позвонила сотрудница банка, признала наличие вины того, кто меня консультировал и предложила подать заявление на реструктуризацию прямо сейчас без применения каких-либо санкций. Поехал в офис, чтобы подать документы. Специалист половину не принял, заверив, что они не нужны. Ближайший платёж советовал не вносить, так как он попадает под реструктуризацию.
Девятого сентября получил SMS-сообщение с отказом в реструктуризации. Оказалось, не хватило для принятия решения ровно тех документов, которые у меня не принял менеджер.
12 сентября оставил обращение, пересказав разговор в офисе.
15 сентября банк прислал уведомление об одобрении заявки, подчеркнув, что предыдущее сообщение было отправлено ошибочно.
17 сентября банк сообщил о передаче задолженности в отдел взыскания. Его сотрудник дал мне две недели на оплату счёта в 134 тысячи рублей.
20 сентября позвонил на «горячую линию» и дополнил обращение от 12 сентября, сообщив о том, что за меня уже взялись взыскатели. Ответ получил не по теме.
Подытожу: Сбербанк несколько месяцев вводит меня в заблуждение, видимо, с одной-единственной целью – оставить нашу семью с малолетним ребёнком на улице.
26 декабря с моего счёта в Сбербанке были списаны деньги – 568 рублей 59 копеек. Это я получил аванс в размере 4 440 рублей, и восьмую часть этих средств буквально украли. Оказалось, что банк действовал по судебному приказу, который предъявило коллекторское агентство ООО «ЭОС».
30 декабря в личном кабинете создала претензию на возврат денежных средств, указав на нарушение пункта 4 статьи 4 ФЗ № 229. Банк не вправе удовлетворять денежные претензии кредиторов, если после удержания средств на счету должника остаётся сумма, ниже прожиточного минимума.
Зарплата – это мой единственный источник дохода. У меня есть иждивенцы. Почему банк не учёл эти факторы? Прожиточный минимума установлен на уровне 11 033 рублей, я получаю едва ли столько, сколько установило Правительство Ростовской области (постановление № 797 от 07.11.2019 года).
Я потребовала вернуть удержанную сумму, сославшись на несоизмеримость размера дохода и удержания. На две мои претензии – № 191230-1070-083800 от 30.12.2019 года и № 200106 0125 443200 от 06.01.2020 года – банк ответил отписками, не учитывая мои доводы и положения закона. Мне посоветовали обратиться в коллекторское агентство с требованием вернуть деньги и заверили, что абсолютно не причастны ко всей этой ситуации.
В случае повторного отрицательного ответа буду писать заявление в областную и Генеральную прокуратуру.
20 июля на мою карту пришла некая сумма денег, и Сбербанк заблокировал все мои дебетовые карты.
23 июля сдала в отделении банка документы, подтверждающие легальность перевода, и объяснительную записку.
7 сентября. Карты заблокированы. Несколько раз обращалась в банк посредством формы обратной связи, но не получила ни одного ответа.
Настоятельно прошу разобраться в ситуации и вернуть мне доступ к деньгам. Из-за затянувшей блокировки средств у меня возникли трудности с содержанием семьи и оплатой кредитов. В противном случае буду обращаться к регулятору за помощью!
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.